СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом где живут эмоции

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

 

Дидактическое пособие «Дом, где живут эмоции» состоит из следующих структурных единиц.

  1. Игровое поле - плотный лист бумаги формата А3 с изображением дома с окнами. На изображении каждого окна расположена липучка.
  2. Набор карточек с изображением людей и животных, выражающих различные эмоции, членов семьи; цветовые карточки; цветные картинки - шляпы; карточки – пиктограммы; сюжетные картинки. На каждой карточке расположена липучка.
  3. Методическое пособие с описанием целей и задач дидактического пособия, игровых упражнений.

Дидактическое пособие может применяется педагогом – психологом в процессе групповой и/или индивидуальной работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Пособие также может применяться педагогом – психологом при организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Дом где живут эмоции»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

623418, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Прокопьева, д. 11, 8(3439)36 45 46,

[email protected]




ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – УЧАСТНИК ВЫСТАВКИ

АВТОРСКОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ,

УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Направление выставки: Обучающая продукция







ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ




ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ ЭМОЦИИ




Авторы - составители:

Голыгина Полина Юрьевна,

педагог – психолог

Кабарухина Виктория Владимировна,

педагог - психолог


















Каменск – Уральский

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Доказано, что эмоции человека тесно связаны с его потребностями. Они помогают человеку адаптироваться к окружению, понять насколько его собственное поведение и испытываемые им воздействия соответствуют его основным потребностяминтересам и ценностям, побуждают к действию. Эмоции выражают целостное отношение человека к миру, а формирование ценностно-эмоционального отношения детей опосредовано развитием эмоциональной сферы личности педагога.

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детейразвитие их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умению встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства).

Дошкольникам порою сложно управлять своим эмоциональным состоянием, некоторые не умеют по-настоящему веселиться, испытывать эмоциональное благополучие и смеяться от души. Многим дошкольникам сложно определить грустит человек или радуется. Для маленького ребенка распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития.

Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Анализируя вышеизложенное, появилась необходимость разработки и применения в собственной практической деятельности дидактического пособия для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Цель: создавать условия для формирования и развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога – психолога с детьми.

Задачи:

  • знакомить детей с основными эмоциями (интерес, радость, удивление, горе, гнев, презрение, страх, стыд, вина), соотнося с гаммой оттенков и цветов;

  • учить распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные;

  • способствовать развитию умения управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач;

  • формировать элементарные представления о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

  • учить моделировать настроение с помощью цветовых и мимических знаков;

  • учить с помощь речевых и изобразительных средств выразительности описывать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

  • развивать у детей дошкольного возраста эмоциональный интеллект и высшие психические функции;

  • обучать элементарным приемам саморегуляции;

  • способствовать открытому проявлению чувств и эмоций различными способами (словесными, физическими, творческими).


ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ


Дидактическое пособие «Дом, где живут эмоции» состоит из следующих структурных единиц.

  1. Игровое поле - плотный лист бумаги формата А3 с изображением дома с окнами. На изображении каждого окна расположена липучка.

  2. Набор карточек с изображением людей и животных, выражающих различные эмоции, членов семьи; цветовые карточки; цветные картинки - шляпы; карточки – пиктограммы; сюжетные картинки. На каждой карточке расположена липучка.

  3. Методическое пособие с описанием целей и задач дидактического пособия, игровых упражнений.

Дидактическое пособие может применяется педагогом – психологом в процессе групповой и/или индивидуальной работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Пособие также может применяться педагогом – психологом при организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Дидактическое пособие является достаточно простым в применении и может быть интересно при организации деятельности как начинающего специалиста, так и специалиста, имеющего определенный опыт практической деятельности. Пособие может применяться в практической деятельности воспитателями и другими специалистами, например, учителем – логопедом, учителем – дефектологом.

Дидактическое пособие может дополняться описанием вариантов усложнений или новых игровых упражнений в процессе его применения.

Для оформления дидактического пособия разработчиками использовался иллюстративный материал, размещенный в свободном доступе в сети Интернет.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ»


Задачи:

  • Знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Учить соотносить эмоцию и цвет;

  • Закреплять знание цветов и оттенков;

  • Способствовать осознанию ребенком взаимосвязи между цветами и эмоциями (каждый цвет способен вызывать определенную эмоцию);

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Возрастная категория: дети 3 – 5 лет.

Оборудование: лист формата А3 с изображением дома с окнами, цветные карточки и карточки с изображением различных эмоций человека на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог демонстрирует ребенку изображение дома с окнами, в которых заранее располагает карточки с изображением различных эмоций. Педагог просит ребенка внимательно рассмотреть предложенные изображения и назвать эмоции. Если ребенок затрудняется в определении тех или иных эмоций, педагог оказывает необходимую помощь.

