Домашнее задание к § 2. «Человек познаёт мир»
1. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения
2. Заполни таблицу «Умею. Могу. Хочу научиться»
Я умею | Я могу научить других | Я не умею | Я хочу научиться |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) самопознание | 1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) самооценка | 2) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности потребность |
В) потребность | 3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Отметь верные суждения (знаком v или +).
А) Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве.
Б) Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.
В) Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся в жизни многого.
Г)Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.
Д) Если у тебя есть талант, то он и так разовьётся без особых усилий.
5. Прочитай притчу из Библии о талантах.
Талант на Древнем Востоке и в Древней Греции — это денежная единица и единица веса.
О талантах
Как-то человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, — каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю.
По долгом времени приходит господин рабов тех и требует от них отчёта. И подошёл получивший пять талантов, принёс другие пять талантов и говорит: «Господин! Пять талантов ты дал мне: вот другие пять талантов я приобрёл на них!» Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего». Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «Господин! Два таланта ты дал мне: вот другие два таланта я приобрёл на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими и тебя поставлю: войди в радость господина твоего». Подошёл и получивший один талант и сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё». Господин же его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты
знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал. Посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему даётся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
Кратко запиши, в чём смысл этой притчи.
Домашнее задание к § 3. «Человек и его деятельность»
Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) взаимодействие с окружающим миром
2) приспособление к окружающей среде
3) наличие продуманной цели
4) внешняя активность
2. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «игра», «учение», «труд»?
это потребности организма человека
это виды деятельности
это качества человека
4) это способы получения заработка
3. Игра и труд являются видами человеческой деятельности.
Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши одну общую черту и три различия. Помни, что главное в сравнении — определить общее двух объектов (событий, ситуаций) и найти различия между ними, а не просто описать каждый из них.
4. Отметьте знаком «+» что является деятельностью
Мальчик играет в компьютерную игру | |
Постовой регулирует уличное движение | |
Бобры строят плотину | |
Пчёлы делают мёд | |
Малыш собирает пирамидку | |
Бабушка вяжет носки | |
Девочка занимается художественной гимнастикой | |
Дети играют в футбол во дворе | |