I четверть | 1. Знания и представления об окружающем: Знания и представления об окружающем мире ограничены и примитивны. Дима не может дать сведений о себе и своей семье. Не знает имени своих родителей, своей фамилии, даты рождения, домашнего адреса, не может сказать, с кем он живет. 2. Особенности общения: У Димы системное недоразвитие речи тяжелой степени. Потребности в общении со сверстниками и взрослыми у Димы нет. Часто использует монологическое звукоподражание. Речь мало разборчива и непонятна для окружающих 3. Сформированность учебных навыков: Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Познавательный интерес не проявляет, запрограммирован на собственные действия( рисорвание, лепка) Математические представления не сформированы. Письмо и чтение не сформированы, букв не знает. 4. Эмоционально – поведенческие особенности: Дима не может регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Это проявляется в негативных поведенческих реакциях: машет руками, прыгает, кричит, кусает себя и т.д 5. Социально-бытовые навыки: навыки самообслуживания частично сформированы | 1.выбор оптимальных коррекционных методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 2.организация и проведение специалистами индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 3.коррекция и развитие высших психических функций; 4.развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения | Ребенок эмоционально возбудим, запрограммирован на спонтанное поведение, - ориентации ребенка вовне; - обучение его простым навыкам контакта; - обучение ребенка более сложным формам поведения; - развитие самосознания и личности ребенка. - В связи с легкой возбудимостью ребенка, импульсивностью, хаотичностью его деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности детей в процессе занятий. - Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно должно быть мягкое освещение, палас или ковер на полу. В кабинете не должно быть острых и тяжелых предметов. - Необходима строгая организация режима в группе. Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям. | Низкий уровень обучаемости. Учебная мотивация отсутствует. Отсутствие динамики. |
II четверть | 1. Знания и представления об окружающем: Знания и представления об окружающем мире все так же ограничены и примитивны, но Дима может повторить за учителем свое имя. Дать сведений о себе и своей семье по прежнему не может. Не знает имени своих родителей, своей фамилии, даты рождения, домашнего адреса, не может сказать, с кем он живет. 2. Особенности общения: Потребности в общении со сверстниками и взрослыми у Димы нет, но по просьбе учителя он может повторить слова. Часто использует монологическое звукоподражание. Речь мало разборчива и непонятна для окружающих. 3. Сформированность учебных навыков: Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Познавательный интерес не проявляет, запрограммирован на собственные действия( рисорвание, лепка) Математические представления не сформированы, но может посчитать до 10. Выучили три буквы А,О,У. 4. Эмоционально – поведенческие особенности: Дима не может регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Это проявляется в негативных поведенческих реакциях: машет руками, прыгает, кричит, кусает себя и т.д 5. Социально-бытовые навыки: навыки самообслуживания частично сформированы | 1.выбор оптимальных коррекционных методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 2.организация и проведение специалистами индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 3.коррекция и развитие высших психических функций; 4.развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения | Ребенок эмоционально возбудим, запрограммирован на спонтанное поведение, - ориентации ребенка вовне; - обучение его простым навыкам контакта; - обучение ребенка более сложным формам поведения; - развитие самосознания и личности ребенка. - В связи с легкой возбудимостью ребенка, импульсивностью, хаотичностью его деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности детей в процессе занятий. - Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно должно быть мягкое освещение, палас или ковер на полу. В кабинете не должно быть острых и тяжелых предметов. - Необходима строгая организация режима в группе. Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям. - Длительность занятий корректируется по психо-эмоциональному состоянию обучающегося ( с правом досрочного прекращения занятия в связи с эмоциональной перевозбудимостью) | Отсутствие динамики - крайне низкий уровень обучаемости. - Учебная мотивация отсутствует. Не значительная динамика наблюдается_ - знакомство с новыми кабинетами в школе - эпизодическое общение с учителями дефектологами (Кирик Ю.В., Алфёрова Н.Г.) - знакомство с кабинетом и общение с педагогом – психологом - проведение КРЗ совместно с психологом. |