СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник сопровождения детей группы риска, ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник представлен в вордовском формате в разделе "Файлы". Работа в нем может вестись как ежедневно педагогом и другими специалистами либо при возникновении проблемы, так и 1 раз в четверь. Благодаря заполнению данного документа проверяющие, родители могут отследить работу всех специалистов службы сопровождения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Дневник сопровождения детей группы риска, ОВЗ»












ДНЕВНИК

сопровождения обучающегося



Дмитрия Александровича


06.11.2012 г.














рп. Михайловка





Общие сведения



Ф.И.О Дмитрий Александрович



Дата рождения 06.11.2012г



Мать Анна Сергеевна



Отец Александр Александрович



Адрес кв-л3, дом21, кв.14



тел 89996819112











Дата

Особенности познавательной деятельности, поведения.

Коррекционная работа


Рекомендации

психолого – педагогического сопровождения.

Результаты.

Динамика развития обучающегося.

(Роспись)


I четверть


1. Знания и представления об окружающем:


Знания и представления об окружающем мире ограничены и примитивны. Дима не может дать сведений о себе и своей семье. Не знает имени своих родителей, своей фамилии, даты рождения, домашнего адреса, не может сказать, с кем он живет.


2. Особенности общения:

У Димы системное недоразвитие речи тяжелой степени. Потребности в общении со сверстниками и взрослыми у Димы нет. Часто использует монологическое звукоподражание. Речь мало разборчива и непонятна для окружающих


3. Сформированность учебных навыков:

Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Познавательный интерес не проявляет, запрограммирован на собственные действия( рисорвание, лепка)

Математические представления не сформированы. Письмо и чтение не сформированы, букв не знает.


4. Эмоционально – поведенческие особенности:

Дима не может регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Это проявляется в негативных поведенческих реакциях: машет руками, прыгает, кричит, кусает себя и т.д



5. Социально-бытовые навыки: навыки самообслуживания частично сформированы




1.выбор оптимальных коррекционных методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

2.организация и проведение специалистами индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

3.коррекция и развитие высших психических функций; 4.развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения

Ребенок эмоционально возбудим, запрограммирован на спонтанное поведение,

- ориентации ребенка вовне;
- обучение его простым навыкам контакта;
- обучение ребенка более сложным формам поведения; - развитие самосознания
и личности ребенка.
- В связи с легкой возбудимостью ребенка, импульсивностью, хаотичностью его
деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности
детей в процессе занятий.
- Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно
должно быть мягкое освещение, палас или ковер на полу. В кабинете не должно быть
острых и тяжелых предметов.
- Необходима строгая организация режима в группе. Обязательным является
идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные
дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям.


Низкий уровень обучаемости. Учебная мотивация отсутствует.

Отсутствие динамики.

II четверть

1. Знания и представления об окружающем:


Знания и представления об окружающем мире все так же ограничены и примитивны, но Дима может повторить за учителем свое имя. Дать сведений о себе и своей семье по прежнему не может. Не знает имени своих родителей, своей фамилии, даты рождения, домашнего адреса, не может сказать, с кем он живет.


2. Особенности общения:

Потребности в общении со сверстниками и взрослыми у Димы нет, но по просьбе учителя он может повторить слова. Часто использует монологическое звукоподражание. Речь мало разборчива и непонятна для окружающих.


3. Сформированность учебных навыков:

Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Познавательный интерес не проявляет, запрограммирован на собственные действия( рисорвание, лепка)

Математические представления не сформированы, но может посчитать до 10. Выучили три буквы А,О,У.


4. Эмоционально – поведенческие особенности:

Дима не может регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Это проявляется в негативных поведенческих реакциях: машет руками, прыгает, кричит, кусает себя и т.д



5. Социально-бытовые навыки: навыки самообслуживания частично сформированы









1.выбор оптимальных коррекционных методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

2.организация и проведение специалистами индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

3.коррекция и развитие высших психических функций; 4.развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения

Ребенок эмоционально возбудим, запрограммирован на спонтанное поведение,

- ориентации ребенка вовне;
- обучение его простым навыкам контакта;
- обучение ребенка более сложным формам поведения; - развитие самосознания
и личности ребенка.
- В связи с легкой возбудимостью ребенка, импульсивностью, хаотичностью его
деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности
детей в процессе занятий.
- Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно
должно быть мягкое освещение, палас или ковер на полу. В кабинете не должно быть
острых и тяжелых предметов.
- Необходима строгая организация режима в группе. Обязательным является
идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные
дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям.

- Длительность занятий корректируется по психо-эмоциональному состоянию обучающегося ( с правом досрочного прекращения занятия в связи с эмоциональной перевозбудимостью)


Отсутствие динамики

- крайне низкий уровень обучаемости.

- Учебная мотивация отсутствует.

Не значительная динамика наблюдается_

- знакомство с новыми кабинетами в школе

- эпизодическое общение с учителями дефектологами (Кирик Ю.В., Алфёрова Н.Г.)

- знакомство с кабинетом и общение с педагогом – психологом

- проведение КРЗ совместно с психологом.


















































Характеристика Абазы Дмитрия

Абаза Дмитрий Александрович, 06.11.2012 года рождения в МКОУ СОШ №3 п. Михайловка обучается с 01.09.2020 г по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Дима воспитывается в полной многодетной семье, окружен заботой и вниманием близких людей. Семья проживает в четырехкомнатной квартире. Мать и отец инвалиды детства, не работают.

У ребенка ТМНР, наблюдается патологическая двигательная расторможенность и трудности в обучении. Речь малоразборчива, повторяет слова и фразы за взрослыми. Обращенную речь  понимает соответственно интеллекту. В связи с особенностями здоровья, ребёнок не способен к выполнению требований или инструкций. Он нуждается в постоянной помощи и надзоре.

Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Темп деятельности – замедленный.  

Интерес к какой-либо деятельности носит кратковременный, неустойчивый характер.

Довольно хорошо для его возраста усвоил работу с компьютером. Может сам длительное время играть в компьютерную игру. Дима очень любит рисовать и лепить из пластилина персонажей из мультфильма. У Димы наблюдается системное недоразвитие речи тяжелой степени. Связная речь не сформирована. Моторика развита.

Наибольшую озабоченность вызывают эмоциональное состояние и учебная мотивация. У Димы наблюдается социальная дезадаптация, он боится незнакомых людей, избегает общения со сверстниками, очень долго не идет на контакт с незнакомым человеком. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, Дима не может регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Это проявляется в негативных поведенческих реакциях: машет руками и ногами, обижается, плачет. Игровая деятельность не сформирована, но Дима выполняет отдельные игровые действия с конструктором, кубиками, мозаикой, крайне неусидчив. Познавательный интерес не проявляет. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Деятельность манипуляторная. Низкий уровень обучаемости. Учебная мотивация полностью отсутствует. Навыки самообслуживания не сформированы, одевается и раздевается с помощью взрослого. Режим дня соблюдается с трудом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!