Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии»
Учитель математики МОБУ СОШ д.Идельбаково Закирова Светлана Петровна
Дистанционные образовательные технологии на уроках математики
Дистанционные образовательные технологии на уроке
- «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».
Педагогические задачи при использовании ДОТ и ИКТ
Типы уроков с применением ДОТ :
- урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.),
- урок-практикум (он-лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры),
- комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.)
- урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты, звуковые диктанты и т.д.).
- Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Дистанционные обучающие системы предлагают различные учебные задания
Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки
- Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории
На уроках математики
- возможность дистационного образования, наблюдение процессов, происходящих в микромире, проведения тестовой проверки знаний, изучения материала, доступного по сложности для самостоятельного изучения учащимися.
портал http://uztest.ru
- На портале предоставлены следующие возможности:
- работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов,
- организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий,
- отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов,
- ведение Интернет-журнала оценок учащихся.
Способы проведения интернет-уроков:
Способ 2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц
Способ 3. Урок – поиск информации
Способ 4. Виртуальные экскурсии
- Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п. Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии. После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся
Способ 5. Использование сервисов Web 2.0
Web-квесты
- В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов . Web-квесты (веб-квест, webquest ) один из видов проектной деятельности.«Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.
Эффективность использования дистанционных технологий на уроках
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- повышение интереса к учебным дисциплинам;
- эффективная организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения;
- формирование информационной компетенции обучающихся;
- совершенствование практических умений и навыков;
- успешное усвоение учебного материала.
Результативность на уроках:
- ученик работает активно и самостоятельно;
- изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
- применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
- у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину;
- формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести:
Свобода и гибкость
Доступность
Мобильность
Технологичность
Социальное равноправие
Творчество
Объективность
Вывод:
- В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в образовательном процессе играют дистанционные и информационно-коммуникативные технологии.
В.А.Канаво:
Официальные сайты по образованию
- http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов.
- http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал.
- http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.
- http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование».
- http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.
- http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.
Официальные сайты по образованию
- http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования.
- http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.
- http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства.
- http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.
- http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.
- http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.
- http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.
Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке
- http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
- http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
- http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
- .
Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке
- http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
- http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
- http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
Другие образовательные сайты
- http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
- http://www.school.edu.ru – описание школьных образовательных проектов.
- http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
- http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
- http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.