СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения Юный воин

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения Юный воин»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Принята

педагогическим советом

№ 1 от 30.08.21

Утверждена

приказом директора

№ 116 от 30.08.21




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Леньковская основная школа




Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения



«Юный воин»

Социально – педагогическая направленность


Возраст детей 12-16 лет


Срок реализации: 1 год






Автор - составитель:


учитель физической культуры

Лисовский Ярослав Анатольевич





с. Леньково

2021-2022 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность программы – социально - педагогическая

1.2 Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

1.3 Актуальность программы

В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Особенно эта ситуация усилилась после вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, в Приднестровье. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего.

Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Юный воин».

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

1.4 Педагогическая целесообразность программы состоит в выработке мотивации:

  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;

  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение.

Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.


1.5 Цель программы: совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах


Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие:

 сформировать систему специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, технике спортивного туризма, ориентирования, первой медицинской помощи и стрелковой подготовки;

 обучить основам безопасности военнослужащих, правилам обращения с боевым стрелковым оружием, формирования дисциплинированности и исполнительности;

 обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

 развитие основных (базовых) физических качеств, укрепление здоровья;

 обучение и повышение технического и тактического мастерства участников соревнований по спортивному туризму на дистанции - пешеходной, спортивному ориентированию, поисково-спасательным работам.

  1. Развивающие:

 развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость, общефизическую выносливость;

 развить разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;

 стимулировать проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;

 развить умения, навыки действия в экстремальных ситуациях;

 укрепить здоровье, содействовать правильному физическому развитию обучающихся.

  1. Воспитательные:

 воспитать будущих граждан-патриотов, готовых служить своему Отечеству;

 воспитать чувство ответственности, товарищества и взаимовыручки, высокие нравственно-волевые качества, активную гражданскую позицию;

 сформировать положительную мотивацию к военной службе, чувство гордости за свой народ и страну.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.


1.6. Отличительные особенности данной программы. Программа основана на новой концепции патриотического воспитания, основу которой составляет патриотическая идея: Дух искания, ответственности и служения, Дух создания и строительства новой России. Ведущей идеей предлагаемой концепции является идея о том, что на основе личностно-ориентированного, программно-целевого подхода к процессу профессиональной военно-прикладной подготовки можно заблаговременно воздействовать на формирование и развитие у обучающего ряда важных физических и специальных качеств и обеспечить высокий уровень пригодности юношей к военной службе. Программа предусматривает формирования у обучающихся готовности к освоению программ военно-профессионального образования более высокого уровня, развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спорта, формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта, овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.


1.7. Особенности возрастных групп

Объединение формируется, основываясь на принципах интереса и добровольности.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 11-16 лет, приём детей по желанию.

Средний школьный возраст рассматривается как весьма важный этап развития в силу того, что происходящие в этом возрасте изменения являются существенными для правильной оценки закономерностей развития в более позднем периоде.

В рассматриваемый период интенсивно происходит развитие самосознания. Это выражается, прежде всего, в возникновении чувства взрослости. Сущность его состоит в том, что подросток испытывает огромное стремление к самоутверждению себя как личности равной взрослому, требует, чтобы с ним считались, уважали его мнение. Ощущая себя взрослым, школьник стремится отмежеваться от всего, что кажется ему детским.

Характерной чертой ребенка данного возраста можно назвать его специфическую селективность: интересные дела или интересные занятия являются очень увлекательными для ребят, поэтому теперь они могут довольно долго сосредотачиваться на чём-то одном. Организация процесса учебы и воспитания должна быть таковой, чтобы у подростка не было возможности, времени или желания отвлекаться от учебного процесса на посторонние дела.


1.8. Срок реализации программы - 1 год по 1 часу 1 раз в неделю, 38 часов в год.


1.9. Формы занятий

  1. Учебно-тренировочные занятия. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

  2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

  3. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

  4. Совместная деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

  5. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования.

  6. Выездные формы занятий – экскурсии, районные военно-патриотические и туристические соревнования, учебные сборы, военно-спортивная игра «Зарница», соревнования по стрельбе.

  7. Клубный день (собирается вся группа, приходят интересные люди, идет беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов и т.п.).

8. Показательные выступления



1.10 Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – 1 академический час. Программа предусматривает возможность разбиения на подгруппы и индивидуальные занятия.


1.11. Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны:

знать/понимать:


  • о воинской обязанности и правах военнослужащих;

  • требования к уровню подготовленности призывника;

  • боевые традиции ВС РФ;

  • символы воинской чести, доблести и славы, боевые традиции и Дни воинской славы России;

  • законодательную основу военной службы;

  • состав, устав, воинские звания ВС РФ;

  • особенности воинского коллектива.


уметь:

  • пользоваться нормативно-правовой базой при защите прав военнослужащих;

  • грамотно действовать при возникновении ЧС;

  • оказывать доврачебную помощь в полевых условиях;

  • стрелять из различных видов оружия,

  • выживание в экстремальных условиях.



