СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Музыка Индии"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индия - самая духовная страна в мире, где на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индусы и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Музыка Индии"»

Вашему вниманию предоставляется доклад на тему «Музыка Индии».

Индия необыкновенная страна, где на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индусы и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты и т.д. Основным условием такого мирного сосуществования является принятие и уважение к обычаям и традициям друг друга.

Религиозный состав в стране – индусы (80%), мусульмане (11%); христиане (2%), сикхи (2%), джайны, буддисты, парсы и др.

Священное животное в Индии – слон. Достопримечательности Индии – Кутб Минар, храм Лакшми Нараян, Красный форт. Достопримечательности Индии – памятник любви Тадж-Махал, Ворота Индии, остров Элефанта, Каджурахо, Шива Темпл, мавзолей Хумаюна.

Свадебными темам в индии являются конфеты, яйца и деньги. Эти предметы символизируют, соответственно, сладкую жизнь и процветание. Стоит сказать о том, что индусская свадебная церемония включает в себя общепринятые ритуалы для того, чтобы отразить злое настроение. После того, как жених с невестой обменялись свадебными клятвами, их посыпают цветочными лепестками отец или брат жениха. Отец или брат жениха держит над головой новобрачных кокосовый орех и проводит круг этим орехом три раза. Достаточно часто жених в индии носит тюрбан со своеобразной завесой из цветов, которые ниспадают вниз, на его лицо. Согласно существующим традициям, невесты в Индии носят розовые и красные сари в день их свадьбы. Свадебное сари невесты украшается достаточно экстравагантно, в качестве украшения сари используется достаточно большое количество драгоценностей, причем, драгоценностей должно быть настолько много, насколько это вообще возможно. До сих пор, невесту экстравагантно украшают хной, это своеобразное произведение изобразительного искусства. Накануне, еще до того, как жених с невестой обменяются свадебными клятвами и обещаниями, руки и ноги покрываются рисунками. После непосредственно, обряда бракосочетания, невесте преподносится специальный подарок – это ожерелье, которое указывает на замужний статус.

Классическая музыка берёт своё начало от священных книг - «Вед», создававшихся в течение тысячелетия (с 1500 по 500 г до н.э.) В основе индийской музыки лежит рага, что в переводе означает «страсть, цвет, привязанность».

Неотъемлемой частью культуры Индии является музыка. В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том - что это мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией. В ней сблизились и растворились друг в друге самые различные формы – фольклорная музыка народов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоариев. Традиции индийской классической музыки передаются изустно, непосредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага – мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант.

Музыка Индии включает разнообразие живых и исторических жанров народной, популярной, эстрадной и классической музыки. Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама-веде» и описана как сложная и многообразная система, воздействующая на внешний и внутренний мир, в ряде трактатов первых веков нашей эры и особенно Средневековья.

Народная музыка важна для сохранения идентичности многочисленных народов Индии. В период мусульманского завоевания индийская музыка вобрала и ассимилировала ряд традиций и инструментов арабской музыки, а в период европейского колониального господства — элементы и инструменты музыки Европы. В XX веке индийская музыка при посредстве ряда выдающихся европейских («Битлз») и американских музыкантов, а также кинематографа и движений хиппи, нью-эйдж, прозелитического вайшнавизма и других стала одним из значительных компонентов музыкального разнообразия общемировой культуры.

Искусство танца в Индии одно из самых древних. До наших дней дошли два трактата о танце «Наука танца» и «Отражение жеста», возраст которых около двух тысяч лет. Танцы народов Индии очень традиционны и имеют устойчивые формы исполнения. Существует восемь классических форм танца, которые официально признаны Национальной академией, кроме того  в регионах так же существуют свои устойчивые формы танца. Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури.

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах танец играл роль молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов, в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций.

Сцена из спектакля на эпический сюжет. Дели, Индия. Миф о происхождении театра в Индии излагается в «Натьяшастре» — старейшем в мире трактате, подлинной энциклопедии театрального и танцевального искусства, который приписывается мудрецу по имени Бхарата. Характерной особенностью индийского спектакля является единство музыки, пения и танца. Музыканты могут участвовать в действии, свободно перемещаются между актерами, усиливая драматический эффект. Обычно они импровизируют прямо на сцене. Танец требует специальной длительной подготовки. Часто танец открывает представление, выполняя роль своеобразного вступления к действию.

Театральное представление на празднике Дивали. В театральной труппе был свой лидер, который считался первым актером и руководил группой певцов, танцоров, музыкантов-помощников и драматургов. Преобладали мужчины, но певицами и танцовщицами были и женщины. Излюбленными сюжетами пьес были народные предания и легенды. Высшей целью театрального представления было достижение расы — эстетического наслаждения зрителей, возникающего как следствие искусной игры актеров. Большинство спектаклей разыгрывалось в течение нескольких дней (известна пьеса, длившаяся на сцене 35 дней!).

