СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для педсовета по теме: "Предметная неделя химии, биологии как средство развития интересов учащихся".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот доклад я подготовила для выступления на педсовете по теме: "Предметная неделя как средство развития интересов учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Доклад для педсовета по теме: "Предметная неделя химии, биологии как средство развития интересов учащихся".»

Предметная неделя химии, биологии, географии как средство развития интересов учащихся.



Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?

Этот вопрос интересует многих учителей.

Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса.

Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.

Существует множество форм внеклассной работы, но одной из них является предметная неделя.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить им инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в подготовке и проведении предметной недели открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочными материалами и т.п.



ШМО химии, биологии, географии ежегодно осуществляет проведение предметной недели (месячника). Все учителя очень ответственно подходят к проведению внеклассных мероприятий.

Основные этапы подготовки и проведения предметной недели следующие:

1.Составление плана проведения недели (месячника).

За 1-2 недели до начала предметной недели учителя составляют план мероприятий. Каждый учитель предлагает свои мероприятия. План составляется таким образом, чтобы учащиеся всех классов, в которых изучаются данные предметы, приняли участие в мероприятиях.

2.Оповещение учащихся о предстоящей предметной неделе.(за1-2 недели).

Каждому классу раздаётся план предметной недели. Учащиеся получают информацию о том, в каких мероприятиях им предлагается участвовать, и сроки данного мероприятия.

3.Подготовка учащихся к предметной неделе.

На данном этапе учащиеся осуществляют поготовку: выбирают команды, повторяют материал, оформляют плакаты, стенгазеты, делают рисунки и т.п. В ходе подготовки учащиеся обязательно получают консультации от учителя.

4.Проведение предметной недели(месячника).

Проведение внеклассных мероприятий согласно плану. Выявление победителей конкурсов.

5.Подведение итогов.

Учащимся объявляются результаты конкурсов.

Учителя проводят анализ проведённых мероприятий.

По окончании проведения предметной недели(месячника) ,как руководитель ШМО, делаю отчёт, который размещается на сайте нашей школы. В отчёте указываются проведённые мероприятия, победители конкурсов.



Я уделяю немаловажное значение предметной неделе и ответственно подхожу к её проведению.

При проведении предметной недели ставлю цель и задачи.

Цель: Развитие интереса школьников к преподаваемым мной предметам как наукам через разнообразие форм деятельности.

Задачи:

-Привлечь к участию в предметной неделе наибольшего числа учащихся.

-Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

-Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

Мероприятия, которые я прелагаю для проведения, разделяю на следующие группы:

1.Дидактические и интелектуальные игры.

2.Познавательные.

3.Творческие.

4.Оценивающие уровень знаний за курс изучения предмета (курс 8-9 кл, полный курс).



Кратко останавлюсь на некоторых мероприятиях, проводимых мной.

1.1.Игра « Химическая эстафета» -мероприятие, которое проводилось мной по одной из важнейших тем химии: "Классы неорганических соединений" в 8 классах.

В эстафете принимали участие команды из разных классов. Также проводила и в одном классе, что позволило в игровой форме проверить знания каждого учащегося.(класс разделить поровну на 3 команды по количеству рядов).

Суть эстафеты: На отдельных листах пишутся задания по одному и тому же вопросу для каждого участника. 1-й участник выполняет своё задание, передаёт следующему и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Важно не только сделать быстрее другой команды, но и правильно.

Пример одного из вопросов эстафеты.

1комана. Вопрос№1. Составить формулы неорганических веществ по названиям.

НАЗВАНИЕ

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

№1 ОКСИД НАТРИЯ


№2 ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ


№3 КАРБОНАТ КАЛИЯ


№4 СУЛЬФАТ НАТРИЯ


№5 СЕРНАЯ КИСЛОТА


№6 ОКСИД ЖЕЛЕЗА(III)


№7 ГИДРОКСИД БАРИЯ


№8 ХЛОРИД МЕДИ(II)


№9 ОКСИД АЗОТА(V)


№10 АЗОТНАЯ КИСЛОТА


№11 ГИДРОКСИД ЦИНКА


Всего баллов:





1.2. Одно из игровых мероприятий - Химическое состязание " В мире неорганической химии", кот я провожу в 9 классах. Соревнуются команды разных классов. Предлагаются различные игровые задания: химическое домино, крестики-нолики, третий лишний; вопросы викторины; решение кроссворда. Большой интерес вызывает задание: реклама любого химического в-ва(учащиеся очень творчески подходят к этому заданию и всего лишь за 5 минут успевают подготовить интересные рекламы). Данное мероприятие позволяет в игровой форме проверить знания уч-ся. Кроме того учащиеся, готовясь к поединку сами повторяют большой объём теоретического материала, что особо важно для тех, кто выбрал экзамен по химии.

