Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучения " Дневник здоровья" для учащихся 6 класс.»
Введение
Необходимость подготовки «Дневник здоровья» обусловлена ухудшением состояния здоровья школьников. Резким ростом хронических заболеваний в дошкольном и младшем школьном возрастах. Здоровье - динамическое состояние организма, обеспечивающее полноценную физическую и психическую работоспособность ученика. Изменить состояние здоровья сможет только тот, кто будет сам активно и регулярно заботиться о духовном и физическом совершенствовании. Восприятие и переработка Всевозрастающего объема получаемой информации, высокая плотность учебного дня учащихся требует напряжение памяти, внимания, активизации мышление* процессов. В то же время незначительна подвижность учащихся во время учебного процесса снижает физиологические возможности организма. Это неблагоприятно отражается на « I качестве обучения и состоянии здоровья учащихся.Здоровье человека только на 7% висит от медицины и на 93% от самого человека, его образа жизни. Обучение здоровью является одной из основных задач учебно-воспитательного процесса школьников, а формирование культуры здоровья - важнейшей целью. Каждый учащийся в полном объеме должен ознакомиться с анатомно - физиологическими данными своего организма. Знать состояние здоровья всех систем организма и пути его сохранения и укрепления.
Помните, ребята:
физическое здоровье - это развитие способностей, самоуважение, хорошее настроение;
нравственное здоровье - это чувство любви, дружбы, общественной взаимопомощи, успех.
Предлагаемый «Дневник здоровья» предусматривает подготовку школьников к проведению целенаправленной работы по изучению состояния своего организма, его ресурсов и возможностей, нацеливает на поиск путей по сохранению и укреплению своего здоровья, на ответственное отношение к своему организму. «Дневник здоровья» рассчитан на оказание помощи учащимся и их родителям по проведению диагностики (замеров) и мониторинга физического здоров’я и состояния здоровья.
Дневник самоконтроля: Как же узнать, приносят пользу занятия физическими упражнениями или нет? Для этого заведите дневник самоконтроля. И на каждый день заносите свои наблюдения в таблицу. Наблюдения желательно проводить в один и тот же час, одним и тем же методом, в схожих условиях. Например утром, сразу после сна, перед занятием физическими упражнениями и после него.
Дневник Самоконтроля
Показатели | Месяц: |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Самочувствие | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Желание заниматься | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Нагрузка её переносимость | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Нарушение режима | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Болевые ощущения | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Пульс, уд/мин | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В каждой клетке ставьте значки, которые соответствуют вашим показателям.
Самочувствие: - Хорошое ; - Удовлетворительное; - Плохое .
Желание заниматся: - Есть ; - Безразлично; - Нет.
Нагрузка и её переносимость; «+» - выполнена; «---« - не выполнена; «0» - отличная; «У» - удовлетворительная; «П» - плохая.
Нарушение режима: «+» - не было; «-« - было. Болевые ощущения: « =» - есть; «?» - нет.
Пульс измеряйте в одно и том же положении ( сидя или стоя).
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Малеев Иван Николаевич, учитель физической культуры
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени. При этом развитие двигательных качеств тесно связано с освоением программного материала, поэтому в комплексы круговой тренировки мы включили физические упражнения (подводящие упражнения), близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы.
Это способствует положительному переносу двигательного действия при развитии и совершенствовании умений. Использование их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненым, что имеет важное прикладное значение.
Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.
При организации занятий методом круговой тренировки все учащиеся после подготовительной части распределяются по группам (2-3 человека) в зависимости от уровня физической подготовленности. На месте проведения занятий определяются «станции» для выполнения физических упражнений.
Круговая тренировка
1 | И.п. – О.С. лицом к стенке на расстоянии 0.5м. сгибание и разгибание рук толчком о стенку. | |
2 | И.п. – упор лежа с опорой о скамейку. Сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке. | |
3 | И.п. – упор о гимнастическую скамейку сидя сзади. Разгибать и сгибать руки в упоре, переходя из упора сидя в упор прогнувшись сзади. | |
4 | И.п. – О.с. – руки вверху с мячом набивным 1-2, 3-5кг. Равновесие поочередно на правой, левой ноге, руки – вперед. | |
5 | И.п. - Упор сидя сзади, ноги вместе. Переход из упора сидя в упор лежа сзади с отведением головы назад и прогибанием в пояснице. | |
6 | И.п. – сидя, ноги врозь, руки сзади, набивной мяч между ног. Поднимать и опускать прямые ноги, соединяя их в верхней точке. То же самое, но между голенями зажат набивной мяч 1-2, 3-4кг. | |
7 | И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Наклоны к прямым ногам с возвращением в и.п. Поднимать ноги вверх с захватом руками голени. То же самое, но из положения лежа | |
8 | И.п. - Лечь на спину, руки в стороны. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочередно в левую и правую сторону. | |
9 | И.п. - Гриф от штанги весом 15-20кг на груди. Выжимать гриф с поочередным опусканием его на плечи за головой и на грудь. | |
10 | И.п. - Упор лежа бедрами на скамейке с опорой рук о пол. В быстром темпе разгибать руки с одновременным хлопком. | |
11 | И.П. - лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя поочередно сверху и снизу правую и левую ноги. | |
12 | И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. В темпе вращать по кругу ногами, «педалирование». | |
13 | И.п. – лечь животом на пол, руки за головой. Прогибать спину, поднимая голову вверх, руки за головой. | |
14 | И.п. – упор стоя. Бег в быстром темпе на месте. | |
15 | И.п. – о.с. Руки за головой с мячом. Темповые прыжки вверх. | |
16 | И.п. – ноги врозь на 2х скамейках, набивной Мяч весом 1-3кг. Темповые прыжки, прыжки вверх, толчком двух ног и приземление на скамейки. | |
17 | И.п. - ноги врозь, скамейка между ног. Прыжки на скамейку и со скамейки. | |