СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Упражнения для организации ситуации успеха при обучении лексике английского языка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для  организации успеха могут пригодиться  педагогам при изучении лексики  на урлках английского языка , учебник З. Биболетова

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Упражнения для организации ситуации успеха при обучении лексике английского языка "»

Упражнения для организации ситуации успеха при обучении лексике английского языка в 6 классе общеобразовательной школы.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании новых современных средств и методов обучения иностранным языкам в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В современной педагогической практике применяются различные технологии обучения, с помощью которых возрастает интерес обучающихся к предмету, повышается успеваемость, уровень интеллектуальной культуры. Формированию устойчивой положительной мотивации к изучению иностранного языка в современной методике уделяется немало внимания, и далее я бы хотела описать комплекс заданий, направленных на решение этой задачи. Мотивационным, по нашему представлению, является задание, направленное на создание в учебном процессе положительного эмоционального фона, что способствует формированию разных видов мотиваций. Исходя из определения делаем вывод, что мотивация учащихся к изучению предмета зависит от учителя, так как именно в его компетенции. Некоторые приемы мотивационного обучения также нашли свое применение и в федеральном государственном образовательном стандарте – как было упомянуто выше – приемы совместного целеполагания, приемы рефлексии. Ситуация успеха, как один из видов положительной мотивации, дает возможность учащимся поверить в свои силы, делает процесс эмоционально насыщенным и эффективным, т. к. эмоциональная память является самой сильной.

Описывая взятый для этой работы учебно-методический комплект (Биболетовой М. З. , Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» для 6 класса общеобразовательной школы) был разработан не в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, не весь учебный материал, в том числе лексический, структурирован в соответствии с принципом «предъявление нового материала-тренировка-практическое использование», отсутствуют задания для формирования положительной мотивации к изучению иностранных языков. Ниже нами предложен комплекс упражнений, формирующий, на наш взгляд ситуацию успеха у учащихся. Цель приведенного ниже комплекса заданий – формирование ситуации успеха и повышение мотивации к изучению иностранного языка при помощи обучение лексике по теме «Спорт и здоровый образ жизни» учебно-методического комплекта Биболетовой М.З. , Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» для 6 класса с учетом примерной учебной программы. В соответствии с примерной учебной программой, на изучение данной темы отведено 27 учебных часов. В начале изучения данной темы я планирую провести лексический тест для выявления уровня владения учащимися лексическим материалом. После изучения темы также планирую лексический тест с тем, чтобы зафиксировать уровень материала учащимися. Основная часть заданий предназначена для устного выполнения, это связано, в первую очередь, со спецификой предмета, а также потому что «устная речь дает большую скорость выполнения и сокращает период полноценного формирования действия систематизация знаний. Ниже представлен комплекс заданий для создания ситуации успеха по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Задания разработаны в соответствии со стадиями формирования навыков речевой деятельности, т.е. сначала следуют задания, направленные на ознакомление с новым лексическим материалом. Вот несколько упражнений для этапа ознакомления с новым лексическим материалом, его первичное закрепление. Упражнение 1 «Займемся спортом» Этап работы над лексическим материалом: ознакомление. Цель: представить изучаемую тему, практиковать речевые образцы. Этап урока: целеполагание. Способ взаимодействия учащихся: фронтальная, индивидуальная работа. Тип ситуации успеха: «Даю шанс». Этап взаимодействия учителя и ученика: оценка. На доске слова play, go, do. Учащиеся составляют словосочетания с использованием этих слов. Учитель обращает внимание, если будет задета тема спорта, таким образом, дети сами формулируют правило употребления этих слов с видами спорта. Вместе вписываем слова каждое в подходящий столбик. В том или ином виде данные словосочетания уже встречались учащимся. Они могут обнаружить, включая даже слабых учеников, что данный материал им знаком – это важно для формирования ситуации успеха.

Упражнение 2 «Быстрее, выше, сильнее» Этап работы над лексическим материалом: первичное закрепление нового и повторение ранее изученного лексического материала. Цель: тренировка лексико-грамматических навыков. Этап урока: динамическая пауза. Способ взаимодействия учащихся: групповая работа. Тип ситуации успеха: «Общая радость». Этап взаимодействия учителя и ученика: оценка. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой из команд выдается список прилагательных. Задача учащихся – записать эти прилагательные в подходящий по способу образования сравнительной и превосходной степени столбик на доске. После окончания игры подсчитываются баллы(1 правильный ответ – 1 балл). Данное задание более целесообразно использовать в середине урока в качестве динамической паузы. Использование соревновательного элемента и групповой работы одновременно. Таблица 2 Форма для заполнения форм прилагательных -er, -est -ier,-iest Double consonant+er, est More+adjective The most+adjective Irregular

Упражнение 3 «Найди глагол» Этап работы над лексическим материалом: первичное закрепление, тренировка в речи Цель: тренировка в речи изученного лексического материала. Этап урока: основной. Способ взаимодействия учащихся: групповая работа Тип ситуации успеха: « Эврика» Этап взаимодействия учителя и ученика: оценка. Ученики работают в группах их трех человек. Каждому из группы выдаются небольшие одинаковые тексты по изучаемой теме. Задача одного – найти и подчеркнуть все глаголы, другого – существительные и третьего – прилагательные в разных степенях сравнения. Время выполнения ограничено, результаты замеряются и могут сравниваться с другими группами.

