СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам стоит флот построить»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект является отличной возможностью формировать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества, решение которой требует терпения и такта.

Просмотр содержимого документа
«ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам стоит флот построить»»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

СЮТ г. Донецка  

 

 



ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Что нам стоит флот построить…»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования

Орищенко Анна Сергеевна

Куратор проекта: Непримерова Алла Васильевна

Участники проекта: обучающиеся группы №1 объединения судомоделирования СЮТ г. Донецка,

на базе детского сада №15 г. Донецка







Утверждаю:

Директор МБУ ДО СЮТ

г. Донецка РО

 _________ Е.В. Гусак      

 

Долгосрочный познавательно - образовательный проект:

Тема: «Что на стоит флот построить».

Паспорт.

Тип проекта: познавательно - образовательный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Образовательная область: познавательное развитие.

  

Участники проекта
- обучающиеся группы №1 объединения судомоделирования СЮТ г. Донецка
- педагог дополнительного образования Орищенко Анна Сергеевна
- родители, законные представители,  а  также  бабуши  и  дедушки

Срок реализации
2021-2022 учебный год


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»


Ожидаемый результат:
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей  ВФМ.
Знают, символику России, ВМФ  его  историю.
У детей более глубокие знания о воинской службе на флоте, о значимости  Военно- Морского  флота  России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными   участниками воспитательно - образовательного процесса.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение  социального  партнерства.

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение,  экскурсии,  познавательно-развлекательные  мероприятия.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Реализация  перспективного плана  работы по проекту  на  учебный  год, мониторинг, анализ  работы  за  год, составление нового   перспективного  плана  деятельности   с дошкольниками  воспитанниками  социальными  партнёрами.

             

       Актуальность.

       Моя малая Родина… У каждого она своя. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

       Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества, решение которой требует терпения и такта, особенно в период перехода на ФГОС ДОО.

       Подчас  в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.   К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.     Дети не знают,  какие бывают  рода  войск,  какие есть  направления ВМФ. Этот проект является отличной возможностью формировать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А, на военном корабле.

Цель:

1. Поддержать познавательный интерес к своей стране, ее армии.

2. Приобщать детей к истокам народной истории, культуры.

3. Формировать элементы патриотического сознания.

4. Воспитывать уважительное отношение к армии, людям военных профессий, папам и дедушкам.

Задачи проекта:

Для педагога:

1. Получить сведения из разных литературных источников.

2. Изучить интерес детей к познанию военной темы.

3. Познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка.

4. Познакомить с водным транспортом.

5. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

Для детей:

1. Принять сведения, данные воспитателем.

2. Развивать умения и навыки в различных видах деятельности.

Виды деятельности, содержание которых включено в проект:

познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, проекта:

* разработанный  план проект;

* подбор методической литературы;

* разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;

* подбор литературных произведений на «морскую» тему;

* ИКТ, выбор видеоматериала;

* подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

* подготовка разного вида бросового и изобразительного материала для продуктивной деятельности;

* дидактические игры;

* выставки книг, рисунков.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках. О военно  морских  силах нашего  флота.

2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.

3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.

4. Видеопоздравление  для  нашим  друзей  Северного Военно - Морского  флота.

 Примечание: планы  усложняются согласно, возрастных  особенностей детей  дошкольного  возраста. И  усвоенного  материала  в  учебном  году.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 

I I. Организационно-практический:

1. Проведение цикла познавательных занятий, по  изучению  истории ВМФ, мероприятия  на тему "23февраля-день наших защитников".

2. Познакомить с символикой Российской армии, морского флота.

3. Лепка из пластилина «Кораблик в море».

4. Аппликация, с применением метода мятой бумаги «На севере».

5. Рисование «Плывет, плывет кораблик».

6. Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

7. Дидактические игры:

«Сложи кораблик»,

«Придумай загадку»,

«Что на что похоже?»

«Какой это транспорт?»

«Кто в море живет?»

8. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»

Ю. Пшонкина, атлас «Мир и человек», стихотворения: С. Маршак  «Плывет, плывет кораблик», А. Барто   «Песня моряков», В. Орлов   «Почему загрустил кораблик?»,  «Кто утюжит море?»,  М. Бородицкая   «Всех сильнее», Д. Хармс  «Кораблик» и другие.

9. Пригласить в гости для беседы папу воспитанницы, служащего механиком на корабле.

 

III. Завершающий

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Спортивное развлечение «Мы смелые, сильные, ловкие»

3. Проведение праздничного развлечения «Я и папа».

4. Оформление альбома «Наша армия».

