СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнесс час»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнесс час»»



1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Фитнесс час» (далее Программа) имеет физкультурно – спортивную направленность и ориентированана повышение двигательной активности, улучшения осанки. Реализация Программы благотворно влияет на сердечно – сосудистую и дыхательную систему учащихся.

Программа разработана в соответствии с Уставом Учреждения, а также с учётом локальных нормативных актов Учреждения.

Программа ориентирована на повышение двигательной активности детей, благотворное влияние на сердечно – сосудистую и дыхательную систему учащихся.

Актуальность Программы.Малоподвижный образ жизни современных школьников, о чем сейчас много говорят и пишут в средствах массовой информации, отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психическом развитии. Занятия аэробикой в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность учащихся во время учебы.

Педагогическая целесообразностьПрограммы заключается в том, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических иморально волевых качеств, социализации и адаптации учащихся и подростков к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Освоение содержания Программы может частично осуществляться в дистанционной форме.

Отличительные особенности. Программа отличается от других программ по данному направлению тем, что включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться отличных показателей не только по физической культуре, но и по таким направлениям, как духовно-нравственное развитие, творческое воображение, фантазия, формирование здорового образа жизни.Базовым результатом образования учащихся по данной программе является: освоение учащимися основ физкультурно – оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствует не только развитию физической природы учащихся, формированию психических и социальных качеств личности, но и формируют в первую очередь широкий спектр универсальных компетенций, востребованные каждым человеком.

Адресат Программы.Программа предназначена для детей 14-17 лет. Условия набора. Зачисление учащихся в объединение производится по желанию учащегося вне зависимости от его способностей, уровня физического развития на основании заявления родителей (законных представителей) и при наличии медицинской справки, разрешающей учащемуся заниматься данным видом деятельности.

При наличии организационно-педагогических условий возможен добор учащихся в группу в течение учебного года.

Возрастные особенности учащихся

Возраст учащихся (14-17 лет) (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела. Продолжается окостенение скелета, возрастает сила мышц. Однако развитие внутренних органов происходит неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может вызвать нарушение ритма его деятельности, учащению сердцебиения. В данном возрасте происходит половое созревание, появляются вторичные половые признаки. Организм обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.

Внимание произвольно, избирательно. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале или занятии. Проявление эмоций у подростков часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими (кризис подросткового возраста). В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений. Часто они имеют неустойчивый, противоречивый характер.

Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших школьников. Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и обеспечения их жизни, авторитет педагога как носителя социальных норм и возможного помощника в решении сложных жизненных проблем существенно снижается.

Срок реализации Программы. Программа рассчитана на пол года обучения.

Режим занятий.Режим занятий выстроен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами к организации занятий2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Учащиеся занимаются два раза в неделю по два академических часа. Продолжительность одного занятия – 60 минут.

Количество часов в год по Программе составляет 32 часа.

Число учащихся в группе:

15 человек.


1.2 Цель Программы

Целью Программы является содействие формированию физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха, раскрытие и развитие творческого потенциала у учащихся.


1.3 Задачи

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

образовательные:

- познакомить учащихся с историей аэробики и её видами;

- обучить элементам базовой аэробики;

- обучить навыкам и умениям в спортивно - оздоровительной деятельности;

- сформировать культуру движения;

- обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес – аэробики;

- обучить самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

воспитывающие:

- воспитать моральные, волевые, эстетические качества учащихся;

- воспитать дисциплинированность;

- развить двигательную память, внимание, общую культуру движений;

- воспитать физические качества и повысить функциональные возможности основных жизнеобеспечивающих систем организма;

-воспитать положительные качества личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

развивающие:

- повысить функциональные возможности организма;

- повышение уровня развития силовой выносливости;

- развить координационные способности;

- развить у учащихся волю, терпение, трудолюбие;

- развить творческие способности личности(воображение, фантазия,мышление).

1.4 Планируемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должнызнать и уметь

Предметные результаты:


- технику безопасности на занятиях аэробикой;

- историю развития аэробики;

- рациональное питание и режим дня;

- правила пользования спортивным оборудованием и инвентарем.

уметь:

- выполнять основные акробатические элементы;

- выполнять базовые шаги аэробики;

- выполнять базовые шаги (элементы) без смены и со сменой лидирующей ноги;

- тестовые и контрольные упражнения по физической подготовленности 1 года обучения;

- измерять пульс.

Метапредметные результаты:


- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- уметь находить ошибки при выполнении танцевальных комбинаций и уметь их исправлять;

- взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих задач.

