СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение»

Дистанционное обучение. Из опыта учителя русского языка и литературы.

Дистанционное обучение.

Из опыта учителя русского языка и литературы.

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Ст. 16 Закона об образовании № 273-ФЗ).   На основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 233 и Приказа Комитета по образованию г. Улан-Удэ № 326 от 03.04.2020 все школы были переведены на дистанционное обучение.  Для реализации дистанционного обучения по русскому языку и литературе были использованы образовательные платформы: Российская электронная школа (РЭШ), ЯКласс. Для индивидуальной и групповой коммуникации использовались приложения Viber , электронная почта, а также платформа ZOOM для онлайн-уроков.
  • «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Ст. 16 Закона об образовании № 273-ФЗ).
  • На основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 233 и Приказа Комитета по образованию г. Улан-Удэ № 326 от 03.04.2020 все школы были переведены на дистанционное обучение.
  • Для реализации дистанционного обучения по русскому языку и литературе были использованы образовательные платформы: Российская электронная школа (РЭШ), ЯКласс. Для индивидуальной и групповой коммуникации использовались приложения Viber , электронная почта, а также платформа ZOOM для онлайн-уроков.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ  РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА  (РЭШ)  Данный образовательный ресурс содержит достаточное количество интерактивных видеоуроков по предметам «Русский язык» и «Литература», соответствующих образовательной программе.  Использование данного ресурса в качестве основного требует дополнительной регистрации пользователей, что не всегда удобно для учащегося. При использовании данного ресурса в качестве дополнительного регистрации не требуется, ссылки на видеоуроки учащийся получает через электронный дневник в Элжур.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

  • РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

(РЭШ)

  • Данный образовательный ресурс содержит достаточное количество интерактивных видеоуроков по предметам «Русский язык» и «Литература», соответствующих образовательной программе.

Использование данного ресурса в качестве основного требует дополнительной регистрации пользователей, что не всегда удобно для учащегося.

  • При использовании данного ресурса в качестве дополнительного регистрации не требуется, ссылки на видеоуроки учащийся получает через электронный дневник в Элжур.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЯКЛАСС   1. Данный образовательный ресурс содержит текстовый теоретический и практический материал по предмету «Русский язык», соответствующий образовательной программе, а также достаточное количество тренировочных и проверочных тестов, представленных в различных вариантах, что снижает возможность списывания. 2. Отсутствует необходимость дополнительной регистрации для учащихся (используется логин и пароль Элжур), что удобно для учеников. 3. Возможность создания собственных заданий и тестов. 4. Автоматическая проверка результатов и выставление оценок в электронном журнале (Элжур). 5. Заинтересованность учащихся в выполнении заданий на Якласс, так как ученику доступны результаты тестов, правильные ответы и шаги решения.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

  • ЯКЛАСС

1. Данный образовательный ресурс содержит текстовый теоретический и практический материал по предмету «Русский язык», соответствующий образовательной программе, а также достаточное количество тренировочных и проверочных тестов, представленных в различных вариантах, что снижает возможность списывания.

2. Отсутствует необходимость дополнительной регистрации для учащихся (используется логин и пароль Элжур), что удобно для учеников.

3. Возможность создания собственных заданий и тестов.

4. Автоматическая проверка результатов и выставление оценок в электронном журнале (Элжур).

5. Заинтересованность учащихся в выполнении заданий на Якласс, так как ученику доступны результаты тестов, правильные ответы и шаги решения.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ZOOM   Данная платформа удобна для проведения онлайн-уроков русского языка, в том числе с демонстрацией материалов и презентаций с рабочего стола персонального компьютера учителя.  Из недостатков онлайн-уроков, в том числе через ZOOM , необходимо отметить, что значительное количество учебного времени затрачивается на поддержание устойчивой связи с учащимися и контроль их присутствия на уроке.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

  • ZOOM
  • Данная платформа удобна для проведения онлайн-уроков русского языка, в том числе с демонстрацией материалов и презентаций с рабочего стола персонального компьютера учителя.
  • Из недостатков онлайн-уроков, в том числе через ZOOM , необходимо отметить, что значительное количество учебного времени затрачивается на поддержание устойчивой связи с учащимися и контроль их присутствия на уроке.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДО Контроль тестовых заданий осуществляется через платформу Якласс и не вызывает затруднений. Проверку и корректировку письменных работ учащихся возможно осуществлять при помощи графического редактора, например, Paint , по фотографиям, направляемым через Элжур, электронную почту учителя или Viber .

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДО

  • Контроль тестовых заданий осуществляется через платформу Якласс и не вызывает затруднений.
  • Проверку и корректировку письменных работ учащихся возможно осуществлять при помощи графического редактора, например, Paint , по фотографиям, направляемым через Элжур, электронную почту учителя или Viber .
   ПРОБЛЕМЫ В ДО   Если проведение проверочных, тестовых и контрольных работ не вызывает сложностей, то такие виды работ как изложение, диктант, сочинение реализовать через указанные выше образовательные платформы намного сложнее. Основные трудности, с которыми может столкнуться учитель на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог между учителем и учащимися. Что можно сделать? Организовать, например, проверку на знание текста с помощью теста, составленного учителем самостоятельно на образовательной платформе ЯКласс. Возможны как вопросы с выбором, так и открытые, творческие работы, в том числе мини-сочинения.

ПРОБЛЕМЫ В ДО

  • Если проведение проверочных, тестовых и контрольных работ не вызывает сложностей, то такие виды работ как изложение, диктант, сочинение реализовать через указанные выше образовательные платформы намного сложнее.
  • Основные трудности, с которыми может столкнуться учитель на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог между учителем и учащимися.
  • Что можно сделать? Организовать, например, проверку на знание текста с помощью теста, составленного учителем самостоятельно на образовательной платформе ЯКласс. Возможны как вопросы с выбором, так и открытые, творческие работы, в том числе мини-сочинения.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС 1. В разделе «Проверочные работы» образовательного ресурса Якласс выбираем кнопку «Создать своё задание». 2. В разделе «Выбор типа задания» выбираем текстовое задание, тестовое задание или творческое задание (при выборе творческого задания необходима проверка задания учителем).

СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС

  • 1. В разделе «Проверочные работы» образовательного ресурса Якласс выбираем кнопку «Создать своё задание».
  • 2. В разделе «Выбор типа задания» выбираем текстовое задание, тестовое задание или творческое задание (при выборе творческого задания необходима проверка задания учителем).
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС 3. Рассмотрим создание тестового задания. Для этого нужно, во-первых, указать вопрос, который будет задан ученику, во-вторых, записать варианты ответов с указанием правильного ответа.

СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС

  • 3. Рассмотрим создание тестового задания. Для этого нужно, во-первых, указать вопрос, который будет задан ученику, во-вторых, записать варианты ответов с указанием правильного ответа.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС Пример создания текстового задания.

СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС

  • Пример создания текстового задания.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС 4. Настраиваем задание: выбираем название, сложность, количество баллов, указываем предмет. Нажимаем кнопку «Продолжить».

СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС

  • 4. Настраиваем задание: выбираем название, сложность, количество баллов, указываем предмет. Нажимаем кнопку «Продолжить».
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС 5. Создаем проверочную работу и отправляем её учащимся.

СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС

  • 5. Создаем проверочную работу и отправляем её учащимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!