Далее педагог предлагает ребенку выбрать для каждой эмоции цветовую карточку и разместить ее на игровом поле напротив соответствующей карточки с изображением эмоции. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, педагог задает наводящие вопросы и помогает ребенку в подборе цвета.

После выполнения задания педагог просит ребенка объяснить свой выбор.

На первоначальном этапе игры педагог предлагает ребенку изображения с элементарными и легко узнаваемыми эмоциями человека и карточки с основными цветами. В последующей работе педагог увеличивает количество карточек с изображением эмоций, цветов и оттенков.

На первоначальном этапе знакомство с игрой педагог может использовать картинки с изображением человека, в последующей работе – символы эмоций и/или пиктограммы.

В ходе игры педагог может организовать беседу с ребенком, например, следующего содержания:

  • Какие эмоции у тебя вызывает этот цвет? (демонстрирует цветную карточку)

  • Если ты оденешь футболку синего (красного, зеленого, желтого и т. д.) цвета какими будут твои эмоции?

  • Чтобы ты испытывал радость (удовольствие, гнев, огорчение, удивление и т. д.) одежду какого цвета ты выберешь?


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»


Задачи:

  • Знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции у человека, животного по определенным признакам, называть их;

  • Учить соотносить одинаковые эмоции;

  • Знакомить детей с элементарными признаками выражения эмоций у животных;

  • Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными;

  • Способствовать осознанию ребенком взаимосвязи между эмоциями человека и его отношением к животным (домашние животные чувствуют эмоции человека, их поведение меняется в зависимости от испытываемых человеком эмоций, домашние животные могут менять эмоции человека);

  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свой ответ

Возрастная категория: дети 3 – 5 лет.

Оборудование: лист формата А3 с изображением дома с окнами, карточки с изображением различных эмоций человека, животных, проявляющих эмоции, на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог демонстрирует ребенку изображение дома с окнами, в которых заранее располагает карточки с изображением различных эмоций. Педагог просит ребенка внимательно рассмотреть предложенные изображения и назвать эмоции. Если ребенок затрудняется в определении тех или иных эмоций, педагог оказывает необходимую помощь.

Далее педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточки с животными, проявляющими эмоции, выбрать для каждой эмоции человека соответствующую карточки с изображением животного и разместить ее на игровом поле напротив соответствующей карточки с изображением эмоции. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, педагог задает наводящие вопросы и помогает ребенку.

После выполнения задания педагог просит ребенка объяснить свой выбор.

На первоначальном этапе игры педагог предлагает ребенку изображения с элементарными и легко узнаваемыми эмоциями человека. В последующей работе педагог увеличивает количество карточек с изображением эмоций.

На первоначальном этапе знакомство с игрой педагог может использовать картинки с изображением человека, в последующей работе – символы эмоций и/или пиктограммы.

В ходе игры педагог может организовать беседу с ребенком, например, следующего содержания:

  • Как ты считаешь могут ли домашние животные радоваться (огорчаться, удивляться и т.д.)?

  • Как они это демонстрируют? или Как ты понимаешь, что твой кот (собака) радуется?

  • Есть ли у тебя домашние животные?

  • Если ты рад/огорчен, как твоя кошка (собака) ведут себя?

  • Что ты можешь сделать, чтобы твоя кошка (собака) была рада?

Педагог также может напомнить ребенку правила безопасного поведения с домашними животными.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»


Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с эмоциями, с их символическим обозначением;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Учить соотносить символы с определенным изображением;

  • Развивать у детей связную речь, воображение, внимание, мышление, память, зрительное восприятие, аналитические умения.

Возрастная категория: дети 4 – 7 лет.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением различных эмоций человека, пиктограммы на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог демонстрирует ребенку игровое поле, на котором размещены сюжетные картинки и/или карточки с изображением эмоций человека. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть предложенные картинки и назвать каждую эмоцию.

Далее педагог демонстрирует ребенку карточки с пиктограммами, просит ребенка внимательно их рассмотреть, определить изображенную с помощью пиктограммы эмоцию и назвать ее.

Затем педагог просит разместить пиктограммы на игровом поле напротив соответствующей карточки с изображением эмоции.

Если ребенок испытывает затруднения, педагог оказывает ему необходимую помощь.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЭМОЦИЯ В ШЛЯПЕ»


Задачи:

  • Знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Учить соотносить эмоцию и цвет;

  • Закреплять знание цветов и оттенков;

  • Способствовать осознанию ребенком взаимосвязи между цветами и эмоциями (каждый цвет способен вызывать определенную эмоцию);

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свой ответ.

Возрастная категория: дети 3 – 6 лет.

Оборудование: лист формата А3 с изображением дома с окнами, карточки с изображением различных эмоций человека, цветные карточки – шляпы на липучках в размер окон.

