СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волейбол"»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»





Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________ Иванова Н.Ю.

« » ____________________

«30» августа 2022 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №3

_________ Смирнова И.Г.

« »______________ 2022г.

« 31» августа 2022 г.











Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа





Секция : Волейбол

Направленность: Физкультурно-спортивная

Уровень (базовый)

Возраст учащихся: 12-15 лет

Срок реализации – 1 год









Автор составитель:

Рогожкина Н.А.

педагог дополнительного образования











2022 г.­


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность Программы - физкультурно-спортивная.

Уровень освоения Программы – базовый.

Дополнительного образовательная программа "Волейбол" предназна­чена для оздоровления и физического развития детей среднего школьного возраста путем привлечения их к популярному игровому виду спорта – волейболу. Занимаясь по данной программе, дети научатся основам игры в волейбол, правильно судить волейбольные встречи, строить отношения с товарищами в команде с позиции этической культуры спортивного коллектива, а также смогут укрепить свое здоровье, развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции).

Актуальность и особенность Программы

Программа разработана с учётом интересов обучающихся (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тому виду спорта, который пользуется популярностью в повседневной жизни.

Образовательная программа разработана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями* в части определения рекомендуемого режима занятий.

Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 г. в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см. и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через нее баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру "минтонет". Год спустя на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спринфилде по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда игра получила новое название – "волейбол". А в 1897 г. в США были опубликованы первые правила волейбола.

В начале ХХ столетия "летающий мяч" появился в Канаде, Японии, на Филиппинах, в Бирме, Индии, Мексике. В годы Первой Мировой войны волейбол начал распространяться в странах Европы, в т.ч. в России.

Официальной датой рождения отечественного волейбола принято считать 28 июня 1923г., когда в Москве состоялся товарищеский матч волейболистов Высших художественных и театральных мастерских и Государственной школы кинематографии. В 1932г. была образована Всесоюзная волейбольная секция, с 1959 г. – Федерация волейбола СССР.


    В 1933 г. был проведен первый чемпионат СССР. Первые четыре турнира назывались Всесоюзными волейбольными праздниками, в которых участвовали сборные команды Москвы, Ленинграда. Горького, Ростова-на-Дону, Свердловска и из многих других городов Советского союза. А чемпионаты СССР среди клубных команд стали проводиться с 1938 г.

Еще в 1924 г. на Олимпийских играх в Париже состоялись показательные матчи по волейболу. Олимпийским видом волейбол был признан только в 1957г. на сессии МОК в Болгарии. Первый волейбольный турнир в программе Олимпийских игр был проведен спустя 7 лет в Токио.

Созданная в 1947 г. в Париже Международная федерация волейбола (ФИВБ), в настоящее время объединяет 218 национальных федераций и по числу своих членов является самой большой спортивной организацией в мире.

Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) образована в 1991 г. и с 1992 г. – правопреемница Федерации СССР во всех международных спортивных объединениях. Во всем мире признан авторитет наших тренеров Ю.Клещева, Н.Карполя.

Существует также еще одна разновидность игры – бич-волей (волейбол на песке, пляжный волейбол). В 1993 г. на сессии МОК в Монте-Карло он был признан олимпийским видом спорта.

В конце 2000г. Международная федерация волейбола подвела итоги конкурса "Лучшие ХХ века". В номинации "Лучший игрок" специальными наградами были отмечены Инна Рыскаль и Константин Рева, а в номинации "Лучший тренер" – Гиви Ахвледиани и Вячеслав Платонов.

По правилам игры команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

- доступностью игры для любого возраста;

- возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

- простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Эти особенности способствуют воспитанию у подростков:

- чувства коллективизма;

- настойчивости, решительности, целеустремлённости;

- внимания и быстроты мышления;

- способности управлять своими эмоциями;

- совершенствованию основных физических качеств.

В ходе обучения по данной программе учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики игры, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

Цель программы и задачи программы:

Укрепление здоровья и физическое развитие подростков посредством обучения основам игры в волейбол

Задачи программы

Обучающие:

- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

- обучить правильному выполнению упражнений.

- овладеть основами физической культуры;

- приобретение крепкого здоровья;

- развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

- развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.


Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:


Оздоровительные:

- выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

- способствовать укреплению здоровья;

- содействие гармоничному физическому развитию;

- развитие двигательных способностей;

- всестороннее воспитание двигательных качеств;

- создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

- укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной системы.


Воспитательные:

- выполнение сознательных двигательных действий;

- любовь к спорту;

- чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

- воспитанию нравственных и волевых качеств;

- привлечение учащихся к спорту;

- устранение вредных привычек.

В спортивное объединение принимаются все желающие подростки, не имеющие медицинских противопоказаний, без предварительного отбора.

Ожидаемые результаты


По окончанию первого года занятий, воспитанник имеет представление о ценностях физической культуры и спорта, этической культуре спортсмена, стремиться строить отношения с товарищами в коллективе с позиции этической культуры спортивного коллектива.

Имеет представление о истории волейбола, знает основы игры, правила игры. Владеет основными приемами игры волейбол, имеет представление об оказании первой медицинской помощи.









Возраст обучающихся по Программе

Адресатом дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол» возрастная категория обучающихся 12-15 лет.

Механизм и срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 114 часов. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Набор на обучение по Программе производится по заявлению обучающихся, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья.

Форма и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 1,5 часа, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с учебно-тематическим планированием, а также с учетом организационных и заключительных моментов занятия.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Основными формами организации учебно-тренировочной работы в подготовке учащихся являются теоретические, практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.

Практические занятия включают в себя общую и специальную физическую и техническую подготовку. Они предусматривают контроль за сохранением здоровья (медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование, комплексное обследование), овладение двигательной культурой (показательные выступления, судейство соревнований), создание традиций коллектива (проведение общих собраний, спортивных вечеров, турниров).











Содержание программы

Учебно-тематический план 1-го года обучения



п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Набор группы. Вводная тема. Техника безопасности на занятиях.

10

10

0

История возникновения и развития волейбола как вида спорта

2

2

0

Здоровый образ жизни спортсмена

2

2

0

Правила игра и методика судейства

4

2

2

Техническая и физическая подготовка волейболистов

8

2

6

Методика тренировки волейболистов

4

2

2

Изучение технике игры в волейбол

44

8

36

Изучение тактики игры в волейбол

42

8

34

Соревнования по волейболу

26

6

20

Итоговое занятие.

2

2

0


Всего:


144

44

100





















Содержание программы 1-го года обучения

Тема 1.Вводная тема

Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности в спортивном зале. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с образовательной программой.

Тема 2.История возникновения волейбола как вида спорта

Волейбол. История возникновения. Виды волейбола Развитие и распространение волейбола. Правила проведения соревнований по волейболу.

Тема 3. Здоровый образ жизни спортсмена

Здоровый образ жизни. Правильный распорядок дня. Правильное питание для спортсмена. Принципы составления правильного тренировочного плана. Правильное восстановление организма после тренировок.

Тема 4. Правила игра и методика судейства

Эволюция правил игр по волейболу. Действующие правила игры, методика судейства на соревнованиях, терминология и жестикуляция

Практика

Судейство игр

Тема 5. Техническая и физическая подготовка волейболистов

Значение технической и физической подготовки для повышения спортивного мастерства. Задачи тренировочного процесса. Виды контрольных тестов по физ подготовки.

Практика

Подготовка и сдача контрольных тестов..

Тема 6.Методика тренировки волейболистов.

Подбор и проведение упражнений для развития физических качеств.

Практика

Применение специальных упражнений в тренировочном процессе..

Тема 7. Изучение технике игры в волейбол.

Техника нападения:

- перемещения

- стойки

- подачи

- передачи

- нападающие удары

Техника защиты:

- перемещения

- прием мяча

-блок

Практика

Знакомство с элементами технике игры, разучивание и отработка отдельных видов деятельности, применение на практике.



Тема 8. Изучение тактики игры в волейбол.

Техника нападения:

- индивидуальные действия

- групповые действия

- командные действия

Тактика защиты:

- индивидуальные действия

- групповые действия

- командные действия

Практика

Знакомство с элементами тактики игры, обучение и совершенствование индивидуальным тактическим действиям, обучение тактике нападающим ударом, обучение групповым действиям в защите, учебные игры.

Тема 9. Соревнования по волейболу

Знакомство с правилами поведения на соревнованиях, соревновательная деятельность.

