СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Домашние животные, птицы и их детеныши» Звуки [Л] - [Ль]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные, птицы и их детеныши» Звуки [Л] - [Ль]»

Просмотр содержимого документа
««Домашние животные, птицы и их детеныши» Звуки [Л] - [Ль]»

Лексическая тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Звуки [Л] - [Ль].



Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- научить характеризовать звуки [Л] - [Ль] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»).

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать у детей фонематические процессы;

- развивать умение выделять звук в начале, в конце, в середине слов;

- закреплять понятия: «звук», «согласный звук», «слог»;

- продолжать учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать навык слушания, положительный эмоциональный отклик на занятие.


Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, карточки к игре «Чья голова, чей хвост», задания для работы за столом, мяч, презентация.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(дети садятся на стульчики, логопед включает проигрыватель с записью голосов домашних животных).


Логопед: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, чьи это голоса? (Чьи голоса вы услышали? Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки). Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (о домашних животных). Почему их называют «домашними»? (потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и приносят ему пользу).

Логопед: Где живут домашние животные? (животные живут в деревне, на ферме, на скотном дворе).

Упражнение «Угадай животное»

Логопед: Угадайте, какие животные там живут. Кто догадается, поднимите руку.

- Лохматая, преданная, сторожевая – собака.

- Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

- Большая, спокойная, рогатая – корова.

- Сильная, резвая, стройная – лошадь.

- Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

- Рогатая, бородатая, бодливая – коза.

- Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

(по мере отгадывания на экране появляются картинки с изображением домашних животных).



Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Назовите животных ласково (собака – собачка, кошка – кошечка, корова – коровушка, лошадь – лошадка, свинья – свинка, коза – козочка, овца – овечка).


Упражнение «У кого кто?».

Логопед: Животные за забором гуляли, своих деток искали… Давайте поможем домашним животным найти детенышей. Возьмите простой карандаш и проведите дорожку от мамы к ее детенышу. У кошки – котенок – котята (аналогично: козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок).


Упражнение «Четвертый лишний?».

Логопед: Посмотрите на картинку - «Кто лишний?» (на картинке лишняя курица, потому что это домашняя птица). Назовите домашних птиц, которых можно увидеть на птичьем дворе? (на птичьем дворе можно увидеть утку, гуся, индюка, петуха, курицу). Какую пользу они приносят людям? (люди получают от них яйца, мясо, пух и перья).

Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем касается мизинца и остальные поочередно)

У гусыни есть гусенок,

У индющки индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (перебирать пальцы по очереди)

Все красивы, хороши!


Логопед: Чем животные отличаются от птиц? (у птиц есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги, а у животных тело покрыто шерстью, четыре ноги).


Упражнение с мячом «Чья голова, чей хвост»

У собаки голова… - собачья, а хвост… - собачий. И т.д.

Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ногами - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (детки кружатся на месте)

Логопед: Назовите первый звук в слове лошадь (звук [Л]). Расскажите о звуке [Л] (согласный, звонкий, может быть твердым и мягким).

Логопед: Произнеси звук [Л] перед зеркалом. Что делают наши губы и язык? (Губы улыбаются, кончик узкого языка поднимается за верхние зубы к бугоркам. Воздух плавно выходит изо рта. Голосовой моторчик работает, гудит, как пароход?). Произнеси звук [Ль]. Как мы его произносим? (Когда мы произносим звук [Ль], язычок больше прижимается к бугорочкам).

Логопед: Чем похожи звуки? (Звуки [Л] и [Ль] – согласные, преграду создает язык и небо. Они звонкие). А чем отличаются? (Звук [Л] – твердый, а звук [Ль] – мягкий).

Развитие фонематического слуха

Логопед: Что такое слог? (Гласный звук и согласный звук вместе образуют слог).

Я буду называть слоги, а вы, услышав звук [Л], коснитесь ладошкой поверхности стола. На звук [Ль] – держите руку над столом.

ЛА, ЛИ, ЛЕ, ЛЫ, ЛЯ, ЛО, ЛЁ, ЛУ …(через экран)

Логопед: Определите место звуков [Л] и [Ль] в словах (в начале, в конце, в середине).

Итог занятия:

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего запомнилось? Почему? Чему вы сегодня научились?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!