Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности"»
ДОКЛАД
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка
на уроке во внеурочной деятельности
Из современных образовательных технологий на своих уроках применяю метод проектной деятельности. За основу беру следующее положение о проектах как о цикличной методике организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком.
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Главные цели введения в личную практику метода проектов:
1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюдать следующие условия:
Тематика должна быть связана страной изучаемого языка, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.
В практике использовала форму группового проекта, продуктом деятельности которого являлось составление учебного пособия по теме «Les grands hommes du XVII – XVIIIe siècles »
Требования, предъявляемые мною к выполнению данного проекта:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, поиска для ее решения)
2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (создание мини-сборника биографий великих людей Франции данного периода)
3) самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности)
6) выбор способа формирования конечных результатов (сборник – презентация)
7)подведение итогов, оформление результатов, их использование в практической деятельности на уроках по французской литературе.
Выполнение проекта осуществлялось по следующей схеме:
1. Подготовка к проекту.
Выбор темы проекта, формулирование проблемы, обсуждение ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Каждый ученик входил в состав единой группы, выполняя своё конкретное задание: работа с биографией выбранного автора.
3. Выполнение проекта.
Поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой информации, и ее документирование, выбор способов реализации проекта (работа с дополнительными источниками информации.). Основная работа проводилась дома самостоятельно, в классе оказывалась помощь со стороны учителя.
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал был представлен одноклассникам. Проекты были выполнены на отдельных листах и хранятся в специальной папке учителя. Проектные задания были градуированы, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на французском языке. Имеются как черновой вариант, так и чистовик.
5. Подведение итогов проектной работы.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: создание сборника биографий с элементами исследовательской деятельности.
Роль учителя при организации проектной деятельности.
На подготовительном этапе мною была инициирована идея проекта и оказана помощь в первоначальном планировании (регулятивно-организационная функция).
На этапе реализации проекта оказывалась помощь консультанта по отдельным вопросам, источникам дополнительной информации, осуществлялась координация действий между отдельными участниками проекта (консультационно-координирующая функция).
На заключительном этапе принимала участие в подведении итогов работы, в оценивании проектной деятельности (контрольно-оценочная функция).