1.12. Способы проверки результатов освоения программы


В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:

• проверка выполнения нормативов по ОФП для допризывной молодёжи;

• проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки;

• соревнования на личное первенство среди воспитанников объединения; •анализ и обсуждение проводимых мероприятий с учащимися и их родителями;

Участие в соревнованиях по военно-прикладным дисциплинам, спортивному туризму, пулевой стрельбе, школе безопасности


Промежуточная аттестация:

  • 1-е полугодие- Промежуточная аттестация: игра «Школа выживания»

  • 2-е полугодие - Итоговая аттестация – конкурсная программа «Тропа мужества»




2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Разделы

Общее

кол-во часов

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

3

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

3

3

Основы строевой подготовки

2

4

Тактическая подготовка

2

5

Военная топография и туристические навыки

1

6

Военно – медицинская подготовка

4


Промежуточная аттестация

1

7

Правовые основы военной службы

4

8

Особенности военной службы

4

9

Тактическая подготовка

3

10

ЗОМП

5

11

Огневая подготовка

5


Итоговая аттестация

1


ИТОГО:

38

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.

В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. Выполняют стрельбу по мишеням.

В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методы, используемые в процессе обучения

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

- методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

- методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

- методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

3. Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.

4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5. Метод состязательности – поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений учащихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

6. Анкетирование, опрос учащихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств учащихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия.

 учебные видеофильмы.

Оборудование по разделу программы "Основы выживаемости"

 наглядные пособия,

 учебные фильмы,

 войсковой прибор химической разведки,

 индивидуальные дозиметры,

 аптечка первой помощи.

Оборудование по разделу программы "Ориентирование, топография"

 наглядные пособия,

 учебные карты,

 компасы,

 чертежные инструменты.

Оборудование по разделу программы "Стрелковая подготовка"

 макеты: автомата Калашникова, пистолета Макарова,

 лазерный тир (для стрельбы 3 человек),

 наглядные пособия.




5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. – М.: ФиС, 2006 г.

2. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащейся

молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М.: АСТ, 1998. Бэрри Дэвис «Основы

выживания в экстремальной ситуации». М, 2003.

3. Военно-медицинская подготовка. Издание второе, переработанное и дополненное. Редакция

академика АМН РФ Ф.И.Комарова. Москва, "Медицина",2009

4. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ. ред. Егорова

В.П. М., 2001

5. Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. – М.: ФиС. 2002 г.

6. Дарман П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях.- М.: ООО Изд-во Яуза, ФормулаПресс, 2001.- 352 с.

7. Ильин А.А. Школа выживания в природных условиях. – М.: Издательство ЭКСМО, 2003.- 384 с.

8. Катуков А.М., Цветаев Е.Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по

начальной военной подготовке «Просвещение» Москва 2001

9. Лови А.А., Минин Р.А. Организация занятий по огневой подготовке. Пособие для учебных

пунктов. М., 2003 г.

10. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред.

В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 2010 г.

11. Строевая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ. ред. Егорова

В.П. М., 2011 г.

12. Уличев М.В. Методические рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям в экстремальных ситуациях. – СПб.: Информационно-методический сектор городского

Центра гражданского и патриотического воспитания ГОУ “Балтийский берег”, 2005

13. Учебное пособие по “Основам военной службы”. Выпуск 2. Вооруженные Силы России.

Москва – 2011 г.

14. Филиппов А.Е. Методические рекомендации для подготовки команд к городским соревнованиям по военно-спортивному многоборью. – СПб.: Информационно-методический сектор городского Центра гражданского и патриотического воспитания ГОУ “Балтийский берег”, 2005

Список литературы для педагогов

1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.:ЦДЮТур МО РФ, 2004

2. Алешин В.М. Туристская топография. – М.: Профиздат, 2007 г.

3. Бардин К.В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1999 г.

4. Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,- 416 с.

5. Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 2007

6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под

ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 128 с.

7. Гафнер В.В. Опасности социального характера и защита от них : учеб. пособие / В.В.

Гафнер, С.В. Петров, Л.И. Забара. — М. : Флинта : Наука, 2012. — 320 с.

8. Гигиена и самоконтроль туриста: методические рекомендации. – М.: Турист, 2002 г.

9. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., 1980

10. Губанов В.М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них:

учеб.пособие / В.М. Губанов Л.А.Михайлов В.П. Соломин. – М.: Дрофа, 2007

11. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба, эксплуатация, ремонт, оборудование тира. М., 2001г

12. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М.: Издательство ЭКСМОПресс, 2002.- 384 с.

13. Кодыш Е.Н. Соревнования туристов. – М.: ФиС, 2004 г.

14. Козлов Ю.В., Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.-

М.: ТЦ Сфера, 2004.- 224 с.

15. Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. М.: ЦДЮТиК, 2003 г.

16. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат, 1997 г.

