Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение»
Дистанционное обучение.
Из опыта учителя русского языка и литературы.
- «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Ст. 16 Закона об образовании № 273-ФЗ).
- На основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 233 и Приказа Комитета по образованию г. Улан-Удэ № 326 от 03.04.2020 все школы были переведены на дистанционное обучение.
- Для реализации дистанционного обучения по русскому языку и литературе были использованы образовательные платформы: Российская электронная школа (РЭШ), ЯКласс. Для индивидуальной и групповой коммуникации использовались приложения Viber , электронная почта, а также платформа ZOOM для онлайн-уроков.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
- РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
(РЭШ)
- Данный образовательный ресурс содержит достаточное количество интерактивных видеоуроков по предметам «Русский язык» и «Литература», соответствующих образовательной программе.
Использование данного ресурса в качестве основного требует дополнительной регистрации пользователей, что не всегда удобно для учащегося.
- При использовании данного ресурса в качестве дополнительного регистрации не требуется, ссылки на видеоуроки учащийся получает через электронный дневник в Элжур.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
1. Данный образовательный ресурс содержит текстовый теоретический и практический материал по предмету «Русский язык», соответствующий образовательной программе, а также достаточное количество тренировочных и проверочных тестов, представленных в различных вариантах, что снижает возможность списывания.
2. Отсутствует необходимость дополнительной регистрации для учащихся (используется логин и пароль Элжур), что удобно для учеников.
3. Возможность создания собственных заданий и тестов.
4. Автоматическая проверка результатов и выставление оценок в электронном журнале (Элжур).
5. Заинтересованность учащихся в выполнении заданий на Якласс, так как ученику доступны результаты тестов, правильные ответы и шаги решения.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
- ZOOM
- Данная платформа удобна для проведения онлайн-уроков русского языка, в том числе с демонстрацией материалов и презентаций с рабочего стола персонального компьютера учителя.
- Из недостатков онлайн-уроков, в том числе через ZOOM , необходимо отметить, что значительное количество учебного времени затрачивается на поддержание устойчивой связи с учащимися и контроль их присутствия на уроке.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДО
- Контроль тестовых заданий осуществляется через платформу Якласс и не вызывает затруднений.
- Проверку и корректировку письменных работ учащихся возможно осуществлять при помощи графического редактора, например, Paint , по фотографиям, направляемым через Элжур, электронную почту учителя или Viber .
ПРОБЛЕМЫ В ДО
- Если проведение проверочных, тестовых и контрольных работ не вызывает сложностей, то такие виды работ как изложение, диктант, сочинение реализовать через указанные выше образовательные платформы намного сложнее.
- Основные трудности, с которыми может столкнуться учитель на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог между учителем и учащимися.
- Что можно сделать? Организовать, например, проверку на знание текста с помощью теста, составленного учителем самостоятельно на образовательной платформе ЯКласс. Возможны как вопросы с выбором, так и открытые, творческие работы, в том числе мини-сочинения.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС
- 1. В разделе «Проверочные работы» образовательного ресурса Якласс выбираем кнопку «Создать своё задание».
- 2. В разделе «Выбор типа задания» выбираем текстовое задание, тестовое задание или творческое задание (при выборе творческого задания необходима проверка задания учителем).
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС
- 3. Рассмотрим создание тестового задания. Для этого нужно, во-первых, указать вопрос, который будет задан ученику, во-вторых, записать варианты ответов с указанием правильного ответа.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС
- Пример создания текстового задания.
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС
- 4. Настраиваем задание: выбираем название, сложность, количество баллов, указываем предмет. Нажимаем кнопку «Продолжить».
СОЗДАНИЕ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЯКЛАСС
- 5. Создаем проверочную работу и отправляем её учащимся.