5. Оформление фотогазеты «Наши дорогие мужчины».

 

IV. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов: оценка этапов реализации проекта детьми.

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Презентация: «Первые открытия»

Одежда военных моряков очень отличается от остальных солдатских форм. Не все военные носят тельняшку. Только у моряков есть красивый синий воротник с белоснежными полосками и короткое черное пальто. На голове военные моряки носят не фуражку, как другие, а белую бескозырку с черными лентами. Мне стало очень интересно, почему одежда моряка отличается от одежды других солдат и зачем морякам ленты на бескозырке.

Форма моряка.

 Форма моряка сочетается с цветом парусов, неба и моря. Все о морях.

Служба на корабле.

Все видели тельняшку, но мало кто знает, что своё название тельняшка приобрела от слова «тело». Эта рубаха или «тельник» одевается на тело. Полосатая расцветка тельняшки имеет длинную историю. С самого начала моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать или поставить паруса. После того, когда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на самой большой высоте 40 – 45 метров! Также, выпавшего за борт матроса можно без труда различить на поверхности моря.

Российская тельняшка, сначала имела разную ширину полос — синие полоски были в четыре раза уже белых. 100 лет назад, в 1912-м году ширина всех полосок стала одинаковой — в четверть вершка, т. е. примерно 1 сантиметр.

Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды. А вот канты смотрятся очень красиво. Долгое время полоски на воротниках носили только гребцы. В 1882 году воротник с эстетически смотрящимися тремя полосками был распространен во всем флоте.

В холодное время года моряки носят бушлат. Он похож на укороченное пальто. Бушлат всегда с двумя рядами пуговиц - двубортный, с широким отложным воротником и лацканами, которые в поднятом положении закроют от ветра шею и щеки.

Самой красивой частью формы, мне кажется, бескозырка с лентами. Я узнала, что обычай у моряков носить на матросских фуражках ленту ведет свое начало от рыбаков Средиземного моря, которые в старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали писать название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Выводы:

Форма моряка отличается от армейской формы других войск.

Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. Узнали  название морей, узнали  и  о том,  что есть  Северный  флот,  и  др..

Современная форма моряка удобная для службы на корабле.

Изучая  морскую форму, мы  поняли, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.

Я узнала, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз я исследую эти отличия.

Библиографический список:

Детская энциклопедия (советская) [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://wikipedia.org/wiki/

Житков Б. С. Морские истории. М.: 2004.

Морозова В. Б.Морская слава России. Центральный военно-морской музей. Белый город.: 2003.

 http://dony.ru/book

беседы на тему "Моряк - профессия или призвание?"

Занятие с размышления детей под руководством  воспитателя над тем, каким должен быть моряк, какими качествами он должен обладать. В ходе игры "Морские слова" дети узнали, что у людей этой доблестной профессии есть свои, только им понятные слова. Эстафета "Морской узел" и загадки на морскую тематику.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный

Это знает каждый.

Цель: Развивать интерес детей к истории родного Отечества,  ВМФ

      Его истории, традициям и праздникам.

Задачи: 1. Расширять представления детей о различных

          родах войск, о трудной, но почётной обязанности

          защищать Родину.

        2. Развивать умения поддерживать беседу,

          используя в речи различные виды сложных

          предложений.

        3. Способствовать тесному сотрудничеству детей,

          родителей и ДОУ в процессе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Кораблей»

«Боевой техники»,  «Фомы  моряков»

Итоговое мероприятие: развлечение: «Скоро все мы

                     подрастём, юнгами служить пойдём!».

Методы и приёмы.

1 Словесные: - чтение и рассказывание художественных

             произведений русских, советских авторов;

             -заучивание стихотворений, пословиц,

             поговорок;

             - обобщающая беседа.

2 Наглядные: - рассматривание рисунков, фотографий,

             иллюстраций, альбомов;

            - наблюдения.

3 Практические: - д/и, инсценировки, д/у,

              - игры- драматизации.

4 Игровые: - сюрпризные моменты, сказочные персонажи,

         - письма, игровые действия и ситуации,

         - п/и, игры – соревнования.




































Формы и приёмы организации образовательного процесса.

Совместная образовательная деятельность

педагогов и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

непосредственно-образовательная

деятельность

образовательная

деятельность в режимных моментах

- показ

- наблюдение

- беседа

- занятия

- игровые упражнения

- дидактические игры

- подвижные игры

- проектная деятельность

- продуктивная деятельность

- напоминание

- объяснение

- обследование

- наблюдение

- развивающие игры

- проблемные ситуации

- игровые упражнения

- рассматривание альбомов

- тематические выставки

- реализация проекта

- игры с правилами

- развивающие игры

- подвижные игры

- игры со строительным материалом

- наблюдения

- продуктивная деятельность

- беседа

- просмотр видеофильмов

- прогулки

- совместное конструктивное творчество











Подготовка  к празднику  23  февраля

«День защитника  отечества».