Практика

Учебные игры с заданиями, подбор упражнения для развития взрывной силы, развитие координации.

Тема 10. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Награждение грамотами. Составление плана работы на следующий учебный год.



Планируемые результаты

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

знать:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.
3. Технику и тактику игры, методы обучения.
4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
5. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.
8. Систему управления физкультурным движением в стране.


уметь:

1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.
2. Работать с литературными источниками.
3. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

4. Овладеть навыками судейства.

5. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.
6. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.
7. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
8. Записывать игры, анализировать материал.
9. Провести учебно -тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.















Контрольные нормативы объединения «Волейбол»


№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы


1год обучения

Оценка

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

 



Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель;




Заключение

Занимаясь волейболом в школе, учащиеся получают сведения по истории развития волейбола, знакомятся с правилами игры, основами методики обучения и тренировки, методами и средствами физической, технической, тактической, психологической и другими видами подготовки. Они получают также знания по гигиене, режиму питания, профилактике травматизма. На занятиях по волейболу учащиеся укрепляют свое здоровье, развивают специальные физические качества, овладевают элементами техники и тактики игры, повышают спортивное мастерство.

Поскольку выполнение отдельных игровых приемов волейбола не связано с проявлением больших усилий, с резкими движениями и статической работой, то эти приемы можно использовать для занятий в специальных учебных подгруппах.

По мнению медиков, выполнение передач мяча, подач и блокирований является хорошим корригирующим средством. При условии правильной методики занятий волейболом у занимающихся становится реже сердечный ритм, снижаются артериальное давление и частота дыхания в состоянии покоя. В связи с этим занятия волейболом должны широко использоваться в работе со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Как показывает практика работы, основной контингент учащихся зачисляется в подготовительное отделение для занятий в группах ОФП и в группах, где обучение проводится по принципу совершенствования в избранном виде спорта. Школьники направляются в созданные группы в соответствии с их подготовленностью и, главное, с учетом желания заниматься тем или иным видом спорта.

Целесообразность занятий со спортивной направленностью подтверждена рядом экспериментальных педагогических и физиологических исследований. Поэтому, наряду с традиционными занятиями волейболом в группах ОФП, необходимо создавать специализированные группы по волейболу.

   













Список литературы, использованной при разработке программы


1. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2015


2. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2015

.

3. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 2016
4. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и ДЮСШОР.– Омск.: ОмГТУ, 2015.


5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2017.


6. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 2017.




Список литературы рекомендуемой детям.



1. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.:Физкультура и спорт, 2015

2. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие –Нижневартовск, 2017.


зан.

Тема занятия

часы

Всего

Теор.

Практ.


Техника безопасности при занятии спортивными играми, волейболом

1.5

1.5

0


Краткий обзор развития волейбола в России, общая физическая подготовка. Изучение техники игры. Техника перемещений.

1.5

1.5

0

ОФП. Развитие всех физических качеств.

1.5

0,5

1.0

Нижняя передача мяча. Развитие прыгучести.

1.5

0,5

1.0

Сдача нормативов. Челночный бег 3*10 м, передачи в стену.

1.5

0,5

1.0

Развитие ловкости. Прыжки через скакалку.

1.5

0,5

1.0

Упражнения для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах, в кругу.

1.5

0,5

1.0

Верхняя подача мяча. Подача в парах. Подача мяча в стену.

1.5

0,5

1.0

Кросс. ОФП

1.5

0,5

1.0

Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям. Учебная игра.

1.5

0,5

1.0

Скоростно-силовая подготовка. Повышение уровня ФП.

1.5

0,5

1.0

Обучение технике приёма подач. Упражнения в парах, тройках.

1.5

0,5

1.0

Приём мяча в определенные зоны по заданию.

1.5

0,5

1.0

Обучение технике приема мяча с падением. Изучение падения на г/матах.

1.5

0.5

0,5

Приём мяча в падении на гимнастическом мате. Приём мяча с передачи, нап.удара и подачи.

1.5

0,5

1,0

Обучение техники блокирования. Упражнения для перемещения блокирующих.

1.5

0,5

1,0

Блокирование передач, нападающих ударов.

1.5

0,5

1,0

Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении. Нападающий удар теннисным мячом.

1.5

0,5

1,0

Нападающий удар с разных зон площадки.

