СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование элементов патриотического воспитания во время занятий с воспитанниками с ТМНР".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализовать задачи патриотического воспитания в условиях работы с детьми с ТМНР очень сложно, так как оно требует определенного уровня  осознанности. Такие  понятия патриотического воспитания, как Родина, Россия, герб, флаг,  гимн нашей страны нашим детям недоступны в полном объеме в силу их психофизических способностей, поэтому в своей работе по данному направлению мы можем использовать только отдельные элементы патриотического воспитания, что и  было представлено на занятиях нашими учителями.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование элементов патриотического воспитания во время занятий с воспитанниками с ТМНР".»

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 1»













Доклад

на тему: «Использование элементов патриотического воспитания во время занятий с воспитанниками с ТМНР»










Докладчик: Ким А. А.











г. Вышний Волочек

март 2023 год


(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Ким А.А. И сегодня я хочу представить Вам опыт работы моих коллег по теме:

« Использование элементов патриотического воспитания во время занятий с воспитанниками с ТМНР».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

(2слайд ) Патриотическое воспитание – это организованный и непрерывный процесс воспитания гражданина, любящего свою Родину, уважающего её национальные традиции, историю, культуру.

(3 слайд) Данное направление при работе с детьми с тяжелыми

множественными нарушениями развития является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ТМНР, а также многоаспектность самого понятия “патриотизм”, Родина.

Патриотическое воспитание в школе при работе с детьми с ТМНР осуществляется, как в процессе обучения, так и во внеурочной, экскурсионной деятельности и во включении детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

Детей нужно учить сопереживать друг другу, понимать, когда кто-нибудь из них оказывается в трудной ситуации и нуждается в помощи, показывать им, что помощь обязательно надо оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок.

Чтобы нравственные представления детей с тяжёлыми множественными нарушениями стали подлинными, необходимо использовать все ситуации, привлекая к ним внимание детей, организуя их помощь и оценивая ее. Эти задачи мы решаем в рамках занятий и внеурочной деятельности.

(4 слайд) В начале учебного года педагоги начали вести работу по оформлению патриотических уголков.

В этих уголках в течение учебного года происходит пополнение материалами, а также работами выполненными детьми с педагогами.

Дети знакомятся с символикой страны, её национальными праздниками, значимыми датами в истории России.

Вовлечение ребят в продуктивную деятельность по определенной теме позволяет закрепить полученные знания. На занятиях дети работают с различными материалами (бумага, картон, бросовый материал, крупа, макароны, ткань, нитки, пластилин и т.п.), осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности.


(5 слайд) Нашим методическим объединением, в преддверии праздника День Защитника Отечества, был оформлен кабинет, изготовлен календарь с заданиями на каждый день недели. Ежедневно открывалось задание, которое педагоги выполняли с детьми на занятиях.

Задания были следующего содержания:

1. Послушать военные песни

2. Послушать Гимн России

3.Познакомиться с видами военной техники: корабль, танк…


Патриотическое воспитание детей с ТМНР носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности ребенка, осуществляется в повседневной жизни и на специальных занятиях, также через различные виды детской деятельности – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, творческие рассказы, оформление выставок рисунков и плакатов, бесед.

(6 слайд) Каждый год проводятся тематические выставки, приуроченные к праздникам, и в этом году к Дню Защитника Отечества на базе Кашаровского детского дома была организована выставка рисунков и поделок воспитанников. Наши педагоги и специалисты вместе со своими обучающимися тоже приняли активное участие. Алексеева И. В. с обучающейся Григорьевой Полиной сделали рисунок «Флаг России», Ким А.А. с Назаровой Екатериной, обучающейся 6 класса смастерили танк «Наша гордость!». Смыкова Н. А. с Нефедовым Арсеном предоставили поделку «23 февраля», а Семенова Е.Н. с обучающимся Александровым А. выставили работу «Танк в пустыне». Алексеева Д.М с Ивановой Вероникой и Агамалиевым Матвеем сделали открытки .

Реализовать задачи патриотического воспитания в условиях работы с детьми с ТМНР очень сложно, так как оно требует определенного уровня осознанности. Такие понятия патриотического воспитания, как Родина, Россия, герб, флаг, гимн нашей страны нашим детям недоступны в полном объеме в силу их психофизических способностей, поэтому в своей работе по данному направлению мы можем использовать только отдельные элементы патриотического воспитания, что и было представлено на занятиях нашими учителями.


(7 слайд) В преддверии государственного праздника - Дня Защитника Отечества, педагогами нашего подразделения были проведены коррекционные занятия с элементами патриотического воспитания. На занятиях по предметам «Двигательное развитие», «Музыка и движение» педагогами был использован такой элемент патриотического воспитания, как маршевая мелодия. На интересных занятиях у детей развивали не только мелкую моторику, но и слуховое восприятие весеннего марша.

(8 слайд) На базе школы-интерната №1 было проведено внеклассное мероприятие «Весёлые старты», под звуки марша дети вместе со своими учителями и помощниками дружно и весело вошли в спортивный зал. Запоминающимся моментом было знакомство с государственным флагом Российской Федерации. Детям напомнили о значимости государственного символа нашей страны, им было предложено почетно пронести государственный флаг России. (9 слайд) А на коррекционно-развивающем занятии по ППД учитель , совместно с ребенком сделали аппликацию из цветных салфеток – «Флаг России». На этих занятиях, педагогами был использован национальный символ- флаг России, а так же были проведены беседы о значении флага РФ.

(10 слайд) Кроме государственной символики патриотического воспитания есть еще и неофициальные символы России, которые применили наши педагоги на своих занятиях.

(11 слайд) К таким символам России относится русская матрешка. На занятии по ППД ребенок познакомился с красотой русской игрушки. Юра вместе с педагогом рука в руке смастерили красивый фартук для Матрешки.

(12 слайд) К нетрадиционным символам России относятся не только матрешка, но и русская береза. На занятиях по «Окружающему природному миру» на тему «Дерево: Береза» педагогами были проведены интересные беседы о красоте родного края, прослушали песню «Во поле береза стояла» о красоте русской березы. На своем занятии педагог так же использовала элементы анализа и синтеза при рассматривании иллюстраций с березками, а развитию мелкой моторики способствовало применение продуктивной деятельности, то есть изготовление поделки «Березка». Другой учитель провел занятие в игровой форме. Педагоги дали возможность детям обследовать образец настоящего дерева. Данные занятия способствовали расширению кругозора детей о природе родного края.

(13 слайд) На групповом занятии «Математические представления» педагог умело вписала в тему занятия «Счет в пределах шести» интересную беседу о Родине, о богатстве и разнообразии русского леса. Веселая и занимательная физкультминутка о красоте русского леса и о его обитателях закрепила умение считать до шести.

(14 слайд) Тему патриотического воспитания о родной природе, о родном городе Вышний Волочек, о многообразии и пользе наземного транспорта, например: машина скорой помощи или пожарная машина продолжил другой учитель на своем индивидуальном занятии по предмету «Окружающий социальный мир».

(15 слайд) На занятии Психологическое сопровождение был использован игрушечный самолет, в качестве наглядного пособия. Самолет олицетворял силу и мощь нашей Родины. А занимательная физкультминутка «Самолет» способствовала развитию общей моторики, слуховому и зрительному восприятию.

Наши педагоги и специалисты систематически используют элементы патриотического воспитания на своих внеклассных и индивидуальных занятиях, потому что наша задача- это учить детей, любить и беречь свою страну, людей, находящихся рядом с ними, природу, животных, дать нашим детям первичные представления об окружающем нас мире (16 слайд).

Спасибо за внимание.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!