СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Длина окружности и площадь круга.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я проводила комбинированный урок с использованием информационно-коммуникативных технологий – сделала презентацию. Также использовала такие методы обучения, как игровая ситуация, методики критического мышления, прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. Прием «Составление кластера». Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по теме. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены. Это следующие этапы - вызов, осмысление, рефлексия и домашнее задание и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому. В начале урока я, проверяю домашнее задание в игровой форме: «Вычеркнуть ненужный символ», «Разгадать кроссворд», «Блиц опрос», тем самым провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение. 1.Этап «Вызов» введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся необходима для определения темы урока самими учащимися. Я использую прием «Составление кластера». 2. Этап «Осмысление». Этот этап можно по-другому назвать смысловой стадией. На большинстве уроков в школе, где изучается новый материал, эта фаза занимает наибольшее время. Одним из условий развития критического мышления является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Именно данная задача является основной в процессе обучения на фазе осмысления содержания. Поэтому, после вывода , я включаю, устные задания на применение формул. Важным моментом является получение новой информации по теме. Чтобы поддерживать активность учащихся, их интерес и инерцию движения, созданную во время фазы вызова, я включаю в урок рассказы «Из истории математики». В любом случае это будет индивидуальное принятие и отслеживание информации. В этом смысле важное значение имеет качество отобранного материала. По ходу объяснения рассказа с применением интересных фактов и комментариев («Легенда о царевне Дидоне»), я ставлю проблемные вопросы, так необходимые, в режиме технологии развития критического мышления, тем самым стимулирую учащихся к постановне новых вопросов, поиск ответов через контекст той информации, с которой учащиеся работают. На смысловой стадии учащиеся самостоятельно продолжают активно конструировать цели своего учения. Постановка целей в процессе знакомства с новой информацией осуществляется при ее наложении на уже имеющиеся знания. Школьники могут найти ответы на ранее заданные вопросы, решить возникшие на начальном этапе работы затруднения. 3. Этап «Рефлексия». На этом этапе Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов. Тем самым развивается способность учащихся саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась рефлексия, то есть самооценка. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала. 4. Этап «Домашнее задание» Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает решение заданий, второй – носит творческий характер, составить синквейн на тему «Окружность. Круг». Почему именно такое домашнее задание для учащихся было выбрано. Ежедневно учащиеся при подготовке к уроку выполняют различные вычисления, решают примеры, задачи и иногда для формирования положительного мотива учения учащимся предлагается домашнее задание разноуровневое с правом выбора задания. На изучение технологии критического мышления и апробации методики критического мышления , у меня на каждом уроке, отводилось немного времени, в течении которого на уроках математики учащиеся учились составлять кластер , писать синквейны и эти приемы наиболее успешны в практическом применении. Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский. Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность. На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - урока была связана с эмоциональной составляющей урока и плавно подводила учащихся к продолжению изучения нового материала урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле. Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в решении задач. Дети использовали ранее полученные знания по теме «Окружность и круг». Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися, отражают их понимание темы.

Просмотр содержимого документа
«Длина окружности и площадь круга.»

Длина окружности и  площадь круга Урок математики  в 6 классе 200 9 -20 10 уч. год Учитель Козлова Е.Ю. Школа № 146

Длина окружности и площадь круга

  • Урок математики
  • в 6 классе
  • 200 9 -20 10 уч. год
  • Учитель Козлова Е.Ю.
  • Школа № 146
Тема: «Длина окружности и площадь круга»

Тема: «Длина окружности и площадь круга»

Цель урока: вспомнить понятие окружности и круга; изучить формулы длины окружности и площади круга; уметь применять их при решении задач

Цель урока:

вспомнить понятие окружности и круга; изучить формулы длины окружности и площади круга; уметь применять их при решении задач

Проверка домашнего задания вычеркните термины, не имеющие отношение к окружности и кругу:  центр прямоугольник радиус отрезок диаметр прямая угол дуга треугольник хорда

Проверка домашнего задания

  • вычеркните термины, не имеющие отношение к окружности и кругу:

  • центр
  • прямоугольник
  • радиус
  • отрезок
  • диаметр
  • прямая
  • угол
  • дуга
  • треугольник
  • хорда
«Диаметр» от греческого  diametros – поперечник   «Радиус» от латинского  radius  – спица колеса, луч

«Диаметр» от греческого diametros – поперечник

«Радиус» от латинского radius – спица колеса, луч

разгадайте кроссворд, используя чертежи р а д и у с ц е н т р к р у г д и а м е т р о к р у ж н о с т ь ц и р к у л ь сектор

разгадайте кроссворд, используя чертежи

р а д и у с

ц е н т р

к р у г

д и а м е т р

о к р у ж н о с т ь

ц и р к у л ь

сектор

Блиц-опрос   1. Замкнутая линия, все точки которой лежат на одинаковом расстоянии от данной точки плоскости, называется........................................................... 2. Окружность можно построить с помощью………… 3. Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется .................. ............................................ 4. Точка внутри круга, от которой равноудалены все точки окружности, называется ……………………….. 5. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется……………………………….