I этап - подготовительный.

Сроки реализации

содержание

Работа с родителями, совместная работа с другими специалистами

1 неделя января- 1 неделя февраля

Планирование этапов проекта.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы.

Подготовка конспектов ННОД, совместной деятельности.

Подбор иллюстраций, картин боевой техники Армии и Флота.

Подбор познавательных сюжетных картин, картинок о военной форме Армии и Флота.

Пополнение предметно – пространственной среды альбомами, энциклопедиями, атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

Подбор бросового материала для изготовления поделок.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Родители

Воспитатель

                     








  2 этап – основной.

Сроки реализации

ННОД

Работа вне ННОД

Игровая деятельность

Художественная литература

Работа с узкими специалистами

родителями

2 неделя

февраля

Речевое развитие:

Беседа: «23 февраля – день защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с историей праздника: День защитника Отечества

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Красная Армия».

Игры – соревнования: «Боевая тревога», «Кто быстрее перевяжет раненого», «Будь внимательным».

Чтение Я.Длуголенский «Что могут солдаты?».

1Информация для родителей о запуске проекта.

2Разучивание песни: «Будем в Армии служить».


Познавательное развитие: «Только смелым покоряются моря».

Цель: обобщить представления о службе моряков.

Задачи: познакомить детей с профессиями: капитан, боцман, рулевой; дать представления о флажковой азбуке и сигнале SOS; обогащать словарь детей новыми словами: вахта, аврал, штурвал, боцман и т.д.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома: «Одежда Армии и Флота»- познакомить детей с одеждой на флоте и в армии; находить отличительные признаки.

С/р игра: «Мы - моряки» - сюжет: «Подготовка корабля к отплытию», «Кораблекрушение»,

Разрезные картинки, пазлы.

Чтение Л.Кассиль «Защитники наших морей».

Работа в книжном уголке: рассматривание книжки В.Тюрин «Кто главный на корабле».

Родители подбирают иллюстрации, картинки боевой техники Армии и Флота.

Разучивание танца: «Моряки».


Художественно-эстетическое творчество.

Рисование.

Тема: «Моряки в лодке».

Цель: развивать умения рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; упражнять в прорисовывании мелких деталей, используя восковые мелки, краски, карандаши.

Аппликация.

Тема: «Катера на охране морских рубежей».

Цель: учить детей выполнять объёмную аппликацию; складывать бумагу по диагонали, отгибать по сгибам; создавать из этих фигур изображения разных предметов; воспитывать аккуратность

Работа в ИЗО уголке: «Раскрась корабль», игра «Будь внимательным».

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Такие разные корабли».

Цель: расширить кругозор детей о разновидностях кораблей и их назначениях.

Игра «Сигнальные флажки», «Доставь донесение», «Что нужно матросу?».

С/и «Мы - моряки». Сюжет: «Аврал на корабле», «Необитаемый остров», «Спасение рыбаков».

Чтение Л.Кассиль «Как наши подводники победили врага под облаками».

Чтение Ю Коваль «На границе»

Помощь родителей в сборе материала о разных кораблях и службе моряков. Оформление альбома: «Боевая техника».

Закупить канцтовары изобразительного средства.


Ручной труд.

Тема: «Открытка для защитника».

Цель: вызвать у детей желание сделать подарок; закреплять умения делать поделку по рисунку, планировать этапы работы, упражнять в вырезывании из бумаги сложенной вдвое, гармошкой.

Д/и «Военная техника» - закрепить представления детей о военной технике.

С/р игра «Военные» - сюжет: «На параде», «Охрана границы».

Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Оформление выставки «Боевая техника».

Разучивание песни «Солнечный круг».















3 этап – заключительный.

Выставка «Наши  корабли», «Боевая техника».

Развлечение: «Скоро все мы подрастём, юнгами служить пойдём!».

Основные направления проекта:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммукативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Для полной реализации проекта создали в группе мини- музей, посещали тематические выставки в библиотеке и в МОУ  СОШ  №1  села  Покойного,  руководитель  ОБЖ  Бутов С.А. ходили на экскурсии к памятнику, посоветовали родителям посетить музеи города  Будённовска.

Предполагаемый результат.

Воспитанники познакомятся с историей праздника 23 февраля и в связи с чем он был установлен. Узнают  с  ВМФ.

