СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини – футбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная программа "Мини-футбол"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини – футбол»»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №13 от 31.05.2021г.




Введена

в действие приказом

по школе № 1-258/1

от 03. 06. 2021 г.

директор школы – интерната

______________ Н.В. Сотникова










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Мини – футбол»



Возраст обучающихся 14 – 18 лет.

Срок реализации программы 1 год








Автор – составитель:

Новиков С.Ю.

педагог дополнительного образования





г. Льгов, 2021 г.



Содержание программы.





1.Титульный лист.


2. Пояснительная записка.


3.Учебно – тематический план.


4.Содержание изучаемого курса.


5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


6.Список литературы.








































Пояснительная записка.

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

  • развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.


Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического здоровья детей посредством приобщения к регулярным занятиям мини-футболом, формирования навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции и потребности в физических упражнениях, воспитание спортсменов.



Задачи:

образовательные:

– овладение приемами техники на уровне умений и навыков;

– овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

– овладение основами тактики командных действий;

– повышение общей физической работоспособности;

– совершенствование специальной физической подготовленности;

– расширение объема знаний в вопросах спортивно-этического воспитания, гигиены питания, контроля переутомления, предупреждению травматизма;


развивающие:

– укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

– развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, ловкости и специальной выносливости);


воспитательные:

– воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребности в здоровом образе жизни;

– воспитание волевых качеств (преодоление трудностей, как во время игр и соревнований, так и во время тренировочного процесса.


В данную программу заложены следующие принципы:

— Принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и способностей детей и подростков;

— Принцип доступности, последовательности.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов:

- Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, психологической, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. - Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, с целью обеспечения в многолетнем тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической подготовленности.

- Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного футболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Практическая реализация принципов спортивной подготовки подразумевает применение адекватных средств и методов.


Условия набора и сроки реализации программы.


Возраст детей –подростковый (14-18 лет)

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Сроки реализации программы – один год. 2 часа в неделю.

Требования к результатам освоения программы

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры мини-футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.



Учебно – тематический план


Тема урока

Всего часов

Из них

Форма занятий

Методы контроля

теория

практика

  1. Техническая подготовка

9


9



1

Различные способы перемещения

1


1

Тренировка

Наблюдение и коррекция

2

Удары по мячу ногой с места

1


1

Объяснение

Тестирование

3

Удары по мячу ногой в движении

1


1

Тренировка

Диагностика

4

Удары по мячу ногой с лета

1


1

Тренировка

Коррекция

5

Удары по мячу головой

1


1

Тренировка

Коррекция

6

Обработка катящегося мяча

1


1

Тренировка

Коррекция

7

Обработка летящего мяча

1


1

Тренировка

Коррекция

8

Ведение мяча

1


1

Тренировка

Коррекция

9

Обманные движения (финты)

1


1

Тренировка

коррекция

  1. Тактическая подготовка

7


7



10-11

Тактика игры в атаке

2


2

Объяснение

Анкетирование

12

Тактика игры в атаке

1


1

Тренировка

Наблюдение

13-14

Тактика игры в обороне

2


2

Тренировка

Коррекция

15

Тактика игры в обороне

1


1

Тренировка

коррекция

16

Тактика игры вратаря

1


1

Объяснение

Коррекция


Тестирование

  1. Общая физическая подготовка

10


10



17-18

Строевые упражнения

2


2

Тренировка

Наблюдение

19

Упражнения на тренажерах

1


1

Круговая тренировка

Тестирование

20

Беговые упражнения

1


1

тренировка

Коррекция

21

Беговые упражнения

1


1

Тренировка

Коррекция

22

Упражнения с мячами

1


1

Тренировка

Коррекция

23

Упражнения с мячами

1


1

Круговая тренировка

Коррекция

24-25

Упражнения в парах

2


2

тренировка

Коррекция

26

Контрольный урок

1


1

Соревнование

Зачет

  1. Специальная физическая подготовка

9


9



27-28

Скоростная подготовка

2


2

Тренировка

Тестирование

29

Силовая подготовка

1


1

Тренировка

Коррекция

30

Скор-сил. подготовка

1


1

Тренировка

Коррекция

31

Развитие выносливости

1


1

Тренировка

Коррекция

32

Развитие ловкости

1


1

Тренировка

Коррекция

33

Борьба за мяч

1


1

Тренировка

Коррекция

34

Борьба за мяч

1


1

тренировка

Коррекция

35

Контрольный урок

1


1

Соревнование

Зачет

  1. Соревнования

4


4

Соревнование

Соревнование


Итого:

35


35













Содержание изучаемого курса


Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Методическая работа:

для организации методической работы необходимо разработать план занятий по темам;

подготовить дидактический материал к новому учебному году, к новому учебному году и в его течении разрабатывать и оформлять методические и наглядные пособия:

использовать методические разработки прошлых лет и совершенствовать их в процессе практического применения;

разнообразить методы проведения занятий, а также использовать теоретические и практические рекомендации методистов и педагогов.


Методы обучения направлены на изучение технических приемов и спортивных, футбольных навыков, приобретение специальных знаний и умений. Обучение технике выполнения различных технических приёмов и формирование тактико- технических навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование). Ознакомление направлено на создание у обучающихся правильного представления о разучиваемом техническом приёме. Для ознакомления необходимо: назвать технический приём, образцово его показать; объяснить технику выполнения и его предназначение; при необходимости показать приём еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Разучивание направлено на формирование у обучающихся новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности технических приёмов применяются следующие способы разучивания: «в целом» – если технический приём несложный, доступный для обучающихся или его выполнение по элементам (частям) невозможно; «по частям» – если технический приём сложный и его можно разделить на отдельные элементы; «по разделениям» – если технический приём сложный и его можно выполнить с остановками; «с помощью подготовительных физических упражнений» – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. После разучивания технический приём выполняется в целом. Тренировка направлена на закрепление у обучающихся двигательных навыков, технических и тактических приёмов совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки. Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

Формы организации занятий.

Занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, восстановительных мероприятий, соревнований, матчевых встреч, сдачи контрольных и контрольно-переводных нормативов, инструкторской и судейской практики, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)




Материально техническое обеспечение


1.Стандартные ворота (футбольные) 2

2.Футбольные ворота 2×5 м 2

3.Футбольные ворота 2×3 м 2

4.Малые ворота 1,2× 0,80м 4

5.Стойки для обводки 12

6. Скакалки 15 На каждого

7. Мячи набивные различной массы 1

8. Мячи футбольные №4 15

9. Мячи футбольные №5 15

10.Отбивные сетки 2

11. Сетки для мячей 2

12.Компрессор для накачивания мячей 1

13. Комплект фишек 1 (50шт.) 5 –ти контрастных цветов

14.Конусы тренировочные 20

15.Тренировочные манишки 30, 2-х контрастных цветов

16.Игровая форма , 2 комплекта двух цветов для команд



























Список литературы.


1.Комплексная программа физического воспитания. Изд Просвещение 2008г.

2.М.Г. Каменцер «Спортшкола в школе» М. Физкультура и спорт 1985г.

3.Г.А.Васильков « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.

4.С.Н. Андреев Э.Г Алиев мини-футбол в школе ОАО Изд «Советский спорт» 2006г.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!