СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

10




[Год]



Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Термин "дистанционное обучение" означает организацию образовательного процесса, при котором преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельности обучающегося, отделенного от преподавателя в пространстве или во времени, но имеющего возможность осуществлять диалог с педагогом при помощи средств телекоммуникации. Использование современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным.

Интересна история возникновения данного метода обучения. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился.

Необходимо также отметить, что дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, совершенствоваться, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с инновациями. Позитивное влияние оказывает удаленное обучение и на обучаемого, повышая его творческий и интеллектуальный потенциалы за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Выделим основные функции дистанционного обучения:

- доставка учебных материалов учащемуся на сайте;

- тестирование для выяснения уровня усвоения материала;

- работа с группами учащихся и индивидуально;

- контроль над процессом обучения;

- автоматизация работы преподавателя;

- диалог между учащимися, преподавателем и родителями.

Для активного использования элементов дистанционного обучения на уроках, необходимо в сети Интернет создать предметные группы классов, ориентируясь на диалоговую возможность Интернета, ретранслируется дополнительные материалы по предмету (текстовые файлы, видео-, аудио-, ссылки на полезные учебные сайты и т.д), даются ответы на вопросы учащихся, испытывающих затруднение в решении различных учебных задач и усвоении тем, поддерживается связь с родителями. Мобильность связи в процессе дистанционного обучения является основным преимуществом данной технологии.

На сайте в личном кабинете можно составлять домашние задания и контрольные работы для учащихся, разрабатывать тренажеры по предмету для сильных и слабых учащихся. На сайтах автоматически ведется учет выполненных работ с текущими результатами в классных журналах. Учащиеся видят комментарии учителя после выполнения заданий в дистанционной форме.

Данный вид работы позволяет контролировать учебную деятельность учащихся, активизировать их самостоятельную поисковую деятельность, делать насыщенным учебно-познавательную деятельность во внеурочном пространстве, создает возможность осуществлять постоянный контроль за учебной деятельностью класса, а также помогает расширить кругозор учащихся. В связи с лимитом учебного времени данный способ реализации образовательного пространства способствует усвоению материала каждым обучающимся в удобном ему темпе, а также дает право на консультацию учителя в случае затруднений.

ЭТАПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Формы дистанционной работы с учащимися очень удобны. Представляем этапы использования элементов дистанционного обучения схематически.

  1. В

    Д/З ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ВТОРНИК: 1) Учим опорный конспект «ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА» 2) Выполняем вариант заданий, № 43433 составленных учителем, по ссылке http://lit.reshuege.ru/test?id=43433





    http://lit.reshuege.ru/teacher?id=43433&test=9227

    ыставляем домашнее задание в учебной группе, прикрепляем необходимые файлы, ссылки на дополнительный материал по теме, учебные тренажеры, видеоматериалы, даем ссылку на вариант задания на сайте. Учащиеся переходят на страницу составленного учителем теста и решают его.




Д/З ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДУ: 
1) повторяем теорию по теме "ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ" 
2) выполняем вариант заданий № 468533, составленных учителем, по ссылке http://rus.sdamgia.ru/test?id=468533
3) готовимся к практической работе по теме.
ССЫЛКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ http://двойкам-нет.рф/знаки-препинания/








Д/З ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ЧЕТВЕРГ: 

  1. Биография Д.И.Фонвизина / письменно и устно/

  2. 2) Учим опорный конспект "КЛАССИЦИЗМ" - будет проверочная работа по теории литературы. 
    Принести двойной листок для проверочной работы. 

Файл КЛАССИЦИЗМ.docx








  1. Варианты решенных работ отображаются в личном кабинете учителя на странице «СТАТИСТИКА» или в КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ на сайте, далее они проверяются учителем, а учащийся видит свое решение, пояснение к ошибочным ответам и также может задать вопросы и получить комментарий учителя. Учитель видит не только затраченное на выполнение задания учащимся время. Но и время выполнения домашнего задания, что важно в аспекте регулирования дисциплины труда учащихся.

