Долгосрочный художественно творческий проект в средней группе
На тему: «Муха-цокотуха»
Подготовила: воспитатель Шмуйдина О.В.
Сроки реализации проекта : 2018- 2019г.г.
Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития художественно- творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать художественно- творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в передачи художественных образов;
• Совершенствовать художественно-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребёнка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, поделки из пластилина, природного и бросового материала) связана с развитием у детей речевого познавательного процесса, восприятия эстетического образа, наглядного мышления.
За период дошкольного детства изобразительная деятельность ребёнка проходит большой путь развития. Беспомощные каракули малышей постепенно сменяются предметами и сюжетными рисунками; бесформенные кусочки пластилина превращаются в угадываемые формы, фигуры.
Развитие творческих способностей детей во многом зависит от взаимодействия воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями. А что может в первую очередь объединить ребёнка и взрослого так, что бы от совместных действий, совместного творчества, каждый участник получил радость, хорошее настроение и массу положительных эмоций?
Сказка чудесным образом может сплотить и объединить детей и взрослых. У каждого ребёнка своя любимая сказочная история, свой любимый герой, которому он старается подражать, за которого переживает вновь и вновь. Дома дети просят почитать сказку родителей, в саду сказки читает воспитатель. И случается так, что любовь к произведениям одного писателя объединяет всех детей группы. В группе № 5 так и сложилось.
Любимым писателем дети называют К.И.Чуковского, выделяя такие его произведения, как «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Путаница».
Они с удовольствием включаются в игры-драматизации, по знакомым сюжетам, с увлечением рисуют и лепят сказочных персонажей.
В то же время, рассматривая иллюстрации к любимым произведениям в книгах, дошкольники весьма активно подмечают, казалось бы, неприметные моменты: вот среди огромных ярких цветов порхают бабочки – с необыкновенно-волшебной расцветкой крыльев, и, кажется, что всё внимание дошкольник направляет на них. Но дети обязательно заметят и маленького муравья, спрятавшегося за листочком, и двух зелёных кузнечиков, «замаскировавшихся» на стебельках, и капельку росы, которая повисла на паутинке.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит художественное творчество, доступное с самого раннего возраста
Сделать детские работы более богатыми на яркие маленькие элементы, вносящими «изюминку» в общий сюжет, можно, используя техники рисования эбру. Стало доброй традицией проводить творческие проекты с участием родителей наших воспитанников.
Основная цель таких проектов: помочь родителям в организации совместной художественно творческой и познавательно-речевой деятельности в семье.
Основные задачи:
создать положительный эмоциональный настрой среди участников проекта, постараться сблизить родителей и детей посредством общего дела;
вовлечь родителей в творческий процесс;
наладить эмоциональный контакт с родителями;
использовать инновационные формы работы с родителями;
привлечь родителей к участию жизни детского сада, группы.
Выбор дошкольников пал на сказку «Муха-Цокотуха».
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: художественно-творческий, познавтельный, групповой.
Продолжительность: год
Результат: Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Анкетирование родителей.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированные;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Открытое занятие
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Знакомство с техникой эбру.
3. оформление информационного стенда «Рисование в технике эбру в домашних условиях.
4. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
5. Чтение сказок с детьми.
6. Придумывание сказок с детьми.
7. Помощь в изготовлении декораций.
8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированные
9. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
10. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
11. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.
Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.
12. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
13.Театрализация сказки совместно с музыкальным руководителем.
3 этап: заключительный. Открытое занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и воспитателей.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Коммуникация;
Социализация;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.