СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: Интеграция учебных предметов по программе "Мастерская резьбы по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция предметов "Резьба по дереву", "Композиция", "Декоративный рисунок" на примере занятия по предмету "композиция" на тему:"Разработка композиции в рельефной резьбе"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Интеграция учебных предметов по программе "Мастерская резьбы по дереву"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Народные ремесла»

р.П. Чунский

2018г

Интеграция учебных предметов по программе «Мастерская резьбы по дереву»

Педагог ДО: Рукосуева Ольга Сагитовна



Слайд 1.

Тема моего доклада: Интеграция учебных предметов в программе «Мастерская резьбы по дереву».


Данная программа состоит из трёх основных предметов: Резьба по дереву, Композиция, Декоративный рисунок и двух дополнительных: Столярное дело и Береста, которые взаимосвязаны между собой темами. Темы по резьбе тесно переплетаются с заданиями по композиции. На занятиях столярного дела ребята учатся выполнять изделия из древесины и затем оформляют резьбой. Одним из важных предметов является декоративный рисунок. Основы декоративного рисунка необходимы во всех вышеперечисленных предметах.

Для резчика по дереву очень важно уметь грамотно составлять и красиво размещать рисунок на изделии из дерева. Это сделать гораздо сложнее, чем в других видах изобразительного искусства. Композиционные особенности и рисунок в резьбе зависит от техники выполнения замысла автора.

Дерево — материал очень капризный и многообразный по качеству: мягкий, пластичный, слоистый, твердый и тяжелый, а также хрупкий в сухом виде и волокнистый в сыром состоянии. Это обязательно надо учитывать при составлении и размещении рисунка на изделии.


Слайд 2. По предмету композиция рассмотрим тему:

«Разработка композиции в рельефной резьбе».


Композиция рассматривается как «важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу в целом».

Композицию в резьбе по характеру условно можно разделить на три группы: орнаментальные, сюжетные и сюжетно - орнаментальные.

Сюжетные композиции включают в себя образы животных, фигуры людей, растений, они не связанны со строгими принципами орнамента и геометрии. Этот вид композиции является самым сложным в виду того, что изображения на ней должны быть не реалистичные, а стилизованные и декоративно переработаны согласно виду резьбы. Необходимо глубоко прорабатывать фигуры относительно формы и стиля, обозначить, что в композиции является главным, а что второстепенным.

Слайд 3. Любое дело начинается с волнующей мысли, которую необходимо представить в четкую идею. С ребятами мы беседуем:

О чем сюжет?

Что ты хочешь этим сказать?

Кто главный герой, кого хочешь изобразить?

Какой он?

Как все это нарисовать, чтобы выразить главную идею, образ.

Слайд 4.

Резчику по дереву очень важно понимать принципы композиционного построения, для того чтобы работа получилась гармоничной. Законы композиции в резьбе по дереву, как в и целом в декоративном искусстве, имеют общие базовые знания, и строятся на равновесии, единстве, целостности, соразмерности, форматного расположения.

Необходимо уметь организовать композицию больших и малых форм, ритма, силуэта, цветовых соотношений.

Обучающиеся должны владеть такими понятиями как стилизация, обобщение.

Поэтому композицию мы составляем с учетом: максимум обобщений, минимум деталей, условно упрощая формы.


Слайд 5. По предмету Рисунок, возьмем бумагу, карандаш, определимся с размерами работы. Начнем процесс создания рисунка. Поиск воплощения.

План нашей работы.

  1. Поиск образца натуры (оригинал)

  2. Изучаем особенности внешнего вида

  3. Обобщаем в геометрические формы

  4. Упрощаем изображение животного

  5. Располагаем в формате листа по размеру заготовки

  6. Продумываем фон: что окружает, где проживает, что может этот зверь делать.

Слайд 6. Прорабатываем главного героя.

Обобщаем в геометрические формы, упрощаем формы в более декоративные, и как вариант, ребятам, которые совсем испытывают затруднения в рисунке — это рисование через составление координатной сетки.


Слайд 7 и другие.

По предмету Резьба по дереву важной составляющей является умение воплотить творческие замыслы в материале.

С ребятами мы выполняем рельефную резьбу, где изображение является выпуклым по отношению к фону и полностью художественно обработано в пределах глубины фона. От других видов необъемной резьбы, рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней. Прорабатывая рисунок, необходимо помнить о правильном расположении высоких и низких участков, чтобы создать игру светотени.

В течение четырех лет обучения резьбе по дереву ребята должны изучить свойства и эстетические качества материала, особенности породы древесины: сосны, ели, кедра, березы, и др. Также надо учитывать и тот факт, что помимо многочисленных достоинств, древесина имеет некоторые отрицательные свойства – подверженность влиянию атмосферы, влаги, растрескивание и другие дефекты. Следовательно, требуются еще знания и правил защиты древесины, соответствующей обработки её поверхности, правильной технологии в работе, где все это мы изучаем на занятиях резьбы по дереву.


Слайд В итоге, только благодаря интеграции предметов по программе «Мастерская резьбы по дереву» мы можем получить творческие, хорошо продуманные, оригинальные работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!