СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кладовая игр»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Кладовая игр», уровень стартовый, основной вид деятельности по программе составляют игры, подобранные с учетом возрастных особенностей учащихся и мотивирующие детей на игровую деятельность в реальных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кладовая игр»»

























Дополнительная общеразвивающая программа

«КЛАДОВАЯ ИГР»









Срок реализации - 1 год

Возраст детей – 6-12 лет



Автор-составитель:

Касьянова Светлана Львовна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории





п. Маго

2023


Пояснительная записка

Дополнительная программа «Кладовая игр» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

  • Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 № 996-р);

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. № 131 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края»;

  • Приказом КГАОУ ДО РМЦ № 383 П от 26.09.2019 г. об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае,

  • Программой воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, на 2021 - 2025 годы от 29.12.2020 г. № 1282;

  • Муниципальной программой "Развитие воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края" от 14.09.2021 №873-па;

  • Уставом МБОУДОДЦДТ п Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края

  • Программой «Воспитание» МБОУДОДЦДТ п Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края

  • Положением о дополнительной общеразвивающей программе МБОУДОДЦДТ п Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Кладовая игр» физкультурно-спортивной направленности, уровень стартовый, основной вид деятельности по программе составляют игры, подобранные с учетом возрастных особенностей учащихся и мотивирующие детей на игровую деятельность в реальных условиях.

Актуальность программы заключается в замещение у детей онлайн общения на реальное - компьютерной игры на игры различной направленности (активные, интеллектуальные, настольные), благотворно влияющие на психическое и физическое воспитание учащихся. Все характеристики программы позволят содействовать мотивации учащихся отвлечься от социальных сетей и гаджетов (компьютер, телефон), научиться взаимодействовать в коллективе, сопереживать друг другу во время коллективной игры, радоваться победам других детей, а также создать условия "правильной" и полезной организации своего досуга.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы заключается в создании особой среды, которая через игру дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие личности ребенка.

Новизна программы

Впервые программа дополнена такими формами: «Мероприятия», «Квест-игры», реализация которых идёт в течение всего учебного года. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Она дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Кладовая игр» разработана на основе программы «Игротека» Ведерникова О.А (2018г). Отличительной особенностью данной программы является увеличение количества учебных часов, за счет расширения всех разделов программы, внесения в программу квест-игр и добавления игровой программы «Копилка игр» как заключительного занятия.

Адресат программы

В детском объединении " Кладовая игр " занимаются дети п. Маго от 6 до 12 лет. Набор детей происходит без предварительной подготовки и конкурсного отбора. Оптимальная наполняемость группы 10 детей разного возраста.

Объем программы и режим работы

Курс программы рассчитан на 1 учебный год:



Период

Продолжительность

занятий (часов)

Кол-во

занятий

в неделю

Кол-во

часов

в неделю

Кол-во

недель

Кол-во

часов

в год

1 год обучения

3

2

6

36

216

Итого





216

Режим занятий

Структура занятия предусматривает 15 минут перерыва через каждые 45 минут.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные

Форма обучения: очная


ОБУЧЕНИЕ

Цель программы: развитие игровых способностей детей, организация свободного времени обучающихся

Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

-познакомить учащихся с играми различной направленности (активные, интеллектуальные, настольные),

-формировать у учащихся знания об организации и проведении различного вида игр,

-формировать умение: соблюдать правила игры, распределять функции и роли в совместной игровой деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров



Учебный план

Тема раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу

2

1

1

Опрос, входящая диагностика

2.

Игры в кругу друзей

22

5

17

Коллективная игра

3.

Подвижные игры

32

8

24

Групповые игры

4.

Зимние игры

22

5

17

Групповые игры, промежуточная аттестация

5.

Развивающие игры

24

5

19

Групповые игры

6.

Русские народные игры

16

4

12

Групповые игры

7.

Игры разных народов

14

3

11

Групповые игры

8.

Настольные игры

10

2

8

Групповые игры

9.

Игровая программа «Копилка игр»

2

1

1

Групповые игры

Итоговая аттестация

10

Воспитание

72

21

51



всего

216

55

161



Содержание программы

  1. Введение в программу (2 ч)

Теория (1 ч): Цель и задачи. Режим работы. Введение в программу (правила техники безопасности на занятиях в объединении). Знакомство с детьми

Практика: (1 ч) Игры на знакомство – «Меня зовут… и я люблю…», «Кто подходил?».

  1. Игры в кругу друзей (22ч)

Теория: (5 ч) Характерные особенности игр, проводимых в помещении. Зазывалки и жеребьевки. Малоподвижные игры. Ограниченное игровое пространство. Помещение для игр. Выбор игр и возраст играющих.

