СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент современного урока  русского языка в 4 классе " НАПИСАНИЕ –ТЬСЯ И –ТСЯ В ГЛАГОЛАХ "с использованием цифровых ресурсов и   электронных образовательных платформ. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11» аула Старобжегокай

Тахтамукайского района Республики Адыгея







Доклад на тему:

Актуальные направления цифровой трансформации образования:

перспективы и новые возможности развития традиционного образования



Калакуток Марзиет Аслановна

учитель начальных классов






XXI привел за собой цифровые технологии. Внедрение новых методов и инструментов преподавания и обучения повлекло повсеместное проникновение цифровых технологий  и в образование. Процесс перехода на электронную систему называется цифровизация образования.

Говоря о цифровизации, в первую очередь имеется в виду программное обеспечение, инфраструктура, перечень платформ и предложений Интернета. При использовании термина «цифровая трансформация» часто подразумевается не только его техническая составляющая, но целесообразно более широкое его рассмотрение.

Современный учебный процесс мы не мыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Цифровизация поможет решить три главных школьных проблемы. Во-первых, проблему плохой успеваемости, в частности, у детей с особенностями восприятия, поскольку современные технологии позволят адаптировать образовательные программы под детей с разным уровнем развития. Во-вторых, проблему низкой заинтересованности в учебе: практика показывает, что работа с цифровыми устройствами делает учебный процесс для школьников более увлекательным. И, наконец, в-третьих, единая электронная база данных избавит (а во многих регионах уже избавила) педагогов от бюрократической волокиты, начиная от заполнения журнала и заканчивая составлением всевозможных отчетов.

Но влияние интерактивных досок и прочих гаджетов на здоровье школьников и учителей необходимо всесторонне изучать. Первое важное условие реализации данной цели – условие безопасности. В настоящее время этому уделяется большое внимание, поскольку зачастую в нефильтрованном Интернет – пространстве дети пребывают без контроля взрослых. Проведение различных акций в сети Интернет в рамках и внеучебной деятельности тоже способствуют навыку ответственного поведения и самоконтроля.

Следующий параметр на который обращается серьезное внимание  в поставленной цели – саморазвитие и самообразование. Дистанционное обучение напрямую связано с самообразованием и саморазвитием. Причем коренным образом меняется роль учителя в таком формате образования. Учитель не является  сейчас носителем уникальной  информации – всё уже создано. Главная задача учителя  - отбирать нужный материал, помогать детям  грамотно ориентироваться в цифровом пространстве, направлять их в достижении образовательных целей. И если учитель в этом компетентен, то сможет легко реализовать электронное обучение, используя различные цифровые платформы.

Мы со своими учениками заинтересовались бесплатным образовательным сервисом для учителей начальных классов и их учащихся сайтом Учи.ру. и ЯКласс.

ЯКдасс - школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира.. Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации. У каждого задания — уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ребёнку освоить материал и научиться на своих ошибках.

Учитель задаёт школьнику проверочную работу. Тот заходит на сайт ЯКласс и выполняет задание педагога.. Если ученик ошибётся, ЯКласс объяснит ход решения. При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи. Ответ не получится скопировать или списать. Учителю приходит отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.

На сайте Учи.ру задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученики сами выбирали задания. А я через личный кабинет могла в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволило мне увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их. Переход на следующий уровень возможен после того, как система убедится, что ребенок обладает достаточным объемом знаний для изучения новой темы.

Эта платформа дала возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями . Кроме основного учебного материала по базовым предметам на сайте предоставлены олимпиады: «Заврики», «Дино», «Bricsmath.com» и развивающие игры, в которых дети участвовали с большим энтузиазмом. Главной целью олимпиад является развитие творческого мышления и внутренней мотивации к обучению младших школьников. Задачи даны в игровой форме, что делают процесс обучения более интересным и эффективным. Задания олимпиады нацелены на тренировку внимания, логики и пространственного воображения, но не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники и учителя получали награды.


Фрагмент современного урока русского языка в 4 классе с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.

Тема: НАПИСАНИЕ –ТЬСЯ И –ТСЯ В ГЛАГОЛАХ


Цели деятельности учителя:

-Познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;

-Научиться задавать вопросы, правильно произносить и писать глаголы на -ться и тся

-Применять данные знания при выполнении упражнений.