17. Краткая медицинская энциклопедия / Под ред. академика РАМН В. Л. Покровского. М.:

Медицинская энциклопедия; Крон-Пресс, 1994

18. Михайлов Г.И. Символы России и Вооруженных Сил. М.: «Армпресс», 2000. - 87 с.

19. Куликов В.М, Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М.:ЦДЮТур МО РФ, 1997

20. Наставления по стрелковому делу. Воениздат 1993

21. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.

22. Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 1987

23. Пробный учебник для средних учебных заведений под ред. Гоголева М.И. “Основы медицинских знаний учащихся”. Москва “Просвещение” 1991

24. Программа "Юные туристы – спасатели". – М.: ЦДЮТиК, 2000.

25. Программа "Спортивное ориентирование" – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002 г. Тыкул В.И.

Спортивное ориентирование. Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений.

– М.: Просвещение, 1990

26. Румянцев Н.В. Огневая подготовка. ЦОКР МВД РФ , 2009

27. Типовая программа для ДЮСШ по курсу «Пулевая стрельба», «Биатлон», М 1989

28. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника.- М.: Филологическое общество “СЛОВО”.- 1997.- 445 с.

Список литературы для учащихся

1. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия. Пресс, 2008.

2. Кузнецов В.С., Колодгницкий Г.А.,Физические упражнения и подвижные игры.Методическое

пособие Н.Ц.- М.: Эпас, 2006.

3. Малькольм К. Сто одно упражнение для юных футболистов. - М.: ФиС, 2003.

4. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений.- М.: ФиС, 1998

5. Андреев В.И. Сборник методической литературы для военно-патриотических клубов России. –

СПб., 2008.

6. Беляев А.В. Организация воспитательной работы в кадетском корпусе. – Ставрополь: СГУ,

2008.

7. Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Боевые традиции Вооруженных Сил. Символы воинской чести. – М.: ВУ, 2004.

9. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000.

10. Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. – М.: АМЛИКС, 2001.

11. Воробьев В.А., Лепёшкин С.А., Шульгин А.А. Военно-спортивные игры. – Тамбов, 2008.

12. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотизм на службе России: Эссе. – Волгоград, 2005.

13. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм. – М.: Книга и бизнес, 2003.

14. Дни воинской Славы России. Хрестоматия. – М.: Патриот, 2006.

15. Иванова С.Ю., Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм. – Ростов-на-Дону: ЮНЦ

РАН, 2008.

16. Коровянский А.И., Лутовинов В.И. Военная безопасность Российской Федерации и ее обеспечение в современных условиях. – М.: РАГС, 2006.

17. Лутовинов В.И., Мотин Ю.Н. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации в

условиях глобализации. – М.: РАГС, 2009.

18. Патриотизм народов России: традиции и современность. – М.: РВЦ, 2007







  1. ПРИЛОЖЕНИЕ



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2021-2022 учебный год

п/п

Разделы

Общее

кол-во часов

В том числе

Дата

(календ)

Дата (факт)

Теория

Практика


1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

3

1

2



1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1

1




2

Создание Советских ВС России, их предназначение.

1


1



3

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи ВС РФ.

1


1




2. Боевые традиции Вооруженных Сил России

3

1

2



4

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

1




5

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1


1



6

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1


1




3. Основы строевой подготовки

2

1

1



7

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

1




8

Строевые приемы и движения без оружия. Движения шагом или бегом. Строи отделения.

1


1




4. Тактическая подготовка

2

1

1



9

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

1

1




10

Действия при вспышке ядерного взрыва.

1


1




5. Военная топография и туристические навыки

2

1

1



11

Карта. Условные обозначения

1

0,5

0,5



12

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности.

1

0,5

0,5




6. Военно- медицинская подготовка

4

1

3



13

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

1




14

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов. «Искусственное дыхание». Наложение повязок.

1


1



15

Промежуточная аттестация. Игра «Школа выживания».

1


1



16

Подведение итогов первого полугодия. Игра «Тропа разведчика».

1


1




7. Правовые основы военной службы

3

1

2



17

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

1




18

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1


1



19

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

1


1




8. Особенности военной службы

3

1

2



20

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

1




21

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1


1



22

Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас. Служба по контракту.

1


1




9. Тактическая подготовка

3

1

2



23

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

1

1




24

Организация и проведение однодневного пешего похода.

1


1



25

Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою

1


1




10. ЗОМП

5

1

4



26

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

0,5

0,5



27

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

0,5

0,5



28

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

1


1



29-30

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2


2




11. Огневая подготовка

8

1

7



31

Основы и правила стрельбы.

1

1




32

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1


1



33

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1


1



34

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1


1



35-36

Практические стрельбы из пневматической винтовки

2


2



37

Итоговая аттестация. Конкурсная программа «Тропа мужества».

1


1



38

Итоговое занятие. Подведение итогов года.

1


1




ИТОГО

38

11

27





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!