Личностные результаты


- воспитание нравственных, эстетических, гуманных качеств;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формирование интереса занятиям аэробикой.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:


1.5 Содержание Программы

Учебный план

первый годобучения

№ п\п

Темы

Количество часов


Форма контроля

всего

теория

практи

ка

с ДОТ

теория

практи

ка

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

1



наблюдение

2.

Общая физическая подготовка:

- ходьба, бег, прыжки.

11


11



наблюдение

3.

Специальная физическая подготовка:

- комплексы аэробики;

- акробатика.

20









20






наблюдение


Итого

32

1

31













Содержание Учебного плана

1.Вводное занятие. ТБ.Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности.Теория. Выполняя некоторые упражнения в аэробике с ошибками можно причинить себе больше вреда, чем получить пользы (беседа о вреде неправильного выполнения движений).Практика. Делая упражнения, не допускайте следующих ошибок:достать руками пол. Если ноги выпрямлены и колени напряжены, это очень опасно для коленных суставов и позвоночника. Резкое выполнение упражнений увеличивает опасность болезненных растяжений.Правильно: немного согнуть ноги в коленях.Отжимания в упоре лежа. Не надо подниматься очень высоко, до полного выпрямления рук в локтевых суставах – это приводит к их заметной перегрузке.Правильно: отжиматься до тех пор, пока локти еще немного согнуты.Вращение головой. Опасно для дисков шейных позвонков, вызывает напряжение мышц шеи и затылка.Правильно: наклонять голову вперед, назад, в стороны.Вращение туловищем. Совершенно ненужная перегрузка дисков позвоночника, особенно при наклонении назад.Правильно: отказаться от этого упражнения, заменив его на круговые движения тазом. При этом верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной.


2.Общая физическая подготовка.Теория: гигиена, медицинский контроль, самоконтроль предупреждение травм.Практика: ходьба в равномерном темпе на носках, на пятках, с изменением темпа, в чередовании с прыжками,бег медленный, бег с ускорением,прыжки с ноги на ногу, скачки на левой и правой ноге, приседания;-подвижные игры, спортивные конкурсы: тесты, проверяющие силу, гибкость, подвижность и ловкость.


3.Специальная физическая подготовка. Теория: история развития аэробики, стретчинга, воспитание музыкальности и выразительности движений,задания на изменение темпа.Аэробика.Комплексы упражнений аэробики составляются в соответствии с поставленными задачами: общеукрепляющие для различных групп мышц, для профилактики сколиоза и остеохондроза, формирования правильной осанки состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная часть(разминка)должна занимать 12-15% общего времени. Задача– активизировать организм, подготовить его к выполнению основной работы. Упражнения этой части комплекса должна быть эмоционально окрашенными, не очень трудными, динамично выполняться, вовлекая в работу одновременно мышцы плечевого пояса, туловища и ног.Основная часть занимает 70-75 % общего времени и состоит из более сложных упражнений из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.Это различные наклоны, повороты, приседания, перекаты. Большое количество упражнений, носящих «аэробный» характер – это упражнения, стимулирующее сердечную и дыхательную активность: бег, прыжки, танцевальные шаги и танцевальные движения в различных стилях. Упражнения выполняются с различной амплитудой, скоростью и в различных направлениях. В работу вовлекаются крупные мышцы.Вторая группа упражнений – статические, с растяжением мышц (стретчинг): с помощью очень медленных движений (сгибание и разгибание туловища и конечностей) принимается определенная поза и удерживается в течение 5-30 и даже 60 секунд. При этом можно напрягать растянутые мышцы. Это наиболее эффективные упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. В этой части занятия проводятся акробатические упражнения, групповые растяжки.В заключительной части (10% общего времени) в основном упражнения на расслабление и дыхательные.Главная задача этой части – вывести организм из состояния повышенной двигательной активности и подготовить его к последующей деятельности. Можно включить в эту часть музыкальные игры, конкурсы.

Во время занятий практикуется использование видеопрограмм по аэробике, шейпингу с разучиванием комплексов и отдельных упражнений.

Освоив групповой комплекс, можно дополнять и усложнять его новыми упражнениями, постепенно заменяя простые более сложными.

Новые упражнения разучиваются в медленном темпе, затем по мере усвоения, увеличивается амплитуда, количество поворотов. Упражнения сложные по координации, чередуются со сложными в двигательном отношении. Двигательная сложность связана с нагрузкой упражнений. Координационная – со стимулированием нервных процессов. Поэтому сложные по координации движения, а не следовать одно за другим.