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

ГРУППА 10 Б КЛАССА


43106

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕД­СТВА В ТВОР­ЧЕ­СТВЕ Ф.И.ТЮТ­ЧЕВА И А.А.ФЕТА. 
14.01.2014

43433

ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. ТЮТ­ЧЕВ И ФЕТ. 
16.01.2014

54690

СВОЕОБРАЗИЕ ЛИ­РИ­КИ Н.А.НЕКРАСОВА.
12.03.2014

109759

ТРЕНИНГ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТВОРЧЕСТВО А.М.ГОРЬКОГО.
28.10.2014

111027

ТРЕНИНГ ДЛЯ 11 КЛАССА. М.А.БУЛГАКОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
09.11.2014


  1. Белова Н. 14 42 30 25 53

СВОДНАЯ СТАТИСТИКА РАБОТ

Учителю

Номер

Вид работы

Название


Дата создания

Решено работ

111027

Контрольная

 ТРЕНИНГ ДЛЯ 11 КЛАССА. М.А.БУЛГАКОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

Начало формы

Конец формы

09.11.2014

29

109759

Контрольная

 ТРЕ­НИНГ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТВОР­ЧЕ­СТВО А.М.ГОРЬКОГО.

Начало формы

Конец формы

28.10.2014

28

54690

Домашняя

 СВОЕОБРАЗИЕ ЛИ­РИ­КИ Н.А.НЕКРАСОВА.

Начало формы

Конец формы

12.03.2014

57

47775

Домашняя

 Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ. РОМАН "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"

Начало формы

Конец формы

11.02.2014

11

43433

Домашняя

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. ТЮТ­ЧЕВ И ФЕТ.

Начало формы

Конец формы

16.01.2014

59


СТАТИСТИКА ПО РА­БО­ТЕ № 43433

/ В статистике представлены результаты всех учащихся, выполнивших данную работу.

    группу 10 "А" класса



Фамилия, имя

Первичный/

тестовый балл

Дата, время

Затраченное время

Электронный адрес




Бабенков Влад

29

20.01.2014 19:40

1:00:00

[email protected]



Белова Наталья

29

17.01.2014 20:57

0:40:00

[email protected]



Болехан Ксения

30

17.01.2014 16:31

0:20:00

[email protected]



Бородина Диана

31

18.01.2014 00:31

0:13:00

[email protected]



Бутина Тая

30

18.01.2014 00:37

0:20:00

[email protected]


  1. Каждая выполненная учащимся работа приходит на проверку учителю, причем автоматически разным цветом отмечены неверные решения и правильные ответы, а также выведены заработанные учащимся баллы из расчета 1 балл за каждое верное решение. Это значительно сокращает время на проверку заданий и выставление оценки.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕННОГО УЧАЩИМСЯ ЗАДАНИЯ.

КСЕНИЯ ЛОПАТИНА , ра­бо­та № 47190

п/п

Тип

Задание

Ответ ученика

Правильный ответ

1

2 (B1)

8897

донельзя

донельзя

2

2 (B1)

8898

уделит

уделит

3

2 (B1)

8899

свекла

свекла

4

2 (B1)

8900

современном

современном

5

2 (B1)

8901

бессмысленная

бессмысленная

6

2 (B1)

8902

уговаривать

заклеймил











Учащийся может увидеть пояснение к неверному ответу.

6

2 (B1)

8902

уговаривать

заклеймил


Условие

1

За­да­ние 2 № 8902. Из пред­ло­же­ний 7—9 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.

 (7)Слы­шишь, ви­дишь, чи­та­ешь такое — и хо­чет­ся снова и снова бить в набат,

взы­вать, умо­лять, уго­ва­ри­вать: БЕ­РЕ­ГИСЬ КАН­ЦЕ­ЛЯ­РИ­ТА!

(8)Это — самая рас­про­странённая, самая зло­ка­че­ствен­ная бо­лезнь нашей речи.

