СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашка»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»




Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____ от ___________

Руководитель МС

_____________________ Д. Ю. Тафинцев

Утверждена

Приказ № ________ от _____________

Директор МБОУ «Цнинская СОШ №1»

____________________ Т.А. Пыкина












Рабочая программа дополнительного платного курса

социально-педагогической направленности


«Домашка»




Возраст обучающихся 9-11 лет

срок реализации программы – 1 год























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс предназначен для учащихся 4 классов и рассчитан на 2 часа в день, 10 часов в неделю, 332 часа в год (с 15 сентября по май).

Курс «Домашка» обеспечивает развитие интеллектуальных, познаватель­ных способностей; духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся, укрепление здоровья обучающихся представляя систему занятий социально- педагогической направленности.

Занятия данного курса предлагают задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.



Цель данного курса: -   развитие личности ребёнка;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся, укрепление здоровья обучающихся.



Основные задачи курса:

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- расширять кругозор учащихся в различных областях знаний;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать выводы;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков творческого мышления;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни;


- воспитание чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, своим друзьям;

- воспитание чувства доброты у детей,

- воспитание умения радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи.



Рабочая программа курса «Домашка» составлена на основе следующих нормативных документов:


- Положения о рабочей программе дополнительных образовательных платных курсов,

- Положения о порядке предоставления дополнительных образовательных платных услуг в МБОУ "Цнинская СОШ №1",

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ по школе


Обоснование выбора программы

определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к учению в целом, стремиться развивать свои интеллектуальные и творческие возможности.


Общая характеристика курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия занятий воспитательной направленности; цикличность этого курса.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Основное время на занятиях занимает выполнение детьми заданий интеллектуального, познавательного, патриотического, духовно- нравственного, творческого характера. Благодаря этому у детей формируются умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многое узнают на этих занятиях и эти знания применяют в учебной работе и в жизни, что приводит к успехам.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.


Результаты обучения


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

Информация о количестве учебных часов

Данная программа рассчитана на 332 часа (2 часа в день; 10 часов в неделю - с 15 сентября по май).


Формы организации образовательного процесса


Коллективная и групповая работа.


Технологии обучения


Применяется ряд личностно-ориентированных технологий:


технология интерактивного обучения,

проблемно-поисковая технология,

проектная технология,

технология развития критического мышления,

технология деятельностного подхода.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Формирование ключевых компетенций происходит через личностно-ориентированные технологии обучения: проблемное обучение, групповые технологии, технологии деятельностного подхода.


Виды и формы контроля

Используются следующие виды проведения проверок:

письменная, устная, комбинированная, формы: текущая.












Направления воспитательной работы


Содержание воспитательной работы

Духовно - нравственное

Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.


Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.


Общекультурное Экологическое и эстетическое

Формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному.

Воспитывать любовь к природе, к своему краю, развивать познавательный интерес к окружающему миру и любовь к прекрасному.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.


Интеллектуальное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.















Календарно-тематическое планирование курса «Домашка»


День недели

Направления

Сентябрь

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

20.09

Игра- викторина по ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения

27.09

Прогулка – наблюдение

«Краски осени»




Вторник

Спортивно - оздоровительное

21.09

«Веселые старты»

28.09

Турнир по шашкам




Среда

Духовно - нравственное


15.09

«Правила школьника»- беседа

22.09

«Доброта, что солнце» – занятие



Четверг

Интеллектуальное

16.09

«Знатоки русского языка»- конкурс

23.09

"Ребусы, кроссворды" – конкурс


30.09

«Съедобное, несъедобное» – игра



Пятница

Трудовое

17.09

"Мой любимый сказочный герой" – работа с природными материалами

24.09

Операция"Уют"











День недели







Направлен

ия






Октябрь

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

04.10

«Устав – основной закон школы».

Экологическая игра «Лукошко грибника»

11.10

«Библиотека – хранительница знаний».

Прогулка – наблюдение /с фотографированием/

«Ах, осень – красавица!»

18.10

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью».

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков

25.10

ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа"

«Расти здоровым» – беседа


Вторник

Спортивно - оздоровительное

05.10

«Вместе весело играть» – игры со скакалкой, мячом

12.10

Настольная игра «Морской бой»

19.10

Час подвижной игры

26.10

«Питание – необходимое условие для жизни человека» – беседа


Среда

Духовно - нравственное


06.10

«Каков я в школе?»

