СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные образовательные технологии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внедрения ДОТ в систему образования состоит в доступности качественного образования для обучающихся вне зависимости от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии»

Учитель математики МОБУ СОШ д.Идельбаково Закирова Светлана Петровна

Учитель математики МОБУ СОШ д.Идельбаково Закирова Светлана Петровна

Дистанционные образовательные технологии на уроках математики

Дистанционные образовательные технологии на уроках математики

Дистанционные образовательные технологии на уроке  «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

Дистанционные образовательные технологии на уроке

  • «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».
Педагогические задачи при использовании ДОТ и ИКТ

Педагогические задачи при использовании ДОТ и ИКТ

    Типы уроков с применением ДОТ :  урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.), урок-практикум (он-лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры), комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.) урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты, звуковые диктанты и т.д.). Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

    Типы уроков с применением ДОТ :

    • урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.),
    • урок-практикум (он-лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры),
    • комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.)
    • урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты, звуковые диктанты и т.д.).
    • Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
    Дистанционные обучающие системы предлагают различные учебные задания

    Дистанционные обучающие системы предлагают различные учебные задания

      Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки  Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории

      Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки

      • Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории
      На уроках математики возможность дистационного образования, наблюдение процессов, происходящих в микромире, проведения тестовой проверки знаний, изучения материала, доступного по сложности для самостоятельного изучения учащимися.

      На уроках математики

      • возможность дистационного образования, наблюдение процессов, происходящих в микромире, проведения тестовой проверки знаний, изучения материала, доступного по сложности для самостоятельного изучения учащимися.
      портал http://uztest.ru  На портале предоставлены следующие возможности: работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов, организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий, отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов, ведение Интернет-журнала оценок учащихся.

      портал http://uztest.ru

      • На портале предоставлены следующие возможности:
      • работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов,
      • организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий,
      • отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов,
      • ведение Интернет-журнала оценок учащихся.
      Способы проведения интернет-уроков:

      Способы проведения интернет-уроков:

        Способ 2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц

        Способ 2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц

        Способ 3. Урок – поиск информации

        Способ 3. Урок – поиск информации

          Способ 4. Виртуальные экскурсии  Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п.  Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии.  После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся

          Способ 4. Виртуальные экскурсии

          • Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п.  Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии.  После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся
          Способ 5. Использование сервисов Web 2.0

          Способ 5. Использование сервисов Web 2.0

            Web-квесты  В настоящее время  широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов . Web-квесты (веб-квест, webquest ) один из видов проектной деятельности.«Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.

            Web-квесты

            • В настоящее время  широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов . Web-квесты (веб-квест, webquest ) один из видов проектной деятельности.«Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.
            Эффективность использования дистанционных технологий на уроках  активизация познавательной деятельности обучающихся; повышение интереса к учебным дисциплинам; эффективная организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения; формирование информационной компетенции обучающихся; совершенствование практических умений и навыков; успешное усвоение учебного материала. 

            Эффективность использования дистанционных технологий на уроках

            • активизация познавательной деятельности обучающихся;
            • повышение интереса к учебным дисциплинам;
            • эффективная организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения;
            • формирование информационной компетенции обучающихся;
            • совершенствование практических умений и навыков;
            • успешное усвоение учебного материала. 
            Результативность на уроках:  ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация  обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину; формируется иная, чем на традиционных уроках,  культура поведения учителя  - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

            Результативность на уроках:

            • ученик работает активно и самостоятельно;
            • изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
            • применяется индивидуализация и дифференциация  обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
            • у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину;
            • формируется иная, чем на традиционных уроках,  культура поведения учителя  - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
            К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести:

            К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести:

            Свобода и гибкость

            Свобода и гибкость

            Доступность

            Доступность

            Мобильность

            Мобильность

            Технологичность

            Технологичность

            Социальное равноправие

            Социальное равноправие

            Творчество

            Творчество

            Объективность

            Объективность

            Вывод: В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в образовательном процессе играют дистанционные и информационно-коммуникативные технологии.

            Вывод:

            • В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в образовательном процессе играют дистанционные и информационно-коммуникативные технологии.
            В.А.Канаво:

            В.А.Канаво:

            Официальные сайты по образованию http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов. http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал. http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ. http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование». http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.

            Официальные сайты по образованию

            • http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов.
            • http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал.
            • http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.
            • http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование».
            • http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.
            • http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.
            Официальные сайты по образованию http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования. http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования. http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства. http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений. http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам. http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания. http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.

            Официальные сайты по образованию

            • http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования.
            • http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.
            • http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства.
            • http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.
            • http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.
            • http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.
            • http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.
            Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования. http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.) .

            Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке

            • http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
            • http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
            • http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
            • .
            Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства. http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.

            Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке

            • http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
            • http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
            • http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
            Другие образовательные сайты http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов. http://www.school.edu.ru – описание школьных образовательных проектов. http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей) http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов. http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.

            Другие образовательные сайты

            • http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
            • http://www.school.edu.ru – описание школьных образовательных проектов.
            • http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
            • http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
            • http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.


            Скачать

            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

            Вебинар для учителей

            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!