Планируемые результаты:

предметные:

-Учить безошибочному написанию глаголов с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки;

-Ознакомить с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах;

личностные:

-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

Тип урока: изучение нового материала


IV. Открытие нового знания.

- Вы выступите в роли исследователей, работа эта ответственная

Я сейчас прочту вам слова, а вы внимательно прослушайте и скажите, чем они вам покажутся интересными.


Учится, умница, учиться, столица, трудится, трудиться, синица, светится, светиться, улица, искупаться, искупаются.


-Что интересного вы услышали в словах? (Оканчивается на –ца)


- А сейчас посмотрите на слайд , и обратите внимание как эти слова пишутся. Что вы заметили?
( В конце слов пишется –ться , –тся и -ца)


На какие 2 группы можно разделить эти слова? (Имя существительное, Глагол)

Какой вывод можно сделать о глаголах? (Что на конце пишется-ться или -тся )


- Внимательно посмотрите еще раз на слова и сформулируйте тему урока. (Правописание –ться и –тся в глаголах)

-Какие цели мы поставим? Чему научимся? (Познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;

Научиться задавать вопросы, правильно произносить и писать глаголы на -ться и тся)

- Сравните свои выводы, зайдем на «ЯКласс» и прочитаем правило по нашей теме урока.

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/4-klass/glagol-12831/napisanie-glagolov-na-tsia-i-tsia-12844/re-f478e9f6-37af-4322-b95b-27ca1a7c62e2


-Какое правило мы можем сформулировать?

ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ С Ь, ЕСЛИ Ь ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь.


Спишите слова, поставив –ться или –тся.

Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.

Давайте проверим.
-Как определить, когда пишется –ться, а когда –тся? (По вопросу)


v.Физминутка

Танец «Карнавал»


VI . Первичное закрепление

Скажите, в каких произведениях устного народного творчества чаще встречаются глаголы? Сколько в них таится скрытого смысла, а главное, мудрых жизненных уроков.

- Вспомните, что такое “пословица”? (Это краткое образное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющие поучительный смысл.)

Работа в группах.

Игра «Собери пословицу».

- Каждой группе нужно собрать пословицу, которая записана на карточках, объяснить её смысл. Записать в тетрадь.

Дифференцированная работа

1 уровень Задание:

Борот?ся и искать, найти и не сдават?ся.

Всякий человек на деле познает?ся.

2 уровень Задание:

Сумел оступит?ся, сумей и исправит?ся.

Друзья познают?ся в беде.


-Спишите в тетрадь пословицу, которая может служить девизом вашей жизни. Объясните свой выбор.


VII .Итог урока.

Рефлексия (предметная).


Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ.

5 мин - Ребята, назовите тему урока.

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли цели?

- Когда в глаголе пишется –ться, а когда –тся?

- С каким правилом познакомились?

-  Где нам может пригодиться умение правописание –тся и –тьсяв глаголах?


Сейчас я вам раздам шаблоны смайликов, если вам понравился урок, разукрашиваете желтым цветом, если урок не понравился – красным.

Спасибо за урок.


VIII Домашнее задание.

-Учебник стр.162, упр. 169 письменно

- Выполните задание на площадке ЯКласс , перейдя по ссылке

«Тренажер на правописание (–тся –ться)»

https://learningapps.org/watch?v=p52e5qivn16




Цифровая трансформация образования является новой возможностью развития традиционного образования. Переход к цифровому образованию — значимый этап к созданию Интернет-технологий. Однако нужно понимать, что в настоящее время техника и онлайн-инструменты доступны не всем и, к сожалению, не везде. «Цифра» станет по-настоящему эффективной, только получив массовое распространение. Было бы ошибкой полагать, что цифровые технологии автоматически решают все проблемы в образовании и сами по себе приводят к улучшению условий обучения. Ведь стиль преподавания – будь то метод проектов, фронтальный урок, обучение в сотрудничестве или урок, ориентированный на преподавателя – не зависит от использования технологий. Однако их применение часто приводит к изменению соответствующего стиля преподавания. Только целенаправленное позитивное развитие взаимодействия между преподавателями и обучающимися позволит сделать процесс обучения более гибким и качественным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!