На каждом занятии необходимо развивать все группы мышц, при этом следует чередовать: на одни группы мышц применять упражнения на развитие скоростных качеств, на другие – выносливость.

Силовая нагрузка, как последняя фаза занятий аэробикой должна продолжаться не менее 10 минут. Включает упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика (отжимания, приседания, подтягивание или любое другое силовое упражнение) вполне отвечает назначению этого этапа.

Одна из основных причин включения в комплекс силовых упражнений заключается в том, что сила и прочность костей и суставов сделает детей менее подверженными к травмам во время основной части занятия. После выполнения силового упражнения целесообразно выполнить упражнение на расслабление или развития подвижности в суставах.

Музыкальное сопровождение занятий подбирается специально, определяя темп занятия. Музыка не должна утомлять нервную систему (монотонностью и однообразностью), соответствовать возрасту и эстетическому воспитанию занимающихся. Периодически музыкальное сопровождение меняется.

Акробатика. Практика.Кувыркание: кувырок вперед – из упора присев, кувырок в прыжке, кувырок назад – из упора присев.Мост: простейший мост – наклон назад с упором руками в пол, мост на одну ногу – с опорой одной ногой, другая прямая поднята вверх.Шпагаты: прямой – предельное разведение ног в стороны; правой (левой) ногой.Стойки: на лопатках – с опорой лопатками и затылком, руки упираются в поясницу («Березка»), на предплечья, на голове, на руках.Повороты: вправо (влево) – «колесо» - с последовательной и равномерной опорой обеими руками через стойку на руках ноги врозь, с переходом вначале на одну, а затем на другую ногу. Медленный переворот вперед на одну ногу – с шага махом одной и толчком другой ногой; медленный переворот назад (перекидка) – опусканием назад в мост и далее махом одной ноги, через стойку на руках в какое-либо конечное положение, например в шпагат.С самого начала учащиеся обучаются приемам страховки при выполнении акробатических элементов и помощи в освоении групповых растяжек.


1.6 Формы аттестации учащихся

Аттестация учащихся проводится в течение учебного года в различной форме, беседа, тестирование, открытые занятия.

Сроки проведения аттестации: входная с 10.09 по 30.09, промежуточная с 15.01. по 30.01, итоговая с 15.05 по 30.05.

Аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется в виде аналитической справки по каждой учебной группе (объединению), которая сдается в методическую службу.

Этапы педагогического контроля и способы проверки знаний включают мониторинг, методики оценивания уровня знаний учащихся по Программе.


2. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1 Методическое обеспечение Программы

№ п/п

Тема

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Форма контроля

1.

Вводное занятие

словесное объяснение;

повторение.


тестирование

2.

Инструктаж по технике безопасности

показ;

словесное объяснение;

повторение

опрос

3.

Общие физическая подготовка

показ;

словесное объяснение;

повторение


соревнование.

4.

Специальная физическая подготова

показ; словесное объяснение; повторение


конкурсы

5.

Танцевальные этюды

показ;

словесное (образное) объяснение; повторение

исполнение танцевальных этюдов

6.

Постановка программы по аэробики

показ;

словесное (образное) объяснение; повторение


Выступление, участие в концерте

7.

Индивидуальные занятия

показ;

словесное объяснение;

повторение

исполнение массовых и игровых танцев

8.

Музыкально-танцевальные игры


словесное объяснение;

повторение, игра

участие в игровой программе

9.

Итоговое занятие

показ;

проведение игровой программы


Праздник

Программа в своем содержании направлена на:

-реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, инвентарь, оборудование, спортивно - игровые площадки);

- реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности детей и подростков;

- соблюдению дидактических правилот известного к неизвестному, от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной и соревновательной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес - аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно - оздоровительной деятельности.

Процесс обучения разбивается на следующие этапы:

1. Начальной подготовки;

2. Учебно-тренировочный;

Программа предусматривает оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход его развития.

Программа носит системный характер. Она включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и уровня способностей ребенка, то есть является гибкой, отвечает индивидуальным и возрастным потребностям и особенностям детей.

В проведении занятий используются следующие методы обучения в такой последовательности:

1. Наглядный– в выполнении упражнений ориентация на образец, копирование предложенного образца.

2. Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.

3. Словесный– объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.

4. Практический– самостоятельное составление и выполнение упражнений и программ, частичное ведение программы.