Оценивать команды было предложено жюри, сформированному из учащихся 11(10) класса.

1.3.В настоящее время большой интерес представляют интерактивные игры, которые также можно использовать в ходе предметной недели.



2.1. «Вода – уникальное в-во планеты» - познавательное мероприятие, которое проводилось учениками 9-х классов для 8-классников.

Это мероприятия носит интегрированный характер, т.к. объединяет сразу несколько предметов: химию, биологию, географию, физику.

Учащимся 9-х классов быдло предложено подготовить информацию о воде по следующим разделам:

1)Распространение воды на нашей планете.

2)Вода – среда обитания животных и растений.

3)Уникальные физические св-ва воды.

4)Химические св-ва воды.

Завершилось мероприятие демонстрацией опытов с участием воды (растворов в-в).

Т.о., данное мероприятие направлено на то, что учащиеся 9 кл. самостоятельно добывают информацию, а 8-миклассники получают эту информацию.

2.2.Огромный интерес вызывает у учащихся, ставшее традиционным мероприятие: «Минуты занимательной хими». Без него не проходит не одна предметная неделя. Я, также отношу его к познавательным.

Учащиеся 10(11)классов проводят это мероприятие для учащихся 7 классов которым только предстоит изучать химию. Мероприятие состоит из 2 частей: теоретической и практической. Старшеклассники знакомят 7-классников с сущностью предмета «химия», сообщают об истории её возникновения, о значениии для человека; затем проводят интересные опыты по химии. 7 – классникам предлагается и самим принять учасие в отдельных экспериментах. Ученики с интересом наблюдают за происходящим, задают вопросы, просят повторить некоторые опыты.

Цель этого мероприятия: заинтересовать 7-классников, вызвать интерес к предмету, который им предстоит изучать на следующий год. Как правило, этой цели достичь удаётся, по окончании мероприятия все хотят изучать химию.



3.К творческим мероприятиям я отношу конкурсы стенгазет, плакатов, рисунков и т.п.

Мной проводлились:

1)Конкурс рисунка по теме: «Экологические проблемы современности» в 5 классах.

2)Конкурс рисунков по теме: «Грозные явления природы» в 6-х классах.

В конкурсах рисунков предлагала участвовать всем без исключения. Как правило, большинство уч-ся активно участвуют, выполняя очень интересные работы.

3)Конкурс стенгазет по теме: «Роль химии в жизни человека» в 9- 11 классах.

4)Конкурс стенгазет по теме: «Научный подвиг Д.И.Менделеева» в 8 классах.

Итогами конкурсов является выбор победителей. Оценивать работы, выбирать победителей предлагаю обычно старшеклассникам.



4. Втечение нескольких лет провожу в рамках предметной недели итоговое тестирование для учащися 9 и 11 классов, в котором обязательно принимают участие те ученики, которые выбрали химию в качестве экзамена.

Данное мероприятие позволяет определить уровень подготовленности уч-ся и даёт возможность самим уч-ся проанализировать уровень знаний.



Считаю, что немаловажным стимулом для участия во внеклассных мероприятиях является поощрение учащихся. Поэтому всех участников предметной недели я всегда поощряю оценкой.



Многолетний опыт проведения предметной недели показывает, что учащиеся добросовестно готовятся к мероприятиям, даже учащиеся с невысоким уровнем знаний проявляют себя с положительной стороны, выполняя посильные задания, помогая командам в подготовке, выступая в роли болельщиков.



Доклад для выступления на педсовете подготовил: учитель химии, биологии и географии МОУ «Ряжская СШ№3» Мякшева С.И.

21.01.2016г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!