ДЕПАРТЕМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №718»
РАССМОТРЕНО Протокол методического совета ГБОУ Школа №718 от «___» ____________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №718 _____________ О.Н. Коржова «___» ______________ 2016г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык для малышей»
Для детей 5 – 6 лет
срок реализации – 1 год
Программа разработана в 2016 году
Автор – составитель: Костерева Оксана Сергеевна, Педагог дополнительного образования |
г. Москва
2016 год
Содержание программы
1) Пояснительная записка……………………………………………………
2) Цель программы……………………………………………………………
3) Задачи……………………………………………………………………….
4) Структура и содержание занятий ………………………………...
5) Формы и методы проведения курса……………………………………………………..
6) Учебно-тематическое планирование……………………………………..
7) Планируемые результаты освоения программы ………………………………………………………………..
8) Учебно-методическое обеспечение……………………………………….
9) Список литературы…………………………………………………………
Пояснительная записка
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В настоящее время в связи с укреплением международных связей повышается интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте, которое позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Практическая значимость программы состоит в том, что дети смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс и у них будет сформирован интерес к дальнейшему изучению английского языка.
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6 лет и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха.
Цели и задачи обучения.
Основной целью курса является формирование элементарных навыков общения и интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.
Основные задачи курса:
1.Формирование определенных умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).
2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.
3.Развитие памяти, логики, творческих способностей, расширение кругозора детей.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности;
принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
принцип “минимакса”, заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
принцип игровой основы обучения.
Структура и содержание занятий.
Содержание программы включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип ведения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини-диалогов, песен, рифмовок и т.д. Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы. Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их развитие, способности. Содержание программы способствует дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки; дисциплины. Программа направлена на развитие мотивации, воли и активности детей, приучает дошкольников к коллективной и самостоятельной работе.
Виды работы на занятиях английским языком.
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, фонетическая зарядка.
- работа с предметами и картинками: описание, диалог с игрушкой, игры.
- разучивание стихов, песенок, считалок.
- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.
- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.
- изобразительная деятельность, изучение букв и звуков
Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как занимательность, красочность, достоверность, интеркультурная ориентированность.
Формы и методы проведения курса
Форма занятий – групповая. Количество детей в группе от 5 до 10 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Материал программы рекомендован для дошкольников 5 – 6 лет, проявляющих интерес к изучению английского языка. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут . Срок реализации – 1 год. Занятия проводятся в приспособленном помещении.
Учебно-тематическое планирование
Тема | № занятия | Задачи | Сроки проведения |
”Greeting” (Приветствие) | Занятие 1 | Познакомить детей с речевыми структурами: “What is your name?” “My name is…”Аудирование: cказка о язычке. | ОКТЯБРЬ |
Занятие 2 | Познакомить с новой лексикой: a bear, a hare, a dog, a frog и отработать ее в речи. Прослушать песенку “What is your name?”; ввести новые приветствия : “Hello! Hi! |
Занятие 3 | Закрепить речевую структуру ”What is your name?”в песенке и познакомить детей с речевыми командами. Зарядка на английском языке. |
Занятие 4 | Разучивание песенки “Good morning! The sun is in the sky! ”Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: a pig, a cat, a cock, a bat и обучить игре “Who are you?” Работа с картинками. |
”Introduction” (Знакомство) | Занятие 5 | Познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; повторить ранее изученную лексику. |
Занятие 6 | Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: ”Thank you!”, “You are welcome!” |
Занятие 7 | Отрабатывать звуки и ввести новые слова: a fox, a hat, a clock, a box. Отработать новую лексику в игре “Угадай предмет! Is this a …?” |
Занятие 8 | Ввести новый оборот “I can “ и разучить рифмовку “I can hop says the hare!” познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка». |
“My pets“ (Мои любимцы) | Занятие 1 | Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”. | |
Занятие 2 | Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке. |
Занятие 3 | Познакомить детей со стихотворением “One little frog” и продолжать знакомство с домашними животными; вызывать у детей интерес к английскому языку, используя речевую зарядку и игровые упражнения. “Раскрась картинки и скажи, что это за животное.” | НОЯБРЬ |
| Занятие 4 | Закреплять знание правил игры в парной работе; тренировать правильное произношение у детей. Научить считать от 1 до 5. |
“Colours” (Цвета) | Занятие 5 | Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:]. |
Занятие 6 | Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”. |