В конце каждого года проводится анкетирование учащихся с целью выявления причин и мотивов, побуждающих их заниматься в творческом объединении. Первоначально основные мотивы – оздоровление (улучшение здоровья, хорошая осанка, профилактика простудных заболеваний). Через год-два занятий – основными мотивами становится – эстетические (красиво двигаться, танцевать). Позднее, в качестве ведущих мотивов к занятиям начинают выступать психорегулирующие (общение, стать более уверенным и раскрепощенным, возможность самосовершенствования, творить).

Важнейшими компонентами творческих способностей является воображение, оригинальность и самостоятельность. Поэтому в создании танцевальных комплексов используется метод импровизации, самостоятельного создания танцевальных образов. Кроме того, дети и подростки группы совершенствования имеют возможность проводить занятия в учебно-тренировочной группе, а, следовательно, реализуют на практике свои знания, навыки и творческий потенциал.

Если обратить внимание на структуру деятельности творческого объединения, можно заметить, что «музыка» выделена как раздел, потому как музыкальное сопровождение имеет большое значение – подбираются специальные музыкальные произведения, определяют темп занятия. Музыка не должна утомлять нервную систему - монотонностью и однообразностью, должна соответствовать возрасту и эстетическому воспитанию учащихся.

Прогнозируемый результат: подготовить к выпуску детей и подростков, здоровых духовно и физически, творчески активных, способных самостоятельно составлять комплексы аэробики, вести занятия в физкультурно-оздоровительных группах.

Образовательный процесс предполагает применение интерактивных методов обучения и различных педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, игрового обучения и здоровьесберегающих технологий. Программа может реализоваться с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагога. Форма организации учебной деятельности – групповая. Использование ДОТ дает возможность освоения Программы непосредственно по месту пребывания (нахождения) учащихся. Обучение с применением ДОТ подразумевает интерактивное взаимодействие детей и педагога в процессе обучения, а также предоставление для учащихся возможности контролируемой работы по освоению изучаемого материала.



2.2 Условия реализации Программы

Программа может, реализовываться с применением дистанционных образовательных технологии (ДОТ) при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагога. Форма организации учебной деятельности – групповая. Использование ДОТ дает возможность освоения программы непосредственно по месту пребывания (нахождения) учащихся. Обучение с применением ДОТ подразумевает интерактивное взаимодействие детей и педагога в процессе обучения, а также предоставление для учащихся возможности контролируемой работы по освоению изучаемого материала.

Для успешной реализации Программы создаются условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- танцевальный или спортивный зал в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН,

- музыкальная колонка ,

- съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями,

- атрибуты: обручи, мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки.

При использовании интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий учащимся нужно иметь доступ к персональному компьютеру с выходом в INTERNET, e-mail.


Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или лицо, не имеющее соответствующего образования, но прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности Программы.


    1. Календарно-учебный график


Календарно-учебный график составлен на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представлен в Приложении 2


2.4 Оценочные материалы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества:

 высокий уровень -3 балла;

 средний уровень -2 балла;

  • низкий уровень -1 балл.

Методы диагностик

  1. Теоретическая подготовка


1.Теоретические знания.

(По основным разделам учебного календарного графика программы).

(Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой).

(С) средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½).

(В) высокий уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

Наблюдение.

Опрос

  1. Практическая подготовка

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (По основным разделам учебного календарного графика программы).

(Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем1/2 предусмотренных умений и навыков).

(С) средний уровень (ребёнок овладел более 1/2 предусмотренных умений и навыков).

(В) высокий уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

Наблюдение.

  1. Общеучебные умения и навыки учащихся.

1.Терпение.

(Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки, уметь преодолевать трудности).

Низкий (Н).

Терпения хватает меньше чем на ½ занятия.

Средний (С).

Терпения хватает больше чем на ½ занятия.

Высокий (В).

Терпения хватает на всё занятие.

Наблюдение.


Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

к-во баллов

Методы диагностики

1.Профессиональная воспитанность.

    1. Выполнение заданий и представление результатов.








Низкий уровень (в редких случаях доводит выполнение задание до конца);

1



Наблюдение











Средний уровень (полностью завершает каждое задание, не использует необходимые дополнения);

2



Высокий уровень (полностью завершает каждое задание, использует необходимые дополнения).


3



1.2. Культура организации своей деятельности











Низкий уровень (ребенок проявляет низкий уровень работоспособности);

1




Наблюдение


Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при выполнении задания, проявляет терпение и работоспособность);


2




Высокий уровень (ребенок пунктуален в выполнении практической части задания, работоспособен).

3



1.3. Уважительное отношение к профессиональной деятельности других.