Ход игры:

1 вариант (для младшего дошкольного возраста)


Педагог демонстрирует ребенку изображение дома с окнами, в которых заранее располагает карточки с изображением различных эмоций. Педагог просит ребенка внимательно рассмотреть предложенные изображения и назвать эмоции. Если ребенок затрудняется в определении тех или иных эмоций, педагог оказывает необходимую помощь.

Далее педагог предлагает ребенку выбрать для каждой эмоции цветную шляпу и разместить ее на игровом поле напротив соответствующей карточки с изображением эмоции. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, педагог задает наводящие вопросы и помогает ребенку в подборе шляпы.

После выполнения задания педагог просит ребенка описать свои действия и объяснить свой выбор.

2 вариант (для среднего и старшего дошкольного возраста)


Педагог демонстрирует ребенку изображение дома с окнами, в которых заранее располагает карточки с изображением различных эмоций. Педагог просит ребенка внимательно рассмотреть предложенные изображения и назвать эмоции. Если ребенок затрудняется в определении тех или иных эмоций, педагог оказывает необходимую помощь.

Далее педагог проговаривает ребенку какой цвет шляпы к какому изображению с эмоцией нужно подобрать. Выбрать можно от 2 до 6, важно отталкиваться от индивидуальных особенностей развития ребёнка. После прослушивания инструкции ребёнок приступает к выполнению задания. Затем педагог просит ребенка проговорить свои действия.

На первоначальном этапе знакомство с игрой педагог может использовать картинки с изображением человека, в последующей работе – символы эмоций и/или пиктограммы.

Другой вариант игрового упражнения. Педагог демонстрирует ребенку в течение 1 мин. изображение дома с окнами, в которых заранее располагает карточки с изображением различных эмоций и карточки с цветными шляпами, которые расположены напротив каждой эмоции. Далее педагогов проговаривает инструкцию ребенку: тебе нужно запомнить какая шляпа напротив какой эмоции расположена. Затем педагог убирает карточки с игрового поля и просит ребенка восстановить карточки самостоятельно по памяти.

Располагать карточки на игровом поле ребенок может в любой последовательности, главное - составить пары правильно.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАНЖИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ»


Задачи:

  • определение эмоциональных особенностей ребенка и его близкого окружения.

Возрастная категория: дети 3 – 7 лет.

Оборудование: лист формата А3 с изображением дома с окнами, карточки с изображением различных эмоций человека на липучках в размер окон.

Ход выполнения упражнения:


1 вариант

Педагог предлагает ребенку «расселить» эмоции по этажам от самых любимых до неприятных.

После выполнения задания педагог – психолог анализирует полученные данные и фиксирует результат.


2 вариант

Педагог предлагает ребенку «расселить» эмоции, которые он испытывает чаще остальных:

  • на первом этаже – когда находится дома;

  • на втором этаже – когда находится в детском саду;

  • на третьем этаже – когда находится в гостях у родственников (либо с друзьями).

После выполнения задания педагог – психолог анализирует полученные данные, фиксирует результаты, разрабатывает план коррекционно – развивающей деятельности с ребенком и его семьей.


3 вариант

Педагог предлагает ребенку «расселить» эмоции членов семьи, которые преобладают у них чаще всего.

Во время выполнения задания педагог – психолог обращает внимание на то, кого ребёнок поселил в первую, кого в последнюю очередь, это позволит сделать вывод о значимости для ребёнка того или иного члена семьи. Фиксирует результат, разрабатывает план дальнейший действий в зависимости от результатов.





ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»


Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Продолжать учить дошкольников соотносить эмоциональное состояние героя, изображенного на сюжетной картинке, с определенной эмоцией, изображенной на карточке;

  • Развивать у детей связную и аргументированную речь, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие;

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Возрастная категория: дети 4 – 6 лет.

Оборудование: лист формата А3 с изображением дома с окнами, карточки с изображением различных эмоций человека, сюжетные картинки на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку выбрать три карточки с изображением различных эмоций и расположить их на игровом поле в левом столбце. После этого педагог просит ребенка назвать эмоции, которые он выбрал.

Затем педагог обращает внимание ребенка на сюжетные картинки, просит их внимательно рассмотреть и выбрать те карточки, которые наиболее соответствуют выбранным ребенком эмоциям. Ребенок располагает выбранные сюжетные картинки на игровом поле напротив соответствующей карточки с эмоцией.

Далее педагог просит ребенка рассказать о своем выборе.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»


Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Развивать умение ребенка следовать словесной инструкции педагога, умение ориентироваться на игровом поле, использовать в речи предлоги «над», «под», «около», «слева» и т. д.

  • Развивать у детей связную и аргументированную речь, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие;

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Возрастная категория: дети 6 – 7 лет.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением различных эмоций человека на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог демонстрирует ребенку игровое поле, на котором заранее размещены карточки с изображением эмоций человека. Педагог предлагает ребенку решить логические задачки.

