СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад с презентацией на тему "Методика коррекционной работы по речевому дыханию".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика коррекционной работы по речевому дыханию Для коррекционной работы, я взяла за основу методику Стрельниковой А. Н., Хатнюкова Т. Г. Данная методика подразумевает соблюдение определенных этапов работы. При этом на каждом этапе используются различные виды упражнений, направленных на достижение коррекционных целей. При выборе содержания материала следует учитывать принцип от простого к сложному. Вся работа по развитию речевого дыхания включает в себя пять этапов. На первом этапе проводится подготовительная работа по развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике. Данный этап длится столько времени, сколько необходимо для развития грудобрюшного типа дыхания для детей. Второй этап. На данном этапе мы продолжили развитие грудобрюшного типа дыхания, развитие подвижности диафрагмальной мышцы, увеличение объема вдыхаемого воздуха. Цель: научить быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху без фонации. Приведу примеры упражнений, используемых на данном этапе коррекционной работы: - сдуть с руки снежинку, ватку; - подуть на султанчики; - подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке; - подуть в окошко, чтобы открылись бумажные створки; - задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи) ; - сдуть листья с дерева; - подуть на бумажную лодочку в ёмкости с водой или на поверхности стола так. Чтобы она сдвинулась с места; - сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлили) ; - подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола; - подуть в дудочку;  - надуть воздушный шар; - дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка, так, чтобы лист трепетал (лист постепенно отодвигают ото рта ребенка) - погреть ладошки (с расстояния 15-20 см. ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом) ; - подуть на подбородок холодным воздухом длительно (нижняя губа заводится под верхние резцы) ; - сильно подуть в пузырек так, чтобы послышался свист, (горлышко пузырька должно касаться нижней губы) ; - подуть в пластиковую бутылочку, наполненную елочной мишурой, через коктельную трубочку; Хочу отметить, что все надувные шары индивидуальные, коктельные трубочки тоже индивидуальные( можно обрабатывать) Я купила упаковку шаров и коктельных трубочек) . На третьем этапе обучения осуществляется развитие фонационного т.е.(озвученного) выдоха. Цель этапа – сформировать у детей фонационный выдох для развития координаторных взаимоотношений между дыханием и голосом. Поскольку дыхание и голосообразование – это единые взаимообусловленные процессы, тренировку речевого дыхания нужно проводить одновременно с работой над голосом, т. е. вводить голосовые упражнения. Изначально, для развития длительного фонационного выдоха берётся произношение одного гласного звука. Перед выполнением игровых упражнений я подробно словесно объясняю, как правильно произносить каждый гласный звук.                                                                                  Основная ошибка может быть при выполнении данных игровых упражнений - твёрдая атака, т. е. дети смыкают голосовые складки, а затем делают выдох. Звук получался резкий, твёрдый. Многократный образец мягкой голосоподачи, словесное объяснение, слуховой контроль, способствуют успешному освоению данных игровых упражнений. Делая акцент на звуках,  не надо забывать о диафрагмальном вдохе и выдохе, поэтому выполняя упражнения, можно контролировать себя ладонью, положенной на область диафрагмы. Работая над голосом,  обучала детей использовать грудной резонатор, чтобы снизить напряжение голосовых складок, поэтому гласные звуки даются в следующей последовательности: а, о, у, и, э. Когда дети научились произносить гласные на мягкой атаке, я начала использовать фонетическую ритмику.                                                                                                           Приведу пример упражнения с элементами фонетической ритмики. Перед детьми в игровых упражнениях ставятся задачи менять высоту, силу голоса, придавать ему речевые интонации удивления, восклицания, огорчения, утверждения, сопровождающиеся движением рук. Упражнения постепенно усложняются количеством произносимых гласных звуков. После усвоения длительного произнесения гласных на выдохе, детям надо предлагать задания для закрепления фонационного выдоха на материале согласных звуков, например: Ф - тушим свечу. В - воет ветер. С - свистит насос. З - звенит комар. Ш- шар. Ж - жужжит пчела. Щ - шипит змея. Х - греем руки.  

На четвертом этапе методики осуществляется развитее речевого дыхания. Дети обучаются в процессе выдоха произносить последовательно сначала слоги, отдельные слова, затем фразы из 2, а далее из 3–4 слов, а также рифмованные строки, т. е. по мере усвоения упражнений речевые задачи усложняются. В данное время мы на четвёртом этапе.

На пятом этапе обучения развития речевого дыхания, я планирую  усложнять речевые задачи. Дети будут учиться произнесению прозаических текстов, состоящих из 3–4 коротких фраз, правильно используя речевое дыхание. При этом даётся опора на схемы предложений. Хочу попробовать использовать мнемосхемы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад с презентацией на тему "Методика коррекционной работы по речевому дыханию".»

Методика коррекционной работы по речевому дыханию. Выполнила воспитатель дошкольной группы Киселёва Г.А.

Методика коррекционной работы по речевому дыханию.

Выполнила воспитатель дошкольной группы Киселёва Г.А.

1 этап Подготовительная работа по развитию грудобрюшного типа дыхания.

1 этап

Подготовительная работа по развитию грудобрюшного типа дыхания.

2 этап Цель: научить быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху без фонации.

2 этап

Цель: научить быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху без фонации.

3  этап Цель этапа – формирование у детей фонационного выдоха для развития координаторных взаимоотношений между дыханием и голосом.

3  этап

Цель этапа – формирование у детей фонационного выдоха для развития координаторных взаимоотношений между дыханием и голосом.

4  этап Цель этапа - развитие речевого дыхания.

4  этап

Цель этапа - развитие речевого дыхания.

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!