1.5

0,5

1,0

Нижняя передача мяча в парах. Нижний приём мяча после нападающего удара.

1.5

0,5

1,0

Приём подачи. Приём мяча в падении.

1.5

0,5

1,0

Обучение обманным ударам. Имитация, передачи над собой в парах, скидки с собственного набрасывания и с передачи.

1.5

0,5

1,0

Круговая тренировка. Выполнение упражнений по станциям.

1.5

0,5

1,0

Обучение приёму мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания.

1.5

0,5

1,0

Правила игры. Методика судейства. Размеры площадки, нарушения, судьи, жесты. Практическое судейство игры.

1.5

0,5

1,0

Развитие координации. Упражнения для координации.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча с перемещением, с поворотами на 180* и 90*

1.5

0,5

1,0

Обучение приёму мяча от сетки. Приём мяча с собственного набрасывания.

1.5

0,5

1,0

Выполнение передач над собой. Передачи через сетку на точность.

1.5

0,5

1,0

Бег, прыжки, многоскоки. Развитие физических качеств.

1.5

0,5

1,0

Упражнения для развития ловкости, гибкости, быстроты, реакции.

1.5

0,5

1,0

Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты реакции, ловкости.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча с поворотами, за спину.

1.5

0,5

1,0

Перемещение игроков по площадке. Приставной шаг, бег спиной вперед, челночный бег по линиям площадки.

1.5

0,5

1,0

Упражнения для развития силы, выносливости.

1.5

0,5

1,0

Техника безопасности при занятиях волейболом. Выполнение упражнений по станциям.

1.5

0,5

1,0

Изучение защиты в линию.

1.5

0,5

1,0

Изучение защиты углом.

1.5

0,5

1,0

Изучение защиты углом назад.

1.5

0,5

1,0

Соревнования

1.5

0,5

1,0

Верхняя передача мыча в прыжке. Подвижная игра «Точно водящему», «Снайпер».

1.5

0,5

1,0

Передачи в парах, в колоннах, тоже с перемещением.

1.5

0,5

1,0

Упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков. Передвижение приставным шагом, имитация блокирования

1.5

0,5

1,0

Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре.

1.5

0,5

1,0

Специальные упражнения по технике блокирования через сетку ( в паре ).

1.5

0,5

1,0

Передвижения приставным шагом, имитация блокирования. Блокирование в парах, касаясь ладонями друг друга.

1.5

0,5

1,0

Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре.

1.5

0,5

1,0

Обучение групповому блокированию ( 2 игрока ). Передвижение приставным шагом, имитация блокирования.

1.5

0,5

1,0

Эстафеты с элементами волейбола.

1.5

0,5

1,0

Специальные физические упражнения волейболиста. Развитие всех физических качеств.

1.5

0,5

1,0

Нападающий удар теннисным мячом.

1.5

0,5

1,0

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

1.5

0,5

1,0

ОФП. Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч.

1.5

0,5

1,0

Передачи мяча Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

1.5

0,5

1,0

СФП. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести.

1.5

0,5

1,0

Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4(2).

1.5

0,5

1,0

Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Приём мяча снизу двумя руками от сетки. Одиночное блокирование. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Чередование способов приёма мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой.

1.5

0,5

1,0

Нападающий удар. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Чередование способов подач. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Тактика защиты. Выбор места на приёме нижней и верней подачи. Учебная игра.

1.5

0,5

1,0

Тактика защиты. Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей.

1.5

0,5

1,0

Тактика нападения. Индивидуальные действия: вторая передача из зоны 3 на точность в зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на игрока слабо владеющего приемом мяча.

1.5

0,5

1,0

ОФП. Развитие всех физических качеств. Совершенствование технических приёмов игры в волейбол.

1.5

0.5

1.0

Техника нападения. Нападающий удар из зон 4,2,3

1.5

0,5

1,0

73.

Сдача нормативов.

1.5

0.5

1.0

74.

Подведение итогов соревновательной деятельности объединения.

1.5

0.5

1.0

75.

Итоговое занятие. Награждение грамотами за успешное обучение.

1.5

0.5

1.0

76.

Обсуждение планов на следующий учебный год.

1.5

0.5

1.0


ВСЕГО :

114

40

74







*

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!