Музыкальные инструменты Индии. Очень разнообразен индийский национальный инструментарий — насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены по всей стране, другие встречаются только на юге или севере Индии.

Ба́нсури (ба́нсри) — индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной Индии. Бансури делается из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями. Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.

Табла — индийский ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух частей. Правый барабан («табла») изготавливается из полого куска дерева, левый барабан («дагга») –  полый цилиндр из меди, серебра или никеля. Оба этих барабана покрыты пергаментом, который крепится кожаными полосками (ремнями), используемых для настройки, для чего под них подкладывают деревянные брусочки.

Ви́на — старинный индийский щипковый музыкальный инструмент. Имеет форму лютни. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики. Индийскую богиню Сарасвати, считающуюся покровительницей искусств, часто изображают с виной в руке.

Ситар – многострунный индийский музыкальный инструмент.

Да́мару (санскр. डमरू) или да́мру — маленький двухмембранный барабан в Индии и Тибете, имеющий форму песочных часов. Этот барабан обычно делается из дерева. Его высота колеблется в пределах от нескольких дюймов до немногим больше фута. На нём играют одной рукой. Звук в основном производится шариками, которые прикреплены к струне или кожаному шнуру, обмотанному вокруг узкой части дамару. Также в производстве звука могут участвовать узелки, завязанные на шнуре. Когда человек покачивает барабан, используя волнообразные движения запястьев, то шарик (или шарики) ударяют по обеим сторонам дамару. Четырёхрукий Натараджа держит дамару в верхней правой руке, когда совершает свой космический танец тандава. Считается, что дамару озвучивает сам первозвук (нада). Существует легенда, что все звуки санскрита произошли от звуков игры Шивы на дамару. Бой этого барабана символизирует ритм сил при сотворении мира, а обе его половинки олицетворяют мужское (лингам) и женское (йони) начало. А соединение этих частей является тем самым местом, где зарождается жизнь.

Мриданга – очень древняя форма барабана, обладающая совершенной акустикой. Мриданга Южной Индии - это концертный барабан, составляющий аккомпанемент к классической музыке и танцу, а также предназначенный для сольных выступлений.

Комбу – это рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе. Он используется в храмовых процессиях и на вечерних службах в храмах. Искусный музыкант может извлечь на этом инструменте несколько различных нот.

Вену, флейта Южной Индии, обычно изготавливается из высококачественного бамбука. Она имеет отверстие для губ у закрытого конца и 8 отверстий для пальцев.

Шахнай — духовой инструмент, известный в Северной Индии. Принадлежит к семейству гобоя, представляет собой трубку длиной 30-50 см, конической формы с отверстиями и двойной тростью (язычком). Инструмент сделан из дерева, в нижней части имеется развальцованный металлический раструб. Количество отверстий от 6 до 9, диапазон — около 2 октав. Звук шахная изысканный, создаёт чувство благоговения и святости. Он используется в религиозных и свадебных церемониях. Один из выдающихся мастеров игры на шехнае — Бисмиллах Хан (англ.) (1916—2006), виртуоз, награждённый Бхарат Ратна. Дэйв Мейсон, играл на этом инструменте в песне Street Fighting Man с альбома Beggars Banquet группы The Rolling Stones.

Нагасварам – это язычковый инструмент из дерева, завершающийся воронкообразным отверстием. Он имеет 7 отверстий для пальцев и мундштук. На Нагасвараме играют в храмах Южной Индии, на фестивалях и свадьбах, в царских резиденциях. На нем играют классическую музыку.

Рабана́стр (раванастр, раванастрон, раванастрам, раванатта) — индийский 2-струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому морин хууру.

Имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струны шёлковые или жильные.

На рабанастре играют сидя, держа его перед собой вертикально. Как и на казахском народном инструменте кобыз струны прижимаются сбоку ногтями пальцев левой руки.

Саранги – это индийская скрипка, используемая в качестве сопровождения к классической музыке и танцам Северной Индии. Она изготавливается из куска дерева и имеет пергаментную середину. Она имеет 3 струны из кожи и 1 латунную. За основными струнами обычно располагаются 15 струн из тонкой проволоки разной длины, для извлечения нот. Саранги держат в вертикальном положении и играют смычком.