Блиц-опрос

  • 1. Замкнутая линия, все точки которой лежат на одинаковом расстоянии от данной точки плоскости, называется...........................................................
  • 2. Окружность можно построить с помощью…………
  • 3. Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется .................. ............................................
  • 4. Точка внутри круга, от которой равноудалены все точки окружности, называется ………………………..
  • 5. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется……………………………….
6. Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности, называется…………………………………. 7. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через центр, называется…………………………………………………. 8. Диаметр (больше, меньше) радиуса в …….. раз 9. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется..................................................................... 10. Диаметр делит круг на два ………………………… 11. Часть круга, ограниченная двумя радиусами называется………………………………………………….
  • 6. Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности, называется………………………………….
  • 7. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через центр, называется………………………………………………….
  • 8. Диаметр (больше, меньше) радиуса в …….. раз
  • 9. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется.....................................................................
  • 10. Диаметр делит круг на два …………………………
  • 11. Часть круга, ограниченная двумя радиусами называется………………………………………………….
Объяснение нового материала длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра отношение длины окружности к длине его диаметра обозначается

Объяснение нового материала

длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра

отношение длины окружности к длине его диаметра обозначается

Архимед (287-212 г.г. до н. э.)

Архимед (287-212 г.г. до н. э.)

Цзу Чун-чжи ( V в.) это приближение дает ошибку лишь в седьмом десятичном знаке

Цзу Чун-чжи ( V в.)

это приближение дает ошибку лишь в седьмом десятичном знаке

Леонард Эйлер (1707-1783) пользуясь методом высшей математики, вычислил с точностью до 153 десятичных знаков

Леонард Эйлер (1707-1783)

пользуясь методом высшей математики, вычислил с точностью до 153 десятичных знаков

Современное значение выглядит так:

Современное значение выглядит так:

C – длина окружности  d – диаметр окружности  r – радиус окружности   или так как , то

C – длина окружности d диаметр окружности r радиус окружности

или

так как , то

Устная работа Вычислить длину окружности, радиус которой 1 см; 10 см; 100 см; 1000 см; 1 м; 2 дм

Устная работа

Вычислить длину окружности, радиус которой 1 см; 10 см; 100 см; 1000 см; 1 м; 2 дм

Какую наибольшую площадь можно окружить верёвкой заданной длины?

Какую наибольшую площадь можно окружить верёвкой заданной длины?

Площадь круга

Площадь круга

Устная работа Вычислить площадь круга, диаметр которого равен 2 см; 20см; 0,2 см

Устная работа

Вычислить площадь круга, диаметр которого равен 2 см; 20см; 0,2 см

Работа в тетрадях Решите задачу . Ныне самым старым деревом является гигантский кипарис , который растет на кладбище в селе Санта-Мария-де-Туле вблизи города Оахака (Южная Мексика). Диаметр ствола этого дерева 16 м . 28 человек, взявшись за руки, еле могут обхватить его. Как считают специалисты, возраст его не меньше 5000 лет. Вычисли длину обхвата дерева и площадь его поперечного сечения. Число округли до целых.

Работа в тетрадях

Решите задачу .

Ныне самым старым деревом является гигантский кипарис , который растет на кладбище в селе Санта-Мария-де-Туле вблизи города Оахака (Южная Мексика). Диаметр ствола этого дерева 16 м . 28 человек, взявшись за руки, еле могут обхватить его. Как считают специалисты, возраст его не меньше 5000 лет. Вычисли длину обхвата дерева и площадь его поперечного сечения. Число округли до целых.

Решение: Ответ: 48м; 192м .

Решение:

Ответ: 48м; 192м .

Решите задачу

Решите задачу

Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течение шести часов и прошел путь 70 кругов ? Найди диаметр этого дуба и площадь его сечения. Число округли до целых. Решение

Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течение шести часов и прошел путь 70 кругов ? Найди диаметр этого дуба и площадь его сечения. Число округли до целых.

Решение

Домашнее задание: Изучить п.24; I. № 8 67 , № 8 68 , № 8 69 ; № 8 83 ;  II. Написать синквейн на тему:  « Окружность. Круг».

Домашнее задание:

Изучить п.24; I. № 8 67 , № 8 68 , № 8 69 ; № 8 83 ;

II. Написать синквейн на тему:

« Окружность. Круг».

Итог урока Окружность как совершенная геометрическая форма всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов.

Итог урока

  • Окружность как совершенная геометрическая форма всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!