СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционная олимпиада по биологии для учащихся 6 классов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Областная дистанционная олимпиада по биологии "Зелёный мир". Олимпиада состоит из 30 тестовых заданий. Олимпиада проводилась ИП "Инновационное образование".

Просмотр содержимого документа
«Дистанционная олимпиада по биологии для учащихся 6 классов.»

«Зелёный мир» олимпиада по биологии для учащихся 6 классов


  1. Растение – целостный организм, потому что:

A)оно состоит из органов

B)его клетки образуют ткани

C)все органы состоят из клеток

D)клетки, ткани, органы взаимосвязаны



  1. Клетка – единица строения растения:

A)все органы состоят из клеток

B)клетки дышат, питаются, делятся

C)в клетках находится запас питательных веществ

D)клетка покрыта оболочкой, придающей ей форму


  1. В каждой живой клетке растения происходят процессы:

A)испарение

B)фотосинтез

C)дыхание и питание

D)оплодотворение


  1. Покровная ткань выполняет защитную функцию:

A)в разных органах растения

B)только в кожице листа

C)только в пробковом слое

D)только в корневом чехлике


  1. Дыхание – это:

A)газообмен

B)расходование органических веществ с освобождением энергии

C)образование органических веществ с накоплением энергии

D)открывание и закрывание устьиц


  1. Смена растительного сообщества происходит под влиянием:

A)смены времен года

B)изменения климата

C)неодновременного развития растений





  1. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

A)география

B)экология

C)фенология

D)биология


  1. Среда обитания – это:

A)живая и неживая природа, влияющая на растение

B)только свет

C)только вода

D)хищники


  1. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

A)заметны насекомым

B)заметны людям

C)украшают лес

D)растут на плодородной почве


  1. В процессе обмена веществ растение:

A)только получает вещества из окружающей среды

B)одни вещества получает, другие выделяет из организма

C)только отдает вещества в окружающую среду

D)передвигает по стеблю питательные вещества


  1. Систематика – наука, изучающая

A)историческое развитие растений

B)клеточное строение живых организмов

C)общие признаки родственных групп растений

D)изменение в растительных сообществах


  1. К систематическим категориям относят:

A)царство

B)сообщество

C)флору

D)период


  1. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

A)имеют корни и побеги

B)размножаются семенами

C)живут в водоемах и цветут

D)имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев


  1. Мхи отличаются от других растений тем, что:

A)в их клетках происходит фотосинтез

B)тело не имеет тканей и органов

C)корни глубоко уходят в почву

D)на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами



  1. Для папоротников характерно

A)цветение и образование семян

B)размножение спорами

C)наличие отростка

D)обитание в водоемах



  1. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

A)живут на суши

B)имеют корень и побег

C)размножаются семенами

D)образуют плод с семенами



  1. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем,что они:

A)образуют плоды с семенами

B)размножаются семенами

C)имеют мужские и женские гаметы

D)для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода



  1. К низшим растениям относят:

A)хвощи

B)мхи

C)водоросли

D)папоротники



  1. К отделу покрытосеменных относят:

A)ряску

B)спирогиру

C)хлореллу

D)ламинарию



  1. В половом размножении растений принимают участие:

A)гаметы

B)споры

C)клетки листа

D)корень



  1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

A)многоклеточные

B)цветковые

C)водные

D)наземные



  1. Все цветковые растения объединяют в два класса:

A)однодольных и двудольных

B)голосеменных и покрытосеменных

C)крестоцветных и сложноцветных

D)злаков и пасленовых



  1. К классу однодольных относят растения, у которых:

A)зародыш имеет две семядоли

B)мочковатая корневая система

C)тычинка имеет две семядолю

D)последовательное жилкование листьев


  1. Двойное название растения вводят для обозначения:

A)семейства

B)царства

C)класса

D)вида


  1. Растения относят к одному классу, если они:

A)растут на одной территории

B)размножаются семенами

C)образуют плоды

D)имеют одинаковую корневую систему



  1. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос можно предположить, что это растение

A)овес

B)рис

C)пшеница

D)кукуруза



  1. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

A)злаков

B)бобовых

C)пасленовых

D)лилейных



  1. Признаки отдела покрытосеменных:

A)стержневая корневая система

B)цветок и плод с семенами

C)корневище

D)корень, побег



  1. Признаки класса двудольных:

A)плод ягода

B)плод зерновка

C)стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

D)корень, побег, цветок, плод с семенами



  1. На родство растений одного семейства указывает:

A)их способность

B)использование кислорода для дыхания

C)общие признаки в их строении

D)произрастание на одной территории




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!