Просмотр содержимого документа
«Для изучения темы "Блоки"»
Урок 6 «Блоки и система блоков»
Внимание! Материал данного урока можно найти самостоятельно по адресу: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2962/main/
ПРОСМОТР до «золотого правила».
ЗАДАНИЕ:
1.Знакомство с содержанием урока, краткие записи в тетрадь (определения, выводы, формулы и т.д.)
2.Запись определений, формул и понятий для ключевых слов
3.Из учебника из §61 запись выводов про блоки и рисунки 178, 180 в тетрадь
4.Для контроля использовать вопросы в конце §61
5.Выполнить тестовое задание «Блоки» по адресу:
https://multiurok.ru/tests/test-bloki.html
ВНИМАНИЕ! Перед выполнением прочитайте вопросы до конца теста, решите задачи, если они присутствуют, а затем переход на ПРОЙТИ ТЕСТ
(укажите свои данные и класс, время на выполнение 15 минут)
Вы узнаете:
Ключевые слова
Неподвижный блок; подвижный блок;
Основное содержание урока
Блок представляет собой колесо с жёлобом, через который пропущена верёвка, трос или цепь.
Блоки
Подвижные Неподвижные
Неподвижный блок – блок, ось которого закреплена и при подъёме грузов не поднимается и не опускается.
Согласно правилу моментов
F1l1 = F2l1,
F1 = F2.
Неподвижный блок не даёт выигрыша в силе, но позволяет менять направление действия силы.
Подвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом.
M1 = F1l1.
M2 = F2l2, l2 = l1/2, так как l2 — это радиус блока ОА.
Согласно правилу моментов M1 = M2, т. е. F1l1 = F2l1/2.
F2/F1 = 2.
Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза.
Комбинация неподвижного блока с подвижным