Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме "Имя существительное".Урок в 6 классе.»
№ 6 класс. Дата:
Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.
-Образовательные умение на практике применять полученные знания по теме "Имя существительное",
- Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения самостоятельно работать и распределения внимания время;
- Воспитательные : способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..
Задачи : предметные и метапредметные
развивать умение работать над тестами, повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности ,совершенствовать навыки правописания, формировать языковую компетентность :побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
Оборудование: текст
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка целей и задач урока♦ Нарисуйте на полях смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.
Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.
IV. Диктант
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполнить разбор по составу:
1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.
2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.
2. Выполнить морфологический разбор:
1 вариант – под пнем.
2 вариант – по дереву.
3. Синтаксический разбор:
1 вариант – Припорошила зима…
2вариант – По всему лесу отбивает…
V. Рефлексия
1. Беседа
♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?
♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?
♦ В чём сомневались?