Упражнение 4 «Давай займемся спортом» Этап работы над лексическим материалом: контролируемое применение. Цель: тренировать в речи изученный лексический материал. Этап урока: рефлексия. Способ взаимодействия учащихся: индивидуальная работа. Тип ситуации успеха: «Эмоциональный всплеск». Этап взаимодействия учителя и ученика: партнерство. На доске – фотографии людей, занимающихся спортом, на которую учащиеся смотрят в течение одной минуты. После того, как картинку убираем, ученики по очереди составляют по одному предложению по ней. Задача учеников – описать как можно больше деталей, не повторяясь. Можно использовать 3-4 картинки (см. Приложение 1). Учителю необходимо поправлять учащихся в случае допущения ошибок, и эмоционально выражать похвалу. Кроме условий для формирования оперативной памяти, в задание включен соревновательный момент – важное условие при организации учебной деятельности подростков, отчасти стимулирующий их интерес к учебе.

Упражнение 5 «О спорт, ты – жизнь!» Этап работы над лексическим материалом: первичное закрепление, тренировка в речи Цель: тренировка в речи изученного лексического материала. Этап урока: основной. Способ взаимодействия учащихся: групповая работа Тип ситуации успеха: « Общая радость» Этап взаимодействия учителя и ученика: сотрудничество. Класс делится на две группы, каждой группе выдается кроссворд. Оговариваются временные рамки (5-8 минут), учащиеся заполняют кроссворд на время. Для проверки правильности заполнения группы меняются работами, подсчитывается количество правильных ответов, выявляется победитель. Упражнение 6 «Слова – подсказки» Этап работы над лексическим материалом: первичное закрепление, тренировка в речи Цель: тренировка в речи изученного лексического материала. Этап урока: основной, рефлексия. Способ взаимодействия учащихся: индивидуальная работа. Тип ситуации успеха: « Следуй за нами». Этап взаимодействия учителя и ученика: партнерство. Ученикам предлагается подобрать к каждой букве главного слова темы урока, названия видов спорта, предупредив. что на букву "о" можно придумать другое слово, так как нет на эту букву вида спорта. Например, главное слово sport 1 слово skating, 2 polo, 3organize 4 riding, 5 tennis

В конце своего выступления я хочу остановится на упражнениях, стимулирующих развитие устной речи на этапе рефлексии.

Для проведения еще одного очень важного этапа урока – рефлексии тоже существует целый ряд приемов. Рефлексия может проходить как после каждого этапа урока, так и в конце урока.

Существует большое количество приемов для проведения рефлексии, но остановимся на тех, которые способствуют развитию устной речи учащихся:

1. Выбери верное утверждение

2. Продолжи фразу

3. Вопросы итоговой рефлексии

4. Назови пять…

5. Рюкзак

1. Выбери верное утверждение

При знакомстве с этим упражнением учитель заранее готовит список фраз на доске, слайде или для каждого обучающегося индивидуально. Дети выбирают верное для них утверждение. В дальнейшем ученики не читают, а сами произносят фразы, поясняя их развернутым ответом. Для уроков английского языка можно предложить следующие утверждения, помогающие провести самооценивание работы на уроке.:

I was very active.

I have worked very hard.

Everything is clear for me.

I don’t understand some moments.

It is necessary to reviewsome information.

2.Продолжи фразу

Данное задание позволяет подвести итог всего урока. Ученик выбирает начало утверждения и продолжает его. Например,

Today at the lesson…

I know about…

I have learnt that…

Now I can…

It was interesting to…

It was difficult to…

At home I will…

3.Вопросы итоговой рефлексии

Упражнение «Вопросы итоговой рефлексии» схожи с предыдущим приемом, но ученики отвечают на вопросы учителя. Например,

1.What was the topic of our lesson?

2. What was the aim?

3. What have we done today?

4. What was the most important?

5. What have you learnt during the lesson?

6. What was interesting for you?

7. How was your work today?

4.Назови пять…

Учитель показывает раскрытую ладонь и просить назвать пять: новых слов урока, интересных упражнений урока, удивительных фактов, которые узнали на уроке и т.д. С каждым названным понятием учитель загибает палец. Ученики начальной школы обычно тоже показывают ладошку.

5.Рюкзак

Прием рефлексии «Рюкзак» используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть приема – зафиксировать свои продвижения в учебе. «Рюкзак» перемещается от одного ученика к другому. В качестве рюкзака можно использовать любой предмет, в который можно положить свои знания: небольшой рюкзачок, корзинку, красивую коробочку. Каждый говорящий не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример.

Начала фраз могут быть такими: Now Ican…, Now I know…., I remember that…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!