(9)Когда-то ред­кост­ный зна­ток рус­ско­го языка и чу­до­дей слова

Кор­ней Ива­но­вич Чу­ков­ский за­клей­мил её точ­ным, убий­ствен­ным на­зва­ни­ем.

Показать ответ Редактировать задание

Ответ: Поставьте глагол ЗАКЛЕЙМИЛ в инфинитив / начальную форму/ -

ЗАКЛЕЙМИТЬ, отбрасываем приставку ЗА- . Глагол образован

приставочным способом.

АНДРЕЙ ЛАНГЕ, ра­бо­та № 43433

п/п

Тип

Задание

Ответ ученика

Правильный ответ

1

8 (B8)

905

кольцевая

кольцевая

2

9 (B9)

940

анафора

анафора

3

10 (B10)

770

пейзаж

пейзаж

4

10 (B10)

907

анафора

анафора

5

10 (B10)

941

124

125



Учащиеся могут задать учителю вопрос и получить более подробное разъяснение в случае затруднений.

1

За­да­ние 10 № 941. Среди пе­ре­чис­лен­ных ниже средств вы­ра­зи­тель­но­сти вы­бе­ри­те три, ко­то­рые есть в пер­вой стро­фе этого сти­хо­тво­ре­ния. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, без про­бе­лов).

1. ме­та­фо­ра

2. пе­ри­фраз

3. эпи­фо­ра

4. ан­ти­те­за

5. ин­вер­сия

Показать текст

По­яс­не­ние.

Ме­та­фо­ра — это один из ос­нов­ных по­э­ти­че­ских приёмов: упо­треб­ле­ние слова в пе­ре­нос­ном его зна­че­нии для опре­де­ле­ния ка­ко­го-либо пред­ме­та или яв­ле­ния, схо­же­го с ним от­дель­ны­ми чер­та­ми или сто­ро­на­ми.

Пе­ри­фраз или Пе­ри­фра­за — это один из ху­до­же­ствен­ных при­е­мов: за­ме­на на­зва­ния пред­ме­та или яв­ле­ния опи­са­ни­ем су­ще­ствен­ных, опре­де­ля­ю­щих его черт и при­зна­ков, со­зда­ю­щих в нашем пред­став­ле­нии яркую жиз­нен­ную кар­ти­ну.

Ин­вер­сия — это одна из часто встре­ча­ю­щих­ся сти­ли­сти­че­ских фигур, обо­рот по­э­ти­че­ской речи, за­клю­ча­ю­щий­ся в свое­об­раз­ной рас­ста­нов­ке слов в грам­ма­ти­че­ском пред­ло­же­нии, на­ру­ша­ю­щей обыч­ный по­ря­док; под­ле­жа­щее — после ска­зу­е­мо­го, опре­де­ле­ние — после опре­де­ля­е­мо­го слова, отрыв эпи­те­та от опре­де­ля­е­мо­го слова и т. п.

Это утро, ра­дость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и ве­ре­ни­цы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

ОТВЕТ: 125


Сразу же после проверки домашнего задания учитель выставляет матрицу с оценками в учебной группе.

Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.

В связи с загруженностью при обычных формах работы на уроке учитель может осуществлять выборочный контроль за выполнением домашних заданий, учащихся средней и старшей школы, в то время как введение дистанционных домашних заданий дает возможность ежеурочного централизованного контроля за счет экономии времени учителя на проверку домашних заданий. Кроме того, данный формат позволяет организовать сотрудничество с родителями и быструю систему оповещения об уровне подготовки учащихся.

Начало формы

Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом, что говорит об ее эффективности. Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов.

Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или углубить свои знания в интересующих их областях.

Дистанционные технологии - это перспективный инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем, когда система образования переходит от авторитарных отношений «учитель – ученик» к отношениям сотрудничества – «партнер-учитель – партнер-ученик».

Данный подход предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование, развитие критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Дистанционное обучение обеспечивает максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь, и, таким образом, индивидуализацию обучения. 



























10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!