13.10

«Где добро, там и тепло» – игра.

20.10

«Доброта в стихах и сказках»


27.10

Викторина «Вежливая улица»


Четверг

Интеллектуальное

07.10

«Я – хороший актер»- конкурс

14.10

"Город сказки" – конкурс


21.10

«Как стать миллионером» – игра

28.10

Решение логических задач

Пятница

Трудовое

01.10

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации

08.10

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации

15.10

Поделки из природного материала: "Моя фантазия"


22.10

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

29.10,

Лепка из соленого теста: «Фрукты, овощи и ягоды»







День недели

Направления

Ноябрь

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

08.11

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле».

Игра «Знаешь ли ты деревья?»

15.11

«Как не прослыть неприятным человеком».

В гостях у Лесовичка.

Кто живет в лесу?

22.11

«Умеем ли мы общаться?»

«Красивое - рядом»

(Составление осенних композиций)

29.11

«Слово лечит, слово ранит».

"Пословица – всем помощница"

Вторник

Спортивно - оздоровительное

09.11

«Веселые соревнования»

16.11

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа

23.11

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»

30.11

«Профилактика гриппа и ОРВИ»- беседа

Среда

Духовно - нравственное


11.11

Добрые дела живут века

18.11

«Мои любимые книги»


25.11

«Мы все такие разные»



Четверг

Интеллектуальное

12.11

Составление и разгадывание кроссвордов


19.11

Конкурс знатоков. Математические горки. Логические задачи

26.11

«По страницам любимых книг В. Бианки»–викторина



Пятница

Трудовое


13.11

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ»



20.11

Конструирование из бумаги (игрушка "Заяц")

27.11

«Помоги птицам зимой!» - изготовление кормушек, беседа


День недели

Направления

Декабрь

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

06.12

"В гостях в Вежливой стране»

13.12

«Я и мои друзья».

Доктора леса – кто они?

20.12

«Верность слову»

27.12

«Батарейки, сдавайтесь!»



Вторник

Спортивно - оздоровительное

07.12

Разучивание народных игр


14.12

«Мои спортивные достижения» – беседа. Книга рекордов Гиннеса

21.12

Игры на свежем воздухе


28.12

Час подвижной игры


Среда

Духовно - нравственное


01.12

Беседа «Правила школьника»

08.12

«Город, в котором я живу». Конкурс рисунков

15.12

«Моя семья – моя радость»

22.12

«Уважения достойны»

29.12

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья»

Четверг

Интеллектуальное

02.12

Конкурс загадок "Все обо всем"

09.12

"Ларчик со сказками" – викторина


18.12

«Новогодние традиции народов мира»

25.12

"Новогоднее Поле чудес" – игра


Пятница

Трудовое

03.12

Мастерская Деда Мороза

(изготовление гирлянд и игрушек)

10.12

Учимся делать объемную снежинку



17.12

Мастерская Деда Мороза (изготовление гирлянд и игрушек)

24.12

Нарядим елку сами.

"Мастерская Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек)



День недели

Направления

Январь

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

10.01

Беседа «Любители природы»



17.01

"Прогони – ка скуку, лень- будет добрым целый день!" – викторина на смекалку и сообразительность

24.01

«Угадай мелодию» - клубный час

31.01

«Домашние питомцы»



Вторник



Спортивно - оздоровительное



11.01

Игры на воздухе



18.01

Подвижные игры на воздухе



25.01

«Веселые старты»



Среда

Духовно - нравственное


12.01

«Поговорим о Рождестве»

19.01"

«Как организовать свой труд»


26.01

«Вежливый слушатель».

«Богатство и разнообразие живой природы»




Четверг

Интеллектуальное

13.01

Читаем стихи. Рождественские колядки


20.01

«Занимательная математика»



27.01

Настольные игры. Шашечный турнир



Пятница

Трудовое

14.01

Тестопластика «Снеговичок»

21.01

Работа с бумагой




28.01

Оригами «Животные»





День недели

Направления

Февраль

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

07.02

«Уход за своими вещами».

Беседа

«Добротой себя измерь»

14.02

«В стране вежливых слов» - конкурс.

Зимние игры на прогулке

21.02

ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.

«Почему наш город так назвали». Презентация

28.02

«Правила школьника»- беседа


Вторник

Спортивно - оздоровительное

01.02

Игры по интересам.