Дети узнают познавательную информацию о форме, флаге морского флота, эмблемах, службе моряков, морских профессиях.

Предполагаю включать в беседу малоактивных детей с целью развития речевого общения как собеседника. Развивать желание делиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями и переживаниями.

У ребят появится желание самостоятельно сделать приятный подарок для  пап и друзей,ветеранов своими руками.

У детей будет формироваться желание быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Способы измерения результатов.

Беседы,

Разговор,

Анализ результатов продуктивной деятельности,

Опрос детей по теме: «Рода войск»,

Наблюдение за воспитанниками в различных видах деятельности,

Обсуждение итогов наблюдения с узкими специалистами, родителями,

Подсчёт процент

Тема: «Конструирование объёмной модели «Корабль»    

 Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков конструирования объемных моделей морской техники.

Задачи: - Закрепить знания по технологии конструирования объемных моделей морской техники.

               - Развивать техническое мышление, воображение, творческую активность

                - Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость.

Обеспечивающие средства:

                  для педагога: демонстрационный материал (иллюстрации, готовые модели кораблей);

                  для детей: картон, бумага, клей, кисти, батарейки, лампочки, инструменты.

Литература: Андрианов П. Н., Развитие технического творчества, [Текст] / П.Н. Андрианов – М.: Просвещение, 1990-ПО.; Техническое конструирование  [Текст]/ В.А. Горский. – М.: ДОСААФ, 1977.- 428 с.

Форма занятия: Занятие – соревнование это конкурсы, викторина.

Форма организации занятия: Групповая, командная.

                     

Ход

учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы и средства обучения

Длительность

1

Организационный момент

Объявление темы и цели занятия.

Словесный

2минуты

2

Повторение материала

 Работа по географической карте

Приём занимательности (загадки)

3 минуты

3

Обобщение и систематизация знаний по теме

Из истории военного морского флота

Практический и

 частично поисковый

2 минут

4

Практическая работа

Вводный инструктаж, сборка модели,

изучение технологической карты модели «Корабль»

Практический

«Морская викторина»

30 минут

5      

Подведение итогов

Анализ занятия

Поощрения «Сундук с сокровищами», рефлексия.

        3 минуты

                                        


Ход

1. Организационный момент

Перед тем как дети садятся на свои места, педагог раздаёт эмблемы красного и синего цвета.

- Добрый день, дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь, ведь улыбка ничего не стоит, а даёт заряд бодрости на весь день.  Давным-давно когда не было реактивных самолётов, вертолётов, подводных лодок, люди мечтали о том, чтобы человек мог подняться в воздух и опуститься на морское дно. Прошло время, и сказка стала былью. А кто из нас не мечтал отправиться в кругосветное плавание, где бы нас ждали захватывающие приключения, поиск сокровищ и встреча с пиратами. Ребята посмотрите внимательно, у каждого из вас есть эмблемы, они разных цветов и это не случайно.  И  так, у кого красные эмблемы вы становитесь пиратами, у кого синие становятся моряками. Ребята у нас получилось две команды, на протяжении всего занятия, я вам буду задавать вопросы, каждый правильный ответ приносит вашей команде жетон. И пираты, и моряки должны выбрать главного на своём корабле, ребята, как называется этот человек (капитан).

- Но и это ещё не всё, что нам ещё необходимо для того чтобы отправится в путешествие на поиски сокровищ? (корабль)

- Правильно, корабль, или другой вид морского транспорта.

2. Повторение пройденного материала

       - Послушайте внимательно загадки, определите, к какому виду транспорта относится эта техника?

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (подводная лодка)

Плывёт белый гусь-

Брюхо деревянное

Крыло белое полотняное. (яхта)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.  (катер)

(Картинки с правильными ответами выставлены на слайде)

- Определите, к какому виду транспорта относится эта техника? (морской)

- А сейчас я вам предлагаю совершить кругосветное путешествие по морям и океанам.

  1. Какие моря и океаны вы знаете, покажите их на географической карте?  (дети на географической карте показывают моря и океаны)

  2. На каком транспорте можно совершить кругосветное путешествие по воде? (лодка, парусник, корабль, яхта, катер).

Ребята, каждый уважающий себя моряк или пират должен знать: кем и когда в России был создан первый регулярный военный флот?(фото Петра I на слайде)

 Беседа о истории возникновении военного морского флота в России. (слайды с кораблями) ( Приложение № 1)

                  

3. Практическая часть.

- Ребята сейчас мы с вами приступаем к конструированию моделей.