Занятие 7 | Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память. |
Занятие 8 | Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал. |
“Calculation” (Счет) | Занятие 1 | Ттренировать детей в счете от 1 до 6; ззакреплять названия животных; заучить ррифмовку; спеть песенку-считалку “One, tttwo, three, four - I’m sitting on the floor”. | ДЕКАБРЬ |
Занятие 2 | Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d]. |
Занятие 3 | Тренировать счет до 10; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память. |
Занятие 4 | Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс |
“The seasons” (Времена года) | Занятие 5 | Познакомить детей с временами года. Закрепить цвета. Разучить песню “Spring is green”. | | Занятие 6 | Закрепить правила игры “A Snowman”. Учить называть зимние месяцы. Познакомить с речевой структурой “My favourite season is…” | Занятие 7 | Закрепить речевую структуру “In winter it is cold”. Познакомить со стихотворением “Santa Claus”. | Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. Тренировать в произнесении звуков и слов. | |
“A family” (Семья) | Занятие 1 | Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; [a:] учить рифмовку “Father, mother, sister, brother, hand in hand with one another!”. | |
Занятие 2 | Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь. |
Занятие 3 | Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песни; приобщать к английскому языку. |
Занятие 4 | Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colours”, “A family”.. Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песни. |
“It’s me” (Это Я) | Занятие 5 | Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы. | ЯНВАРЬ |
Занятие 6 | Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке |
Занятие 7 | Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания. |
Занятие 8 | Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь. |
“A toy shop” (Магазин игрушек) | Занятие 1 | Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d] | ФЕВРАЛЬ |
Занятие 2 | Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?”-“I am from Moscow”;закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей. |
Занятие 3 | Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни |
Занятие 4 | Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению |
Занятие 5 |
Ввести новую лексику; тренировать память у детей. |
Занятие 6 | Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал. |
Занятие 7 | Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память |
Занятие 8 | Закрепить лексику по теме. |
“The ABC” (Алфавит) | Занятие 1 | Знакомить с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”. | МАРТ |
Занятие 2 | Разучивание песенки про английский алфавит: буквы от “H” до “N”. |
Занятие 3 | Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”. |
Занятие 4 | Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”. |
Занятие 5 | Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…” |
Занятие 6 | Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”. |
Занятие 7 | Познакомить с английской песенкой “Fingers family”. |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал по теме. |
“Fruits and vegetables” (Фрукты и овощи) | Занятие 1 | Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память у детей | АПРЕЛЬ |
Занятие 2 | Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку. |
Занятие 3 | Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков |
Занятие 4 | Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме |
“Clothes” (Одежда) | Занятие 5 | Ввести новую лексику по теме; продолжать тренировать в произношении английских звуков |
Занятие 6 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Стихотворение “I am putting on…” |
Занятие 7 | Закреплять речевую структуру “I like to wear…” |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. |
“The Zoo” (Зоопарк) | Занятие 1 | Познакомить с названиями диких животных; ввести новую лексику по теме. | МАЙ |
Занятие 2 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа. |
Занятие 3 | Закреплять речевые структуры “I see…”,”Yes,it is”, “No,it is not”. |
Занятие 4 | Закреплять пройденный материал. |
“The farm” (Ферма) | Занятие 5 | Повторить названия домашних животных; познакомить с английской песенкой “Old McDonald”. |
Занятие 6 | Продолжать закреплять лексику по теме. Игра “Переводчик”. |
Занятие 7 | “Путешествие на ферму”; инсценировка песенки. |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. |
| | |
| | | |
Планируемые результаты освоения программы:
Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:
-понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;
-произносить короткие фразы на английском языке и знать от 30 до 50 слов;
-употреблять существительные в единственном и множественном числах;
-употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;
-употреблять числительные;
-употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.
-употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.
-строить простое предложение из нескольких слов;
-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
Учебно-методическое обеспечение курса.
Аудиокурс к УМК “Английский для малышей”, дидактические пособия, раздаточный материал, иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, куклы, мяч, муляжи, рабочие тетради, CD проигрыватель и диски с аудиозаписями, алфавит английского языка.
Список использованной литературы:
1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык и дошкольник” М.Штайнепрайс.
2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.
3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.
5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.
6.”Мой первый учебник по английскому языку./ И.А. Рыжкова
7.”Учимся говорить по-английски в детском саду”/Епанчинцева Н.Д.
10