СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный классный час "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен маршрутный лист классного часа по теме "Финансовая грамотность" для 6-ых классов. Учащиеся смогут усвоить материал по теме дистанционно.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный классный час "Финансовая грамотность"»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Мозыря»

Классный руководитель 6А класса

Силич В.Г.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: «Финансовая грамотность»

КЛАСС (возраст учащихся): 6 класс (11-12 лет)

Цель: актуализация вопросов финансовой грамотности учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере.



Шаг

Инструкция для учащихся

1

Данное мероприятие направлено на формирование находчивости, сообразительности, экономической грамотности, формирование у учащихся представления о финансах простым и понятным языком.

2

  1. Посмотри видеофрагменты

(https://www.youtube.com/watch?v=SGWio0RHINE).

(https://www.youtube.com/watch?v=S88HZWjuVZg).


По ходу просмотра обрати внимание на основные и главные правила финансовой грамоты, которые повысят твои умения управлять личным бюджетом и финансами, поможет разобраться в том, как контролировать и управлять личными финансами. Твоя задача после просмотра видео ответить на вопросы викторины.

  1. Прочитай статью. Ваша задача после прочтения статьи выполнить

подготовленные задания.


Как вы понимаете :

-Что такое финансы простым и понятным языком?

Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др., формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Книга - раздвига,

Два листа, а середка пуста. (бумажник)

А вот и загадка, призывающая вас проявить свою эрудицию или, хотя бы, смекалку. Все мы знаем, что издавна для ношения денег использовались различные приспособления вроде бумажников, кошельков. Однако существует исторический факт, что одно время деньги носили во рту, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары, и магазины. Ответ: в античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками.

-А что такое экономика?

Экономика - это наука о правильном ведении хозяйства.

Экономика - это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.

Вопрос о том, как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных в современной жизни. Многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накоплении, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица).

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:

1. Что дает накопление?

- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки стиральной машины или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить норковое манто, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты или как выжить в случае увольнения.

2. Что дает свободное распоряжение деньгами?

- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

- Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

- Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете.


3

1. Учимся относиться к деньгам разумно


Самое сильное воздействие на нас оказывает то, в чем мы не отдаем себе отчета. Поэтому возьмите лист бумаги и ручку и запишите:

- все убеждения о деньгах и способах ими распоряжаться, которые бытовали в вашей семье;

- все убеждения о деньгах и способах ими распоряжаться, которые приняты среди ваших друзей.

Перечитайте их. Какое отношение к деньгам и какой способ обращения с финансами в них пропагандируется?

Что вы понимаете из этого упражнения про свои взаимоотношения с деньгами?

Теперь вам нужно поработать последовательно с каждым из записанных убеждений. Запишите, с чем в убеждении вы согласны, а с чем — нет. Почему? Переформулируйте убеждение по-новому так, как вам нравится, как вы считаете, оно должно звучать. Пример убеждения: «Как деньги пришли, так и ушли». Новое утверждение: «Мои деньги тратятся так, как я считаю нужным». Или: «Способ прихода в мою жизнь денег не влияет на то, как я ими распоряжаюсь». В результате правильно переформулированного убеждения у вас должно появиться чувство умиротворения или, наоборот, подъем энергии, радость.

Задай вопрос классному руководителю (sili4.v2@yandex.ru) или допиши фразу: Было трудно… Оказалось….

4

А сейчас предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.

1. В какой кубышке деньги не прячут?

2. Где цену набивают молотком?

3. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

4. У одних нас много, а у других нас нет.

5. Зоологический эталон бедности – это...

6. И марка российского самолета, и французская разменная монета - что это?

7. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?

8. Как не берегутся, а растрясутся.

9. Какие знаки внимания предпочитают банкиры?

10. Какое животное всегда при деньгах?

11. Какую валюту возят в автомобилях марки "Шевроле"?

12. Кругло, мало, всякому мило.

13. Кто главный рекламный агент болота?

14. Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает.

15. Кто считает миллионы тысячами?

16. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

17. Мера веса для лиха и изюма – это...

18. На каком базаре самый большой шум?

19. Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные – количество ... Чего?

20. Овощной эталон дешевизны – это...

21. Сколько центов в центнере?

22. Тоненька, беленька, маленькая, кругленька, всему свету миленька.

23. Чем богачи гребут деньги?

24. Что проверяют, не отходя от кассы?

25. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

26. Что сколачивают из денег?




5

Кроссворд









6































5





























4















3













1


























7






2









































8
























По горизонтали:

2. Наука, занимающаяся изучением денежных средств.

4. Обмен.

5. С их помощью покупаем и продаем.

8. Бумажный денежный знак, банкнота.

По вертикали:

1. Выплата пожилым людям.

3. Совокупность средств.

6. Накапливаемая часть денежных средств.

7. Организация, которая оказывает кредитные услуги и хранит деньги во вкладах.


6

В заключении, я хотела бы раздать вам памятки, как пользоваться карманными деньгами, и научиться накоплениям.


13 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё . Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13.что такое регулярные платежи? (ком. услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте какое количество денег расходуется ежемесячно.

Спасибо за работу!».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!