Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Цель: разработка методики преподавания элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей в условиях введения ФГОС.
Задачи самообразования по теме (ранжировать по степени значимости для педагога)
Сроки работы над темой 2013-2017 год.
4.Перспективное планирование (содержит основные этапы работы по самообразованию, обычно по учебным годам)
Содержание деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Метод.деятельность(разработки занятий, проектов, тренингов для учителей, учащихся, родителей) | | | Рефераты и творческие работы учащихся по теме «Великие математики». | Игра «Крестики – нолики». |
2. Участие в семинарах, практикумах, конференциях разных уровней | Семинар «Размещение материалов на сайте РМО» | | Семинар «Преемственность при выборе УМК по математике в условиях введения ФГОС». | |
3. Обобщение опыта (выступления, публикации, взаимодействие с пед. обществом, в том числе и на пед. сайтах) | Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения. | Обсуждение результатов сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися 9 и 11класса по предметам. | | Знакомство и обмен дидактическими материалами. |
4. Открытые уроки, занятия, мастер-классы | | Открытый урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел». | | Открытый урок по математике в 5 классе «Единицы измерения площадей». |
5. Посещение уроков, занятий у коллег | | Посещение урока информатики в 6 классе«Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления». | Посещение урока геометрии в 11 классе «Конус». | «Применение энергосберегающих технологий на уроках математики». |
6. Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Подготовка к проведению школьного этапа олимпиады по математике. | 1)Подготовка к конкурсу проектных и исследовательских работ по математике. 2)Проведение и участие в школьной олимпиаде по математике. | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике. | |
7.Повышение квалификации (обучение в рамках педмастерских, дистанционное обучение, самообразование и пр.) | Дистанционное обучение. | Работа по теме «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в общеобразовательной школе» | Дистанционное обучение «Применение дистанционных технологий обучения в образовательном процессе». | |
8.Индивидуальные и групповые консультации для коллег, родителей, учащихся. | «Методические приемы при работе с интерактивной доской» | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. |
9.Подготовка отчетных и аналитических материалов. | Утверждение плана работы методического объединения | | Мониторинг проведения диагностических работ учащихся 8 класса | Мониторинг проведения диагностических работ учащихся 9 класса |
Содержание деятельности | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Метод.деятельность(разработки занятий, проектов, тренингов для учителей, учащихся, родителей) | Внеклассное мероприятие «Спешу на станцию» для учащихся 8-х классов | | Внеклассное мероприятие в 5 классе «Счастливый случай» | | |
2. Участие в семинарах, практикумах, конференциях разных уровней | Сообщение о плане подготовки к ГИА в 9-х классах | | | Семинар«Повышение качества преподавания математики путем внедрения новых технологий» | |
3. Обобщение опыта (выступления, публикации, взаимодействие с пед. обществом, в том числе и на пед. сайтах) | Сообщение о плане подготовки к ГИА в 9-х классах | Сообщение по теме «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в общеобразовательной школе» | | | |
4. Открытые уроки, занятия, мастер-классы | | | Открытый урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений». | | |
5. Посещение уроков, занятий у коллег | Посещение открытого урока «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» | Посещение открытого урока «Геометрическая прогрессия». | Посещение классного часа Муравьевой Т.С. | Открытый урок в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ. | |
6. Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах | Конкурс проектных и исследовательских работ по математике для обучающихся 5-11 классов. | Конференция исследовательских работ учащихся «Ступень в будущее-2015» | Участие в конкурсе «Математический калейдоскоп» | | |
7.Повышение квалификации (обучение в рамках педмастерских, дистанционное обучение, самообразование и пр.) | Повышение квалификации –курсы «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС» | | | Работа по теме самообразования. | |
8.Индивидуальные и групповые консультации для коллег, родителей, учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Проведение бесед-консультаций с родителями отдельных учащихся. | Консультации по подготоке учащихся к ГИА |
9.Подготовка отчетных и аналитических материалов. | Мониторинг качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков. | Проведение анализа прохождения программ. | | | Отчет руководителей РМО. Анализ работы за 2014-2015 уч. год |