Практика: (17 ч) Игры: "Жребий", "Зазывалка". Игры на мгновенную реакцию: "Не подражай", "Сороконожка", "Смени руку", "Вызов номеров", "Воробьи и Вороны" и др. Игры, развивающие наблюдательность: "Что за спиной?", "Портрет друга", Близкие знакомые", "Слепые менялы", "Слово к слову" и др. Артистические игры на воображение: "Изобрази без предмета", "Таинственный остров" "Конкурс поэтических жанров", ' "Театральные режиссёры», "Юные таланты". Проведение игр по выбору детей

  1. Подвижные игры (32ч)

Теория:(8 ч) Знакомство с видами подвижных игр, правилами игры. Предупреждение травматизма во время игр.

Практика:(24 ч) Подвижные игры на улице. «Удочка». «Жмурки». «Караси и щука». подвижные игры с мячом «Охотника и утки» «Бомбардировка».; подвижные групповые игры для мальчиков и девочек; подвижные игры с обручем и скакалкой; веселые старты. Знакомство с эстафетами «Осенние эстафеты» Групповые подвижные игры. «Ноги от земли». «Воробьи и кошка». «Кот и мышь» «Перестрелка». «Морская фигура». «Пятнашки» и др

  1. Зимние игры (22 ч)

Теория: (5 ч) Знакомство с зимними видами игр, правилами игры, правила техники безопасности.

Практика: (17 ч) Игра «Ловцы снега», «Всадники».; зимняя игра – эстафета «Веселые старты»; зимние загадки и ребусы; «Зимние приключения»; групповые игры на улице «Царь горы», «Зарница», «Защита крепости».

  1. Развивающие игры (24 ч)

Теория: (5 ч) Знакомство с развивающими играми, изучение правил игры.

Практика: (19 ч) Дидактическая игра «Найди пару»; игра «Исключи лишнее»; игры с карандашом и бумагой. Загадки с подвохом. Интеллектуальный марафон. Игры-викторины. Эстафеты «Веселые старты». Игры «Снежная дуэль», «Мышиная охота», «Прищепки», «Темный лабиринт», «Снежный дартс», «Мяч».

  1. Русские народные игры (16 ч)

Теория: (4 ч) Знакомство с русскими народными играми. Игровые традиции в подвижных играх. Изучение правил игры.

Практика: (12 ч) Знакомство с русскими народными играми. «Зазывалки», «Волки во рву». Игры «Горелки», «Наседка и коршун», «У медведя во бору», "Золотые ворота", «Бой петухов», «Ручеек», «Птицелов», «Салки», «Городки», «Пекарь».

  1. Игры разных народов (14 ч)

Теория: (3ч) Знакомство с играми разных народов. Изучение правил игры.

Практика: (11 ч) Игры: «Стрельба в мишень», «Найди бусинку», «Платочек» - Тувинская; «Золотое зернятко», «Ленок», «Мельница» - Белоруссия; «Лови вора», «Башня из камней» - Турция; «Чужеземцы», «Лови банку» - Япония; «Чет или нечет», «Пойма того, у кого камушек»-Греция; «Кот в мешке», «Монетный Двор» - Бразилия. Японские головоломки для детей.

  1. Настольные игры (10 ч)

Теория: (2 ч) Знакомство с настольными играми. Изучение правил игры.

Практика: (8 ч) Игры: «Поле чудес», «Монополия», «Баклуши».

9. Игровая программа «Копилка игр» (2 ч)

Практика: (2 ч) Заключительное занятие. Проведение игр по выбору детей

Календарный учебный график представлен в Приложении 1


Планируемые результаты

Предметные результаты

К концу обучения дети будут знать:

- различные подвижные, логические и настольные игры;

- общие правила при проведении игр.

Метапредметные результаты

будут уметь:

-соблюдать правила игры;

-определять общие цели и пути их достижения;

-распределять функции и роли в совместной игровой деятельности;

-самостоятельно организовывать свой досуг с применением игр.


Формы организации занятий

-подвижные игры

-игра-путешествие

-сюжетно-ролевая игра

-игра-соревнование

-занимательные игры с предметами, без предметов

- игры разных народов

-индивидуальные занимательные игры: кроссворды, загадки, головоломки и т.п.

-игры-конкурсы

-викторины

-квесты

-праздничные мероприятия


Комплекс организационно-педагогических условий

Местом проведения занятий является помещение МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго.

Для того, чтобы продуктивно реализовать программу необходимы следующие материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий, оформленные стенды;

- игровая площадка на улице;

- мячи большие и маленькие, палки, скакалки, кегли, дуги, обручи, «прыгуны», флажки, ловишки, кольцеброс, дартс, городки, конусы сигнальные, мишени, шудры, а также настольные игры.

- информационное обеспечение:

аудио и видео аппаратура, компьютер, мультимедийное оборудование.

кадровое обеспечение:

Программу реализует педагог дополнительного образования Касьянова Светлана Львовна, квалификационная категория первая.

Курсы повышения квалификации по темам:

-«Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»;

-«Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: организационные условия и содержательные аспекты»;

-«Профилактика террористических и экстремистских проявлений в образовательном учреждении, а также проявление их идеологии»;

-«Развитие социально-гуманитарной направленности дополнительного образования сквозь призму образовательных изменений и вызовов»;

-«Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей».