Кинематограф Индии представлен фильмами, снятыми в различных регионах страны и включает в себя кинематографы штатов Андхра-Прадеш, Ассам, Гуджарат, Харьяна, Джамму и Кашмир, Карнатака, Керала, Махараштра, Орисса, Пенджаб, Тамилнад и Западная Бенгалия.
Кинематограф приобрёл популярность по всей Индии. Экспатрианты в таких странах, как США и Великобритания, продолжают вызывать среди международной аудитории интерес к индийским фильмам на различных языках.

В XX веке индийский кинематограф, наряду с голливудской и китайской киноиндустрией, стал глобальным предприятием. В конце 2010 года сообщалось, что по годовому производству фильмов Индия занимает первое место, опережая Голливуд и Китай. Индийские фильмы идут на экранах более 90 стран мира. Индия принимает участие в международных кинофестивалях, где её представляли такие режиссёры как Сатьяджит Рай, Мринал Сен (англ.) русск., Ритвик Гхатак, Говиндан Аравиндан

Индия является крупнейшим в мире производителем фильмов. В 2009 году в Индии было выпущено в общей сложности 2961 фильмов, из них 1288 художественных фильмов. Обеспечение 100 % прямых иностранных инвестиций сделало индийский кинорынок привлекательным для иностранных компаний.

Самые красивые и популярные актеры, которые попали в 10 самых лучших. 11-е место: Амитабх Баччан / Amitabh Bachchan (род. 11 октября 1942). По национальности Амитабх Баччан – хиндустанец. Рекомендуемые фильмы для знакомства с творчеством актёра - Главарь мафии / Don (1978), Опасная игра / Aankhen (2002). 10-е место: Арджун Рампал / Arjun Rampal (род. 26 ноября 1972). Рекомендуемый фильм для знакомства с творчеством актёра - Опасная игра / Aankhen (2002).

Индия - самая духовная страна в мире и духовная направленность является знаком качества индийского кинематографа. В индийских фильмах побеждают истина, любовь и красота. Лучшие индийские фильмы. «Зита и Гита», 1972 год. В главных ролях: Хема Малини, Дхармендра, Санджив Кумар. «Великий воин, 2009 год. В ролях: Рам Чаран Теджа, Каджал Агарвал. «Ашока», 2009 год. В главных ролях: Шахрукх Кхан, Карина Капур. «Девдас», 2002 год. В главных ролях: Шахрукх Кхан, Айшвария Рай, Мадхури Дикшит. «Возлюбленная», 2007 год. В главных ролях: Ранбир Капур, Сонам Капур. «Вир и Зара», 2004 год. В главных ролях: Шахрукх Кхан (Вир), Прити Зинта (Зара), Рани Мукерджи (адвокат). «Равана», 2010 год. В главных ролях: Айшвария Рай, Викрам. «Истина, любовь и красота», 1978 год. В главных ролях: Зинат Аман, Шаши Капур. «Амрапали», 1966 год. В главных ролях: Виджаянтимала, Сунил Датт. «Три идиота, 2009 год. В ролях: Аамир Кхан, Карина Капур. «Гид, 1965 год. В главных ролях: Дэв Ананд, Вахида Рехман. «Пока я жив», 2012 год. В главных ролях: Шахрукх Кхан, Катрина Каиф, Анушка Шарма. «Цветок в пыли», 1959 год. В главных ролях: Мила Синха, Раджендра, Кумар, Нанда. «Танцор Диско», 1979 год. В главных ролях: Митхун Чакраборти, Ким, Калпана Айер, Ом Пури. «Танцуй, танцуй…», 1987 год. В главных ролях: Митхун Чакраборти, Мандакини, Смита Патиль... «Храм любви», 1987 год. В главных ролях: Митхун Чакраборти, Нирупа Рой, Мадхави… «Месть и закон, 1979 год. В главных ролях: Дхармендра, Санджив Кумар, Хема Малини. «Приключения Али бабы и 40 разбойников, 1979 год



Список литературы



  1. Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация: Очерки культуры. М., 1994. – С. 39.

  2. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К. Бальмонта. Со вступ. ст. С. Леви. – М., 1913. – С. 43-64.

  3. Большая советская энциклопедия: В 30 т.: Т.14. – М.: «Советская энциклопедия», 1972. – С. 69-70.

  4. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998. – 230 с.

  5. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. – М., 1983. – С. 69-70.

  6. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Три великих сказания Древней Индии (Махабхарата, Рамаяна, Бхагавата-пурана). Литературное изложение. – М., 1978. – С. 6.

  7. http://top-antropos.com/rating/item/24-samye-krasivye-indijskie-aktrisy. – 14 сентября 2015 года.

  8. http://top-antropos.com/rating/item/250-samye-krasivye-indijskie-aktery. – 14 сентября 2015 года.

  9. http://top-antropos.com/rating/item/8-luchshie-indijskie-filmy-top. – 14 сентября 2015 года.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!