СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Догодайся кто поёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся о творчестве М.Зверева, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать способности анализировать, воспитывать любовь к чтению, формировать патриотические ценности у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Догодайся кто поёт»

Тема урока: «Кто поёт в феврале?

Цель урока: Закрепить знания учащихся о творчестве М.Зверева, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать способности анализировать, воспитывать любовь к чтению, формировать патриотические ценности у учащихся.


Тип урока: комбинированный


Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный


Ресурсы: портрет писателя, книги писателя, картинки с изображением птиц, слайды.

Ход урока


1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Сообщение темы и цели урока.

«Природы неусыпный часовой

В лесу он свой, среди барханов свой,

Тому, кто здесь хозяин, а не гость,

Чужда усталость, не знакома злость»

С. Муканов

Эти строки С.Муканов посвятил известному казахстанскому писателю – натуралисту М.Д.Звереву.


2. Проверка домашнего задания.

Сведения о М.Д. Звереве.

Максим Дмитриевич Зверев открыл всему миру природу Казахстана. Он издал 140 книг, они вышли в 7 зарубежных странах. Общий тираж превышает 12 миллионов экземпляров. В Алматы жил с 1937 года. Был преподавателем (доцент) Казахского университета. Два раза ему присуждали Государственную премию им. Абая (в 1976 и 1982 годах)


Беседа по вопросам учителя.

-Как называется птичка – певунья, чья песенка раздаётся с реки?

(показ картинки оляпки)

-Какой литературный прием использует автор для описания зимы?

(олицетворение)

-Кто скажет, что такое олицетворение?

Найдите в тексте олицетворения. (Выборочное чтение)

Выпишите олицетворения, характеризующие зиму.

Зашумела зима вьюгой, строго спросила, кинулась к полынье.

Получился портрет очень строгой зимы.

-Почему зима укрывает поля снегом, заковывает реки льдом? Что происходит с природой зимой? (природа засыпает, отдыхает, чтобы весной вновь порадовать яркими красками)


4. Работа по тексту учебника. (стр.112)

В «перчатках» и «валенках».

-Каких птиц называют лесными курами?

Показ слайдов.

-Почему автор говорит, что они в перчатках?

-А какая птица в «валенках»?

-Почему?

-Какое дерево выбрал тетерев, глухарь, рябчик?

Соедините стрелками название дерева и название птицы.

Записать в тетради.


Физминутка.

Попробуйте сейчас показать жестами и мимикой птиц, о которых мы с вами читали.


5. Выборочное чтение.

“Весна среди зимы»

Определить по картинке, к какому отрывку относится рисунок и прочитать

его.


6. Итог урока.

-Почему М.Д.Зверева называют писателем – натуралистом?

Две главнейшие задачи стоят в настоящее время перед человечеством - борьба за мир на земле и охрана окружающей среды. В решении последней задачи неоценимую роль играют книги М.Зверева, воспитывающие у людей чувство любви к природе, бережного, ответственного отношения к ней, всеобщей нетерпимости к губителям природы.


Выставление оценок с комментированием


7. Домашнее задание с предварительным объяснением: с.114 задание 6 выполнить в тетради.


Рефлексия:

-Какие чувства овладевали вами при чтении произведения М.Зверева?




Дополнительно: если позволит время, можно поработать над выразительным чтением и прочитать текст ещё раз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!