 Давайте вместе подумаем, что нам в первую очередь необходимо для конструирования нашей модели? (Эскиз, чертеж)

Правильно  это технологическая карта. (Приложение № 2) (слайды)  В технологической карте указана последовательность изготовление модели. Пользуясь технологической картой вам необходимо выполнить  объемную модель "Корабль".

Но прежде, чем приступить к работе, повторим технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. (стихи рассказывают дети)  (Приложение № 3 )

(Дети приступают к конструированию модели по технологической карте)

 И так я вижу, что обе команды  справились и у вас получились отличные корабли. Но прежде чем отправится на поиски сокровищ, командам нужно дать название своему кораблю. И здесь хотелось бы вспомнить слова капитана «Врунгеля»: Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!

- Команды готовы? (каждая команда озвучивает название своего корабля).

 - Вы готовы к поиску сокровищ? Сейчас я прошу сосчитать жетоны, которые ваши команды заработали, та команда, которая набрала большее количество жетонов, имеет право начать своё путешествие со второй отметки. Обратите внимание у вас на столах метки – это морская единица измерения длины, кто мне скажет, как она называется? (миля)

- Сейчас я каждой команде буду задавать по одному вопросу, каждый правильный ответ даёт вам право передвинуть свой корабль на одну милю вперёд, таким образом, какая команда первой доберётся до сундука с сокровищами та команда и победит. (Приложение № 4)

             Команде победителю достаются магниты с изображением морской тематики, второй команде сладкие призы в виде золотых монет.

        4.Подведение итогов

Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение. У вас на столе лежат кораблики, они разного цвета, красного и синего. Если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного установите красный кораблик  на наше "море настроения", если занятие не понравилось то установите синий кораблик.      





                                                                                                        Приложение 1

В1696г. Петром 1 был создан регулярный военный флот в России. Флот строился в тяжёлых условиях вручную без помощи техники.

Строительство возглавлял сам царь Пётр 1. Таким образом, благодаря Петру Алексеевичу у Российского государства появился флот способный защищать свои рубежи не только на суше, но и на море. В xvii веке удалось не только построить и опустить на воду фрегаты – это трёхмачтовые корабли с мощным вооружением до 60 пушек, но и постичь азбуку морских сражений. В 1721 году молодая Россия, используя корабли, выиграла войну со Швецией и вернула свои исконные земли – это те земли, которые принадлежали России раньше. Ныне наша страна располагает военно–морским флотом, непосредственно более сильным, чем раньше. В его составе, новейшие подводные лодки, преимущественно с атомными энергетическими установками, а также современные надводные корабли различных классов.

                                                                                                     Приложение 2

                                                                                                                                                                             

Техника безопасности при работе с инструментами

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Инструментам нужна забота :

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

                                                                                             

     



 Приложение 3

                                Морская викторина

               

  1. Назовите самое первое средство передвижения по воде (бревно, плот).

  2. Назовите первые суда (лодки, челноки).

  3. На каком судне Христофор Колумб достиг берегов Америки? (Каравелла)

  4. Как назывались первые суда в древней Руси? (ладья)

  5. Назовите части корпуса корабля (нос, корма, борт, днище, палуба)

  6. Как называют молодого матроса (юнга)

  7. Повар на корабле (кок)

  8. Из какого материала делают мачты? (из ели)

  9. Как называется комната на корабле? (каюта)

10.Как называется пол на корабле? (палуба)    

                

Аннотация к занятию

Занятие по теме «Конструирование объёмной модели «Корабль» является интегрированным, основанном на межпредметной связи.

На занятии использовались как традиционные методы обучения, так и нетрадиционные, например, показ слайдов на мультимедийном оборудовании в качестве наглядного пособия, что способствует особой заинтересованности детей, и активизации их познавательной активности.

При подготовке учебного занятия была определена его цель и задачи.

Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей как необходимой составляющей процесса обучения. Познавательная активность проявляется в потребности приобретения новых знаний, расширяющих кругозор, в формировании системы знаний о мире, в отношении к процессу обучения. В ходе занятия дети знакомятся с различными видами водного транспорта и его назначениями, с историей возникновения Российского военного флота, с географическим расположением морей и океанов. Также приобретают навыки по конструированию объёмных моделей техники. В ходе занятия реализованы основные принципы обучения: научность, доступность, актуальность, теоретические знания связаны с практикой.

                                                                                 

Данное занятие рассчитано на учащихся 6, 7 лет.  Дети этого возраста уже свободно владеют терминологией, умеют самостоятельно выполнять чертёж, составлять технологическую карту, организовать своё рабочее место.  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!