СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад руководителя МО на тему: «ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году сказано: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников…»  Многие школы ориентируются на такую модель образования, когда в центре внимания стоит выполнение учебной программы или внедрение новых методов и технологий. Но в подобной ситуации ученик  является лишь объектом процесса обучения и после окончания школы в реальной жизни готов играть только роль исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Доклад руководителя МО на тему: «ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»»

ДОКЛАД

руководителя МО

МБОУ Ильинская СОШ

Адамовой Л.В.

на тему:

«ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»


В докладе Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году сказано: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников…» Многие школы ориентируются на такую модель образования, когда в центре внимания стоит выполнение учебной программы или внедрение новых методов и технологий. Но в подобной ситуации ученик является лишь объектом процесса обучения и после окончания школы в реальной жизни готов играть только роль исполнителя.

Однако современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готового к принятию решений, способного нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам- 30-40%, а к 17 годам- 15-20%.

Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию творческого потенциала учащихся.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различного рода дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах.

Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по разным предметам. Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе. Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время, возможность совмещения с учебным процессом, отсутствие ограничений количества участников.

Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Среди дистанционных олимпиад и конкурсов можно выделить те, в которых на выполнение заданий отводится более длительное время (2-3 дня). Такой вид работы стимулирует совместную деятельность родителей с учащимися, тем самым способствует формированию позитивного отношения к учебному процессу.

В Интернет пространстве представлены материалы дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин по различным предметным областям (математика, языкознание, литература, окружающий мир, информационные технологии, ОБЖ), а также межпредметные конкурсы. Это позволяет учащимся и учителю выбрать наиболее интересную для себя предметную область, а также даёт возможность ребёнку попробовать себя в других областях знаний.

Разные виды внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.

С 1 по 4 класс ученики нашей школы участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, принимают участие в школьных олимпиадах..

В текущем учебном году школьники приняли участие в следующих конкурсах и олимпиадах.

ИНФОУРОК международная олимпиада «Осень-2016».

Математика 2 класс: 1 место- Чекункова А ,Гричихина С.

2 место- Харина М.,Шишкалов М.

Русский язык 2 класс: 2 место- Чекункова А.

Окружающий мир; 3 место- Шишкалов М..

ОНЛАЙН ОЛИМПИАДА

Международная олимпиада по математике «В мире чисел».

Победители 1 степени 4 клас- Сергеева К., Зайцев Н., Музыченко С., Кнурёв А..

Все учащиеся начальной школы приняли участие в школьной олимпиаде по математике и русскому языку. По окружающему миру 2, 3, 4 классы

Результаты олимпиад по русскому языку и математике

Русский язык


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 место

Сухарев М.

Харина М.

Шишкалов М.

Бондарева А.

Громоченко С.

Сергеева К

Учитель 1 класса: Анищенко Т.И.

Учитель 2 класса: Савченко Н.В..

Учитель 3 класса: Кварацхелия Е.А..

Учитель 4 класса: Адамова Л.В.



Математика


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 место

Зайцев Д.

Овчаренко Т.

Харина М.


Бондарева А.


Сергеева К



Учитель 1 класса: Анищенко Т.И.

Учитель 2 класса: Савченко Н.В..

Учитель 3 класса: Кварацхелия Е.А..

Учитель 4 класса: Адамова Л.В.

Окружающий мир


2 класс

3 класс

4 класс

1 место

Харина М.


Бондарева А.


Акименко А.

Кнурёв А.



Учитель 2 класса: Савченко Н.В..

Учитель 3 класса: Адамова Л.В.

Учитель 4 класса: Адамова Л.В.



Молодцы, ребята! Мы, педагоги, гордимся вами!

Спасибо родителям за помощь и поддержку.

Руководитель МО________________/Адамова Л.В./




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!