Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Веретенинская основная общеобразовательная школа»
Доклад
по теме «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий на уроках математики»
Выполнила: учитель
информатики
Кашина Е.В.
2017 г.
В современном обществе невозможно не использовать компьютера в обучении. Современные дети настолько привыкли к информационной среде интернет и перестают воспринимать обычную речь учителя во время учебного процесса.
Мною было проведено много опытов с целью понять в каком виде ученики лучше понимают и воспринимают новую нему. Во время эксперимента в 8 классе на уроке математики мною была подготовлена презентация на тему «Нахождение площади многоугольников» .
Учащиеся в количестве 8 человек активно воспринимали взаимосвязь слайдов и речь учителя. В подведении итогов урока дети активно принимали участие в решении устных и письменных задач по данной теме.
На следующем уроке была проведена самостоятельная работа. С самостоятельной работой все дети даже самые слабые справились с заданием и получили положительные оценки.
В целях выявления какая информация была более лучше усвоена мною был проведен следующий эксперимент. Была взята тема на уроке «Площади треугольников» .
Во время этого эксперимента учащиеся работали с книгой и с речью учителя. Ученики с трудом могли прочитать в учебники определении и его понять.
Следовательно наши современные дети настолько привыкли к гаджетами компьютерам что обычного привычного ранее обучающего процесса где ученик мог работать с учебником, учителем и понимал, то теперь этого мало.
Современный этап развития образования характеризуется массовым внедрением информационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться.
В ведение новых информационных технологий позволяет учителю улучшить качество знаний в обучении и повысить уровень восприятия новой информации.
Математика как предмет является одним из самым сложным в обучении. Для учителя данного предмета важно что бы каждый учащийся смог освоить и понять новый материал.
В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выигрываем.
Уроки с использованием новых технологий, а именно технологии проектов, школьникам очень нравятся, на них ученики учатся не только применять умения и навыки, полученные на уроках математики, но и сами активно включаются в познавательную деятельность, знакомятся с реалиями современной жизни, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять математические знания на практике.
Для учителя результат такой работы также немаловажен: ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют знания, полученные от учителя, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации. На таких уроках происходит единение учителя и учеников.
Как правило, результатом проектной работы являются презентации, буклеты, творческие работы и т.д.
Учащиеся, работая над проектами, убеждаются сами в главном: какую бы идею, носящую практическую направленность, они ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний и информационно коммуникационных технологий не обойтись.
Итак, компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.