СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Доброта начинается с детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Доброта начинается с детства"»


«Доброта начинается с детства»

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Оборудование: плакаты с пословицами: “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит песня Кота Леопольда

Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

На каз

Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

На каз. яз. На англ.яз

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.



2. Вступительная беседа.

Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется “Спешите делать добро”.

Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

“Азбука хороших слов”. Сегодня вспомним хорошие, добрые слова на букву “Д”.

Ученики. Добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный.

Учитель. Приведите примеры доброго отношения людей.

Наверное, по – настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.

- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.

- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

- Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей). какие это могут быть поступки?

- Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным. . Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.



- Ребята, за 7 лет, вы подружились с добрыми, вежливыми словами, учились их применять в различных ситуациях, учили стихи о добрых словах.

Выступление детей:

  1. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек,
    Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты зверюшек хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.



Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто милая старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Нужно быть очень внимательным по отношению к старшим

- А как относятся к своей бабушке девочки?





Уч-ль: прочитайте пословицу на доске. “Добрые дела красят человека”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Игра называется “Собери пословицы и поговорки”. Объясни значение.

Без добрых дел

нет доброго имени

Жизнь дана

на добрые дела

Злой не верит

что есть добрые люди

 Учитель. Пословица – это краткое народное изречение, народная мудрость, а басня это краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.

Высказывания детей.

Учитель. Послушайте ещё одну басню.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Кто из героев сказки вызывает ваши симпатии, а кто нет?

- Какой совет вы бы хотели дать волку?

Высказывания детей.

Учитель. В чем нравоучительный смысл басни? Чему учит басня?

Высказывания детей.

Вывод. Не делай зла, будь добрым.



Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у наших героев

Просмотр мультфильмов или каринок

чём секреты улыбки? Обобщение.

- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. (Ренат)

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. ( Юля Ф.)

- Секрет 3. Улыбка- сама есть способ общения. (Данил)

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. (Варя)

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. (Даниель)

Даша- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

_ Наши мальчики постараются сделать так. Чтобы каждый улыбнулся. Тем самым продлил свою жизнь.

- А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?

- Дайте хороший совет сказочному герою

6. Продолжение темы.

Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? А наш класс ? Может быть, нам помогут узнать весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).

Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-А какие добрые дела мы успели совершить классом?

Просмотр презентации «Наши школьные дела»

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым?

  2. Можно ли стать добрым на время?

  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?

  4. Легко ли быть добрым?

  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Учитель. У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”.

У каждого у вас в руках лучик солнца.

ПЕСНЯ

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире никогда не было войны

- Я хочу , что всё сбывалось, чтобы всем было хорошо

И чтоб солнце улыбаться детям всей земли могло.

Чтобы в поле пели птицы, а в лесу ревел медведь.

И чтобы наше поколение всё это могло сберечь.

8. Итог урока.

Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.

Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!