Форма аттестации

Результаты отслеживания осуществляются путем проведения входящей диагностики, промежуточного и итогового этапов аттестации.

Входящая диагностика проводится в начале учебного года. Его цель – определение уровня подготовки детей в начале цикла обучения, т.е. начальное диагностирование. В ходе проведен.ия этого этапа диагностики осуществляется прогнозирование возможности успешного обучения.

Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия. Ее цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся. Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать учебный процесс.

Цель проведения итогового этапа аттестации – подведение итогов завершающегося года обучения. На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения учащимися учебной программы. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года.

Формы представления результатов

В процессе обучения отслеживается динамика развития детей путём подведения итогов игровой и соревновательной деятельности, наблюдения, опроса.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются игровые мероприятия.

Оценочные материалы

Наблюдение за деятельностью учащихся ведется на всех занятиях. Материалом для оценивания являются результаты игровой деятельности учащихся.

Система контроля и оценивание результатов:

Качество знаний и умений учащихся проводится в виде зачетной работы –участие в игровой программе.

Критерии выполнения работы:

- игра при соблюдении правил,

- активность в игре,

- умение организоваться,

- проведение простой игры.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется по итогам игры для детей. Основный принцип контроля – сравнение результатов учащегося с его собственными, предыдущими результатами. Определяется 3 уровня:

1.индивидуальный,

2.средний,

3.высокий.

Индивидуальный уровень – ребенок знает некоторые игры и их виды, но недостаточно активен, не всегда корректен в соблюдении правил, принимает участие в играх по заданию педагога, не проявляет инициативы,

Средний уровень – ребенок знает много игр, с желанием в них участвует, умеет играть по правилам, контролирует своё поведение в игре, но не выступает в качестве организатора.

Высокий уровень – ребёнок активен во всех играх, выступает организатором команд в игре, знает много игр, может организовать их с товарищами, умеет принимать решение.


Методические материалы

На занятиях используются различные методы, приемы и средства обучения:

Информационные, репродуктивные; словесные (рассказ), наглядные (демонстрация, показ), практические (игра), групповое обучение.

Формы:

-Игровая;

-Соревновательная;

Дидактические материалы - инструкционные – правила поведения на занятиях, карточки, спортивный и игровой инвентарь.

Алгоритм учебного занятия:

1.Организационная часть

2. Основная часть:

— вступление,

— объяснение темы,

— практическая часть,

3. Подведение итогов.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и игровую деятельность.

Используются следующие педагогические технологии:

-здоровьесберегающие;

-здоровьеформирующие;

-игровые и соревновательные;

- личностно-ориентированное обучение,

- технология группового обучения,

- технология коллективного взаимообучения,

- технология игровой деятельности,

- коммуникативная технология обучения,

- технология коллективной творческой деятельности.

В основу программы положены следующие принципы:

-Принцип разностороннего и гармоничного развития личности

Задачи физического воспитания в комплексе сочетаются с задачами физического и умственного, социально-нравственного воспитания.

-Принцип индивидуализации

Позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

-Принцип постепенности наращивания и развивающих, тренирующих воздействия

систематичности чередования нагрузок и отдыха

-Принцип единства с семьей

Предполагаем единство требований центра детского творчества и семьи по вопросам развития личность ребенка и воспитания, оздоровления, двигательной активности, развитие двигательных навыков.






Список литературы

Для педагога:

1.

Железняк Ю.Д., Портного Ю.М.: Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения – М.: Академия 2008.

2.

Калугин М.А.: Развивающие игры для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2000.

3.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

4.

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома занимательные сценарии. - М.: Аквариум, К.:ГИППВ, 2000, 240 с.

5.

Леонтьева В.Б., Фалей Н.В. Праздники для детей младшего школьного возраста. Минск.: ООО «Юнипресс», 2002, 144 с.

6.

Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002, 192 с.

7.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.

8.

Скоркина Н.М. «Игровые праздники и тематические вечера»-Волгоград,2009г.

9.

Спирин М.П.: Подвижные игры: теория, понятия, методика проведения Белгород: Политерра, 2010.


Ушакова Е.В.: Подвижные игры, Белгород:БелГУ,2011.

10.

Шорина С.В.: Интеллектуально - познавательные игры и игровые методики.

М.:ЦГЛ, 2005.

11.

Ооржак Х. Д- Н. Тувинские народные подвижные игры. – Кызыл, 1995.



Для учащихся:

1.

авт.- сост. Бахарева В.А. Развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей / - Ярославль: ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, ИЦ Пионер. - 2011. - 180 с.

2.

Имукова Г. В. Учимся играя // Начальная школа. – 2007. - N 3. - С. 51-52.

3.

Федоровская Е. О. Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 20-28.

4.

Творческая копилка: Сценарии познавательно-игровых программ для детей и подростков. – Н. Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 46 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!