СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный художественно творческий проект в средней группе На тему: «Муха-цокотуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в нашей группе проходил художественно творческий проект "Муха-цокотуха".  В проекте приняли участие родители и дети.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный художественно творческий проект в средней группе На тему: «Муха-цокотуха»»

Долгосрочный художественно творческий проект в средней группе

На тему: «Муха-цокотуха»


Подготовила: воспитатель Шмуйдина О.В.

Сроки реализации проекта : 2018- 2019г.г.


Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития художественно- творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать художественно- творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в передачи художественных образов;

• Совершенствовать художественно-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребёнка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, поделки из пластилина, природного и бросового материала) связана с развитием у детей речевого познавательного процесса, восприятия эстетического образа, наглядного мышления.

За период дошкольного детства изобразительная деятельность ребёнка проходит большой путь развития. Беспомощные каракули малышей постепенно сменяются предметами и сюжетными рисунками; бесформенные кусочки пластилина превращаются в угадываемые формы, фигуры.

Развитие творческих способностей детей во многом зависит от взаимодействия воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями. А что может в первую очередь объединить ребёнка и взрослого  так, что бы от совместных действий, совместного  творчества, каждый участник получил радость, хорошее настроение и массу положительных эмоций?

Сказка чудесным образом может сплотить и объединить детей и взрослых. У каждого ребёнка своя любимая сказочная история, свой любимый герой, которому он старается подражать, за которого переживает вновь и вновь. Дома дети просят почитать сказку родителей, в саду сказки читает воспитатель. И случается так, что любовь к произведениям одного писателя объединяет всех детей группы. В группе № 5 так и сложилось.

Любимым писателем дети называют К.И.Чуковского, выделяя такие его произведения, как «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

Они с удовольствием  включаются в игры-драматизации, по знакомым сюжетам, с увлечением рисуют и лепят сказочных персонажей.

В то же время, рассматривая иллюстрации к любимым произведениям в книгах, дошкольники весьма активно подмечают, казалось бы, неприметные моменты: вот среди огромных ярких цветов порхают бабочки – с необыкновенно-волшебной расцветкой крыльев, и, кажется, что всё внимание  дошкольник направляет на них. Но дети обязательно заметят и маленького муравья, спрятавшегося за листочком, и двух зелёных кузнечиков, «замаскировавшихся» на стебельках, и капельку росы, которая повисла на паутинке.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит художественное творчество, доступное с самого раннего возраста

Сделать детские работы более богатыми на яркие маленькие элементы, вносящими «изюминку» в общий сюжет, можно, используя техники рисования эбру. Стало доброй традицией проводить творческие проекты с участием родителей наших воспитанников.

Основная  цель  таких проектов: помочь родителям в организации совместной художественно творческой и познавательно-речевой деятельности в семье.

Основные задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой  среди участников проекта, постараться сблизить родителей и детей посредством общего дела;

  • вовлечь родителей в творческий процесс;

  • наладить эмоциональный контакт с родителями;

  • использовать инновационные формы работы с родителями;

  • привлечь родителей к участию жизни детского сада, группы.

Выбор дошкольников пал на сказку «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: художественно-творческий, познавтельный, групповой.

Продолжительность: год

Результат: Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.


Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Анкетирование родителей.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированные;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Открытое занятие

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Знакомство с техникой эбру.

3. оформление информационного стенда «Рисование в технике эбру в домашних условиях.

4. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

5. Чтение сказок с детьми.

6. Придумывание сказок с детьми.

7. Помощь в изготовлении декораций.

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированные

9. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

10. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

11. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.

Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.

12. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».

13.Театрализация сказки совместно с музыкальным руководителем.

3 этап: заключительный. Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

Коммуникация;

Социализация;

Труд;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!