Настольные игры

08.02

Катание на ледянках с горки

15.02

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля

22.02

«Моя родословная» – беседа



Среда

Духовно - нравственное


02.02

«Кто что любит и умеет делать»

09.02

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости»

16.02

КВН «Чем живёт планета Земля»



Четверг

Интеллектуальное

03.02

«Кто хочет получить приз?» – игра


10.02

«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа

17.02

«Турнир знатоков русского языка» – викторина

24.02

Решение логических задач


Пятница

Трудовое

04.02

Конкурс рисунков "Зимний лес"

11.02

«Книжкина больница». Ремонт книг

18.02

Изготовление поздравлений к 23 февраля

26.02

«Трудиться – всегда пригодится»



День недели

Направления

Март

Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

14.03

«Учимся общаться. Культура внешнего вида».

«Зимние забавы»

28.03

«Учимся общаться. Культура внешнего вида».

Я, моя семья, мои друзья


«Одежда будничная и праздничная».

«Путешествие

по страницам Красной книги»



Вторник

Спортивно - оздоровительное

01.03

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч"

15.03

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

29.03

«Вместе весело играть» – игры со скакалкой, мячом



Среда

Духовно - нравственное


02.03

«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице

09.03

«Труд кормит, а лень портит»


16.03

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями





Четверг

Интеллектуальное

03.03

Викторина «Самый умный»


10.03

Игра «Поле чудес» «Дикие животные»

17.03

Викторина «Ох, уж эти сказки!»





Пятница

Трудовое

04.03

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ)

11.03

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы»

18.03

«Книжкина больница»

Ремонт книг






День недели

Направления

Апрель



Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

04.04

«Поведение в гостях».

«Мода и школьная одежда»

11.04

«Я пишу письмо».

Экологическая игра «Лукошко грибника»

18.04

«Этика общения и поведения в общественных местах».

Коллективная работа оригами "Подводное царство"

25.04

Экологическая экскурсия «Сохраним природу!»


Вторник

Спортивно - оздоровительное

05.04

Игра «Белые медведи»

12.04

Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей)

19.04

Русская народная игра «У медведя во бору»

26.04

«Веселые старты»

Среда

Духовно - нравственное


06.04

«Дорогая моя столица». Заочное путешествие

13.04

«Они служили в Армии». Конкурс сочинений о службе в Армии родных

20.04

«Мои любимые книги»


27.04

«О подвигах женщин в военное время». Просмотр и обсуждение фильма


Четверг

Интеллектуальное

07.04

«Я – юный космонавт!» - конкурс

14.04

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра

21.04

«Что? Где? Когда?» – познавательная игра

28.04

Конкурс знатоков «Математические горки»


Пятница

Трудовое

08.04

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия»

15.04

Подарок- «Вазочка для цветов»

22.04

Мозаика из бумаги «Подснежники».

29.04

Конструирование из полосок бумаги (игрушка "Заяц")



День недели


Направления



Май


Понедельник

Общекультурное/

Экологическое и эстетическое

16.05

Любимые рассказы о животных







Вторник

Спортивно - оздоровительное

17.05

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч"




Среда

Духовно - нравственное


04.05

Беседа, посвященная Великой Отечественной войне

11.05

Конкурс стихотворений, посвященный Великой Отечественной войне

18.05

«Калейдоскоп полезных дел»



Четверг

Интеллектуальное

05.05

«Символы России»- беседа

12.05

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки"


19.05

«Детские организации»- беседа







Пятница

Трудовое

06.05

Уход за комнатными растениями

13.05

Приводим в порядок игрушки.

Порядок на полках.

20.05

«Книжкина больница».

Ремонт книг


















Требования к уровню подготовки


После прохождения программы курса «Домашка» учащиеся должны приобрести положительную мотивацию для развития своих интересов и способностей; интеллектуальному, духовно – нравственному, общекультурному, эстетическому обогащению, спортивно – оздоровительному и трудовому развитию.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:


  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.



Информационные источники


1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2010 г.

5.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2012г.

6.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2013 г.

7.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 2012 г.

8. Волина В. Праздник числа, М.: «Просвещение», 2008г.


9.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 2011.


10.Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Москва, 2008.


11.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2008.


12.Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. Дом Литера, 2002.


13.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1998.



Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!