Далее педагог зачитывает текст задачи и предлагает ребенку ответить на поставленный вопрос. Если ребенок затрудняется в ответе, педагог задает наводящие вопросы. Оказывает необходимую помощь.

Примеры задач для решения:

1 вариант

Пример заполнения игрового поля:


спокойный

грустный

удивленный

сердитый

смущенный

веселый


Педагог обращает внимание ребенка на правый столбец и задает следующие вопросы:

  • Грустный человек живет ни на первом ни на втором этаже. На каком этаже живет грустный человек?

  • Веселый человек живет ниже второго этажа. На каком этаже живет веселый человек?

  • Сердитый человек живет под грустным человеком? На каком этаже живет сердитый человек?

Педагог обращает внимание ребенка на левый столбец и задает следующие вопросы:

  • Испуганный человек живет по соседству с сердитым человеком? На каком этаже живет испуганный человек?

  • Смущенный живет не выше первого этажа. На каком этаже живет смущенный человек?

  • Спокойный человек живет на верхнем этаже. На каком этаже живет спокойный человек?


2 вариант

Педагог предлагает ребенку рассмотреть карточки с изображением эмоций и назвать их. Далее педагог предлагает ребенку разместить карточки на игровом поле в определенном порядке:

  • посели в левом столбце на втором этаже веселого человека;

  • посели справа от веселого сердитого человека;

  • в левом столбце на верхнем этаже размести удивленного человека;

  • рядом с удивленным посели грустного человека;

  • в правом столбце на нижнем этаже размести спокойного человека;

  • слева от спокойного посели смущенного человека.

Пример заполнения игрового поля:


удивленный

грустный

веселый

сердитый

смущенный

спокойный


После того, как ребенок расселил эмоции педагог может еще раз уточнить, где и какая эмоция поселилась, используя пространственные обозначения – слева, справа, под, над, около и т. д.

По окончанию выполнения задания педагог может провести с ребенком беседу следующего содержания:

  • Как ты думаешь, почему человек грустит? Что можно сделать, чтобы он стал веселым? и т. д.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ»


Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить определять эмоции человека по определенным признакам и называть их;

  • Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между событиями и эмоциональным состоянием человека;

  • Развивать у детей связную речь, воображение, внимание, мышление, память, зрительное восприятие, аналитические умения;

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Возрастная категория: дети 5 – 7 лет.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением различных эмоций человека на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог демонстрирует ребенку последовательность карточек с изображением различных эмоций. Просит ребенка внимательно их рассмотреть и придумать историю о том, что произошло с человеком и почему он испытывает изображенные эмоции.

Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, педагог оказывает ему необходимую помощь по средству наводящих вопросов.

Во время рассказа ребенка педагог – психолог фиксирует себе тревожные моменты для планирования последующей коррекционной и развивающей работы.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДАРОК»


Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с эмоциями;

  • Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между событиями и эмоциональным состоянием человека;

  • Развивать у детей связную речь, воображение, внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, аналитические умения;

  • Способствовать осознанию ребенком собственных эмоций, знакомить детей с приемами управления собственными эмоциями и эмоциями других людей;

  • Обогащать представления детей о себе и семье, семейных и родственных отношениях;

  • Продолжать формировать представления о том, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

Возрастная категория: дети 5 – 7 лет.

Оборудование: игровое поле, карточки с изображением различных эмоций человека И предметов на липучках в размер окон.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку прослушать небольшой рассказ.

Примеры историй

  1. Есть семья, в ней живут три члена семьи: мама, папа и ребенок (выбирается по полу ребенка). Маме доставляет радость чтение книг, она любит вечером посидеть за чтением своей любимой книги. Папа в свободное время любит ходить на рыбалку, его радует хороший улов. Сын\дочь радуется, когда семья вместе гуляет.

  2. В другой семье часто грустят. Мама грустит, когда папа уезжает в командировку, папа грустит, что не сходит с ребенком в парк аттракционов, а ребенок испытывает грусть, когда папа не читает на ночь сказку.

  3. Есть и третья семья. В этой семье много удивляются. Маму удивляет, когда папа дарит цветы, папа удивляется, когда, ребенок удивляется тогда, когда находит подарок под елкой.

Далее педагог предлагает ребенку выбрать из предложенных карточек карточки с изображением членов семьи и расположить их на игровом поле в левом столбце. В правом столбце педагог просит ребенка разместить карточки с изображением предметов, которые доставляют радость членам семьи в соответствии с прочитанным текстом.

Другой вариант игры – ребенок располагает на игровом поле карточки с изображением членов семьи в левом столбце, в правом – карточки с изображением предметов, приносящих радость каждому из членов семьи. Далее педагог просит ребенка рассказать, что радует членов его семьи.



Пример:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!