СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на пленарном августовском совещании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на пленарном августовском совещании»

ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования ПО СОЗДАНИЮ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ЛИЧНОСТНОго РАЗВИТИЯ ОбучаюЩИХСЯ


Экашаева Жанна Владимировна, заместитель директора школы по ВР


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Б.К. Утижева»


Адрес электронной почты: Eckashewa.j@yandex.ru

Контактный телефон: 89034917757

 

 Возможно, ли другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать,

И не давать с дороги сбиться

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право.

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы


Вот такими словами я бы определила суть воспитательного процесса в школе, где в основном идёт формирование личностных качеств и творческих способностей обучающихся.        

Современная действительность формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому среди основных определяющих целей нашей школы - ориентация на развитие социальных навыков детей, на подготовку конкурентоспособного выпускника, будущего специалиста, способного практически решать встающие перед ним жизненные проблемы.

Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание — та основа, на которой в нашем ОУ строится совместная работа всех участников образовательного процесса для полноценного успеха в воспитании детей, их всестороннем развитии.

В нашей школе управление воспитательным процессом осуществляется системным подходом. Система имеет определённую организационную структуру, разделена на части, за которыми закреплены полномочия и ответственность, определены их отношения и правила взаимодействия. 

Каждый педагог заинтересован в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Естественно и логично мы говорим сегодня о более тесном взаимодействии классного руководителя, психолога и социального педагога и педагога ДО.

Почему необходима их совместная работа? Прежде всего потому, что их работа связана самим ее объектом — это ученик. И главная цель работы – совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и психологической работы для оказания всесторонней помощи, его нравственного и личностного развития.

Мы выделяем три наиболее значимых составляющих: диагностику, коррекционную и профилактическую работу, которую осуществляем по самым разным направлениям: - изучение развития классного коллектива и личности учащихся; - наблюдение взаимоотношений детей и их родителей; - организация занятости школьников во внеурочное время; - работа с трудными учащимися; - организация самоуправления в классе и школе; - профориентационная работа.

Совместная деятельность разделена на определённые составляющие части и распределены функции между участниками. На каждый этап определен ответственный, указаны направления деятельности участников. На этапе «диагностика» психолог изучает психологические особенности личности «трудного ребёнка»; социальный педагог исследует социальную ситуацию развития, изучает семью; классный руководитель анализирует взаимоотношения ребёнка со сверстниками в классе, особенности учебной деятельности. Классный руководитель и педагог ДО включают ребёнка в общественно-значимую деятельность, привлекают его к внеурочной деятельности.

Таким образом, происходит не передача и перекладывание своих функциональных обязанностей от одного участника другому, а взаимодополнение друг друга.

Безусловно, классный руководитель ближе всех стоит к ученику, от него поступает первый запрос и первичная информация об учащемся. Классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой. Социальный педагог на основе этих данных составляет социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и учащихся.

Психолог в свою очередь тесно сотрудничает с социальным педагогом, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них, во многом схож. Перечислю основные направления совместной деятельности: - организация работы с учащимися «группы риска»; - оказание помощи неблагополучной семье; - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; - организация коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития; - оказание помощи в успешной социализации детей и подростков, творческом развитии личности. Они помогают разрешить трудности в усвоении программы, сложности взаимоотношений учащихся с педагогами, сверстниками и родителями, в том числе конфликтного характера, вопросы, связанные с адаптацией детей в школе и классе, эмоциональные и личностные нарушения учеников, становящиеся причинами школьных неудач; это также задачи, касающиеся выявления и развития интересов, склонностей, потенциальных способностей учащихся.

Классный руководитель же и педагог-психолог, в свою очередь, обмениваются информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Это данные о классе в целом и об отдельном ребенке. Здесь главное правило — конфиденциальность. Перед приемом в 1 класс, психолог проводит тестирование детей и дает заключение об уровне готовности к школе. Изучает динамику учебных интересов учащихся всех звеньев, индивидуальных особенностей, исследует профессиональные интересы учащихся 9-11 классов, уровень одаренности ребенка, склонность к той или иной профессии.

Педагог дополнительного образования занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы). поддерживает допрофессиональную подготовку.

Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании социально-психологической диагностики; проведение всеобучей и лекториев с детьми и их родителями на темы «Дети и телефон», «Советы выпускникам, как готовиться к ЕГЭ», «Рекомендации по психологической подготовке родителей к экзаменам» и др., где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместное проведение рейдов в неблагополучные семьи с целью изучения социально- бытовых условий, в торговые точки на предмет продажи табачных и спиртных изделий, в вечернее время с целью контроля режима дня обучающихся.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности помогут ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности и добиться успеха.

Дорогие коллеги! Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мы являемся конструкторами детских душ, по кусочкам складывая и выстраивая в детях добро, благородство, честь, любовь к родным и уважение к старшим. Воспитываем умы и сердца учеников, открываем им еще не познанное с легкостью и простотой доброго волшебника, освящая огромные знания светом своей души. Пусть свет доброты проникнет с нашей помощью в души и сердца наших детей!

Желаю каждому из вас неиссякаемого интереса к жизни, профессии, новых творческих высот, крепкого здоровья и неугасимой энергии!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!