СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из методов в обучении детей имеет метод проектной деятельности. Проектная деятельность как одна из форм итоговой самостоятельной работы обучающегося и неотъемлемая часть единого образовательного процесса. В данной публикации представлен опыт работы с детьми старшего школьного возраста по дополнительной образовательной программе "Мастерская резьбы по дереву". На примере своих выпускников демонтрирую процесс подготовки к защите итоговых композиций на занятиях резьбы по дереву.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества

«Народные ремесла», р. п. Чунский




Доклад по теме:

Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву»

Разработчик: Рукосуева Ольга Сагитовна, педагог дополнительного образования

2021г



1 слайд

Тема моего выступления: Метод проектной деятельности на занятиях «Мастерская резьбы по дереву».

Для того чтобы пробудить у обучающихся стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость имеет метод проектов, который позволяет обучающимся овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке ­ от идеи до её реализации.

2 слайд

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В «Словаре по образованию и педагогике» автором, которого является Полонский Валентин Михайлович - метод проектов, он формулирует как, комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.

В основе проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, возможно парную или групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.

Слайд 3

Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека.

Проектная деятельность в нашем Центре, является одной из форм итоговой самостоятельной работы обучающегося и неотъемлемой частью единого образовательного процесса.

В нашем Центре применим один из методов творческого проекта – это проведение итоговой композиции.

Это самостоятельная работа, которая предусматривает продемонстрировать ученику, полученные знания и навыки, в результате пройденного курса.

Из опыта своей работы, продемонстрирую на примере своих выпускников, как проходит процесс подготовки к защите итоговых композиций на занятиях «Мастерская резьбы по дереву». Кроме этого, необходимо спланировать действие к реализации проекта, подготовить презентацию и речь для его защиты.

Слайд 4

Всю работу, по выполнению итоговой композиции, можно разделить на три этапа: подготовительный (поисковый), практический, и заключительный, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.

Последовательность выполнения итоговой композиции по программе «Мастерская резьбы по дереву»

Подготовительный этап

Определить требования к проекту (согласно положению Центра «Народные ремесла»);

Выбрать тему, обосновать необходимость в потребности выбранного изделия; Поиск информации;
Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучшие;

Обсудить технологические возможности, материалы и инструменты, технологию изготовления;

Согласовать с комиссией.

Практический этап

Разработать последовательность изготовления, технологические операции;
Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты;
Организовать рабочее место;
Изготовление изделия, соблюдая правила безопасной работы.

Заключительный этап

Проанализировать, что получилось, а что нет;

Выявить экономическую оценку изделия;

Создать презентацию;

Подготовить речь к защите проекта.


Слайд 5

Демонстрация процесса работы ученика Брюханова Дмитрия, 16 лет.

Слайд 6

Показ итоговых композиций обучающихся мастерская резьбы по дереву.


И в заключении хочу сказать, если ученик справляется с работой над творческим проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сможет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет реализован в современном обществе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!