СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дополняем памятку характеристики глагола, как части речи." - методическая разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку по теме "Дополняем памятку характеристики глагола, как части речи." 4 класс УМК "Гармония.

Просмотр содержимого документа
«"Дополняем памятку характеристики глагола, как части речи." - методическая разработка урока по русскому языку»

16.02.2017

Технологическая карта урока

Название УМК: Гармония

Предмет: Русский язык

Класс:4

Тема урока: Дополняем памятку характеристики глагола, как части речи.

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок является завершающим в составлении памятки анализа глагола как части речи.

Тип урока: комбинированный

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Технологии:

  • Личностно - ориентированная технология

  • Технология оценки

  • Технология создания успеха на уроке

  • ИКТ-технология

Mетоды:

  • Словесные методы

  • Метод формирования умения

  • Метод самоконтроля.

  • Методы иллюстрации

  • Практические методы

  • Проблемно-поисковые методы

  • Метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: групповая работа, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник: М.С.Соловейчик «Русский язык» 4 класс в 2-х частях. - Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век » 2012 г., компьютер, мультимедийный проектор,экран, учебные тексты, задания для работы в парах


Цель: создать условия для обучения письменному анализу глагола как части речи.

Задачи:

  • сформировать навыки грамотного написания безударных личных окончаний глаголов;

  • обогащение словарного запаса;

  • формирование умения высказывать свои мысли грамотно и лаконично, развитие речи;

  • воспитывать культуру письма, речи.


Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится анализировать глагол как часть речи.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация учебной деятельности

- Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. -Чтобы быть успешными на уроке, отгадайте формулу успеха. Добавьте нужные слова в формулу.

СТАРАНИЕ, РАЗГОВОР, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

-Старание плюс внимание, ~ плюс сообразительность, ~ равно успех. Воспользуйтесь этой формулой.

Фиксация настроения . Проверка готовности рабочего места. Контроль/самоконтроль позы учащегося за партой.

Личностные УУД:

принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

  1. Актуализация знаний обучающихся

- Работу нашего урока я предлагаю начать с повторения тех знаний, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.

Стро.ть, сохн.т, верт.т, слыш.м, бре.тся.

- На месте какой орфограммы находится «окошко»?

На месте безударного личного окончания глагола. Действуют по памятке

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка темы и цели урока через создание проблемной

ситуации

- Как вы считаете, какое предложение по цели высказывания мы можем составить из этих слов? (люб.ть ты дни как вых.дные пр.в.дить)

- Почему вы так считаете?

- Составьте предложение.

Как ты люб.ть пр.в.дить вых.дные дни?

- Все удачно в нашем предложении?

- В какой форме необходимо употребить глагол любить?

- Что вам подсказало?

- Запишите это предложение в тетрадь.

- Объясните выбор орфограмм. В какой части слова находится каждая орфограмма?

- Два имени из этого предложения разобрали как части речи.

- Проверьте, все ли здесь правильно.

1. Выходные – им. прил., какие?, призн. предм.

2. Н.ф. – выходное.

3. –

4. Во мн.ч., Им.п.

5. Вт.чл.

1. Дни – им. сущ., что?. Предмет.

2. Нач. ф. – день.

3. М.р., 2 скл.

4. Во мн.ч. Им. п.

5. Подлежащее.

- У слов какой части речи есть постоянные признаки?

- Как вы понимаете постоянный признак?

- Почему у им. сущ. есть постоянный признак, а у им. прил. постоянного признака нет?

- Как вы думаете, есть ли постоянный признак у глагола?

- Подумайте, какой должна быть тема нашего урока, опираясь на те рассуждения которые мы проводили в предыдущем задании.

- Почему нам необходимо дополнить памятку характеристики глагола как части речи.

- Как по вашему мнению, какое дополнение в памятку мы внесем? Почему?

- Наша задача заключается в том, выяснить верно ли вы определили какое дополнение мы внесем в памятку.

Слово как подсказывает, что предложение должно быть вопросительным.


Форма н.в. 2-л, ед.ч.

Местоим. Ты







Дети исправляют ошибки.












Определение постоянного признака глагола и добавление его в памятку.

Регулятивные: целеполагание.



Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.



Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические - умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Открытие новых знаний

1.Решение учебной задачи.

- Подготовимся к анализу глагола любить из нашего предложения.

- Вспомним, те признаки, по которым мы давали характеристику глагола, как части речи?

- А теперь откроем тетрадь-задачник.

- Какие изменения мы видим в памятке?

- Какой постоянный признак мы выделим у глагола?

- Докажите, что признак, который надо включить в памятку – постоянный признак.

- Впишите его на свободную строку.

- Итак, постоянный признак у глагола – спряжение.

Вывод: Постоянный признак глагола это спряжение.

- А теперь опираясь на дополненную памятку, выполним анализ глагола любишь.



Дети перечисляют, появляется на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физминутка

Коррегирующая гимнастика

«Палец двоится»:










«Вижу палец» :
















«Письмо носом» :



Вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближают палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторяют 6—8 раз.


Указательный палец правой руки держат перед носом на расстоянии 25—30 см, смотрят на палец в течение 4—б сек, затем закрывают ладонью левой руки левый глаз на 4—6 сек, смотрят на палец правым

глазом, затем открывают левый глаз и смотрят на палец двумя глазами. Проделывают то же, но закрыв правый глаз. Повторяют 4—б раз.


Закрывают глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишут или рисуют что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты



2.Работа по учебнику - Прочитайте текст упражнение 448.

- Что бы вы хотели изменить в этом тексте?

- Какие границы предложений вы укажете при письме?

- Объясните решение орфографических задач в окончаниях: глагола, прилагательного.

- Укажите падеж им. прил.

- Как определяли падеж им. прил?

- Есть ли в этом тексте глаголы?

- Дадим им характеристику по памятке: глагол – читаешь – устно, прочитала – письменно.

- Вопрос Тома.

- Наш иностранный друг. Том, пришел в смятение. У него возник вопрос. Прочитайте его.

- Для чего мы определяем спряжение?

- Что же вы ответите Тому?

- Проверьте свой ответ в учебнике. Упр. 449.

- Так какой мы сделаем вывод: для чего нужно определять спряжение у глаголов пр. в.?

Обозначить границы.

? знаки.


Списать предлож.


пад.им.сущ.





чтобы узнать

безуд. Личное

окончание.

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Применение

усвоенных знаний.

Работа с фразеологизмами.

- Возможно ли в нашей речи обойтись без глаголов? Почему?

- Сейчас мы поработаем с фразеологизмами, в которых одним из слов будет глагол.

- Что такое фразеологизмы?

- Составляем фразеологизмы, объясняем значение, даем характеристику глаголу по памятке.

Составляют фразеологизмы, объясняют значение, дают характеристику глаголу по памятке.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.Итог урока. Рефлексия

- Подведем итог нашего урока.

М (мизинец) - Какие знания, опыт, вы сегодня получили?

Б (безымянный) – Что мы сегодня делали и чего достигли?

С (средний) – Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

У (указательный) – Что вы сегодня сделали для своего здоровья?

Б (большой) – Какое у вас настроение?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

Личностные УУД:

Способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу на уроке


6.Домашнее задание

с.53 №452, памятка «Характеристика глагола как часть речи» .


Записывают задание, задают уточняющие вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!