СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по теме "Имя существительное".Урок в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант содержит  три вида грамматических заданий на два варианта. Содержание конспекта отвечает всем требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме "Имя существительное".Урок в 6 классе.»

6 класс. Дата:

Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.

-Образовательные умение на практике применять полученные знания по теме "Имя существительное",
- Развивающие: развитие умения  логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения самостоятельно работать и распределения внимания время;

- Воспитательные : способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..

Задачи : предметные и метапредметные

развивать умение работать над тестами, повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности ,совершенствовать навыки правописания, формировать языковую компетентность :побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

Оборудование:  текст

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка целей и задач урока♦ Нарисуйте на полях смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.

Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.

IV. Диктант

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову)



Грамматическое задание



1. Выполнить разбор по составу:

1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.

2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.



2. Выполнить морфологический разбор:

1 вариант – под пнем.

2 вариант – по дереву.



3. Синтаксический разбор:

1 вариант – Припорошила зима…

2вариант – По всему лесу отбивает…



V. Рефлексия

1. Беседа

♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?

♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?

♦ В чём сомневались?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!