Ученик научится анализировать глагол как часть речи.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация учебной деятельности | - Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. -Чтобы быть успешными на уроке, отгадайте формулу успеха. Добавьте нужные слова в формулу. СТАРАНИЕ, РАЗГОВОР, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ -Старание плюс внимание, ~ плюс сообразительность, ~ равно успех. Воспользуйтесь этой формулой. | Фиксация настроения . Проверка готовности рабочего места. Контроль/самоконтроль позы учащегося за партой. | Личностные УУД: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
Актуализация знаний обучающихся | - Работу нашего урока я предлагаю начать с повторения тех знаний, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках. Стро.ть, сохн.т, верт.т, слыш.м, бре.тся. - На месте какой орфограммы находится «окошко»? | На месте безударного личного окончания глагола. Действуют по памятке | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка темы и цели урока через создание проблемной ситуации | - Как вы считаете, какое предложение по цели высказывания мы можем составить из этих слов? (люб.ть ты дни как вых.дные пр.в.дить) - Почему вы так считаете? - Составьте предложение. Как ты люб.ть пр.в.дить вых.дные дни? - Все удачно в нашем предложении? - В какой форме необходимо употребить глагол любить? - Что вам подсказало? - Запишите это предложение в тетрадь. - Объясните выбор орфограмм. В какой части слова находится каждая орфограмма? - Два имени из этого предложения разобрали как части речи. - Проверьте, все ли здесь правильно. 1. Выходные – им. прил., какие?, призн. предм. 2. Н.ф. – выходное. 3. – 4. Во мн.ч., Им.п. 5. Вт.чл. 1. Дни – им. сущ., что?. Предмет. 2. Нач. ф. – день. 3. М.р., 2 скл. 4. Во мн.ч. Им. п. 5. Подлежащее. - У слов какой части речи есть постоянные признаки? - Как вы понимаете постоянный признак? - Почему у им. сущ. есть постоянный признак, а у им. прил. постоянного признака нет? - Как вы думаете, есть ли постоянный признак у глагола? - Подумайте, какой должна быть тема нашего урока, опираясь на те рассуждения которые мы проводили в предыдущем задании. - Почему нам необходимо дополнить памятку характеристики глагола как части речи. - Как по вашему мнению, какое дополнение в памятку мы внесем? Почему? - Наша задача заключается в том, выяснить верно ли вы определили какое дополнение мы внесем в памятку. | Слово как подсказывает, что предложение должно быть вопросительным. Форма н.в. 2-л, ед.ч. Местоим. Ты Дети исправляют ошибки. Определение постоянного признака глагола и добавление его в памятку. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Открытие новых знаний | 1.Решение учебной задачи. - Подготовимся к анализу глагола любить из нашего предложения. - Вспомним, те признаки, по которым мы давали характеристику глагола, как части речи? - А теперь откроем тетрадь-задачник. - Какие изменения мы видим в памятке? - Какой постоянный признак мы выделим у глагола? - Докажите, что признак, который надо включить в памятку – постоянный признак. - Впишите его на свободную строку. - Итак, постоянный признак у глагола – спряжение. Вывод: Постоянный признак глагола это спряжение. - А теперь опираясь на дополненную памятку, выполним анализ глагола любишь. | Дети перечисляют, появляется на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Коррегирующая гимнастика «Палец двоится»: «Вижу палец» : «Письмо носом» : | Вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближают палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторяют 6—8 раз. Указательный палец правой руки держат перед носом на расстоянии 25—30 см, смотрят на палец в течение 4—б сек, затем закрывают ладонью левой руки левый глаз на 4—6 сек, смотрят на палец правым глазом, затем открывают левый глаз и смотрят на палец двумя глазами. Проделывают то же, но закрыв правый глаз. Повторяют 4—б раз. Закрывают глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишут или рисуют что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты | |
| 2.Работа по учебнику - Прочитайте текст упражнение 448. - Что бы вы хотели изменить в этом тексте? - Какие границы предложений вы укажете при письме? - Объясните решение орфографических задач в окончаниях: глагола, прилагательного. - Укажите падеж им. прил. - Как определяли падеж им. прил? - Есть ли в этом тексте глаголы? - Дадим им характеристику по памятке: глагол – читаешь – устно, прочитала – письменно. - Вопрос Тома. - Наш иностранный друг. Том, пришел в смятение. У него возник вопрос. Прочитайте его. - Для чего мы определяем спряжение? - Что же вы ответите Тому? - Проверьте свой ответ в учебнике. Упр. 449. - Так какой мы сделаем вывод: для чего нужно определять спряжение у глаголов пр. в.? | Обозначить границы. ? знаки. Списать предлож. пад.им.сущ. чтобы узнать безуд. Личное окончание. | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
4.Применение усвоенных знаний. | Работа с фразеологизмами. - Возможно ли в нашей речи обойтись без глаголов? Почему? - Сейчас мы поработаем с фразеологизмами, в которых одним из слов будет глагол. - Что такое фразеологизмы? - Составляем фразеологизмы, объясняем значение, даем характеристику глаголу по памятке. | Составляют фразеологизмы, объясняют значение, дают характеристику глаголу по памятке. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5.Итог урока. Рефлексия | - Подведем итог нашего урока. М (мизинец) - Какие знания, опыт, вы сегодня получили? Б (безымянный) – Что мы сегодня делали и чего достигли? С (средний) – Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников? У (указательный) – Что вы сегодня сделали для своего здоровья? Б (большой) – Какое у вас настроение? | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов. Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; Личностные УУД: Способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу на уроке |
6.Домашнее задание | с.53 №452, памятка «Характеристика глагола как часть речи» . | Записывают задание, задают уточняющие вопросы | |