Низкий уровень (ребенок не объективен при оценивании работы сверстников);

1



Наблюдение


Средний уровень (ребенок старается быть объективным при оценивании работы сверстников, подчеркивает положительные моменты);


2




Высокий уровень (при высказывании критических замечаний в адрес работы сверстников проявляет объективность, подчеркивает положительные моменты

3

1.4.Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Низкий уровень (не прислушивается к советам педагога, в редких случаях исправляет ошибки);

1




Наблюдение


Средний уровень (стремится исправить указанные ошибки прислушивается к советам педагога);


2



Высокий уровень (всегда исправляет ошибки, прислушивается к советам педагога).

3

  1. Практическая подготовка ребенка:

    1. Коллективная ответственность


Низкий уровень (не аккуратен при выполнении работы);

1


Наблюдение


Средний уровень (ребенок старается при выполнении заданий);

2


Высокий уровень (ребенок всегда пунктуален при выполнении заданий).

3

    1. Умение взаимодействовать с другими членами коллектива


Низкий уровень (не принимает участие в работе коллектива, с трудом находит контакт с другими детьми, конфликтен);

1




Наблюдение


Средний уровень (принимает участие в работе коллектива, находит контакт с другими детьми, не конфликтен)

2




Высокий уровень (принимает активное участие в работе коллектива, всегда находит контакт с другими детьми, общителен).

3

    1. Стремление к самореализации социально адекватными способами

Низкий уровень (не стремится к получению новых знаний, умений, навыков, не стремится улучшать свои достижения);

1




Наблюдение


Средний уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, не желает показывать всем свои достижения);

2





Высокий уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, проявляет желание показывать другим результаты своей работы).

3

2.4 Соблюдение нравственно-этических норм

Низкий уровень (нарушает правила поведения на занятиях);

1



Наблюдение


Средний уровень (старается соблюдать правила поведения на занятиях);

2



Высокий уровень (соблюдает правила поведения на занятиях).

3



2.5 Список литературы

2.5.1 Список литературы для педагога

  1. Бар-Ор О.О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. С англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.: ил. – Библиогр.: - С. 457 – 527.

  2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

  3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009 – 200 с. : ил. (Серия «Спорт без границ»).

  4. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.

  5. Эндокринная система, спорт и двигательная активность: пер. С англ. / под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.

  6. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору «Оздоровительная аэробика и степ-аэробика» / Под общей ред. Михалина Г. М. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

  7. Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. СпортАкадемПресс.-М., 2002

  8. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика) :прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта: утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24


      1. Список литературы для учащихся

1. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни. Пер. С англ.

2. Гришин А. В. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с.


Интернет ресурсы

  1. https://www.fitnessera.ru/fitnes-dlya-detej-ot-deniz-ostin.html

  2. https://ktostroynee.ru/trenirovki/kompleksy/aerobika-dlya-detej

  3. https://videomin.ru/?q=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9



Приложение 2

Календарный учебный график

Первый год (144 часа)

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1





1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. ОФП.


наблюдение

2





1

Разминка всех групп мышц. Разучивание базовых шагов. Правильное дыхание во время занятий.


наблюдение

3





1

Общеразвивающие упражнения. Закрепление базовых шагов. Измерение пульса до и после занятия


наблюдение

4





1

Разучивание базовых шагов. Тренировка мышц спины, рук.


наблюдение

5





1

Разучивание комбинационной связки. Тренировка мышц пресса


наблюдение

6





1

Разминка всех групп мышц. Тренировка мышц ног.


наблюдение

7





1

Общеразвивающие упражнения. Разучивание комбинационной связки.


наблюдение

8





1

Закрепление и разучивание комбинационной связки. Тренировка мышц спины, рук.


наблюдение

9





1

Разучивание базовых шагов. Тренировка мышц спины, рук.


наблюдение

10





1

Общеразвивающие упражнения. Разучивание комбинационной связки.


наблюдение

11





1

Разучивание комбинационной связки. Тренировка мышц пресса.


наблюдение

12





1

Закрепление ранее изученного материала. Тренировка мышц ног.


наблюдение

13





1

Разучивание комбинационной связки. Тренировка мышц рук.


наблюдение

14





1

Закрепление ранее изученного материала. Тренировка мышц пресса.


наблюдение

15





1

Разучивание танцевальной части. Тренировка мышц ног. Растяжка


наблюдение

16





1

Разучивание движений. Тренировка мышц рук, упражнение на гибкость


наблюдение

17





1

Разучивание и закрепление танцевальной части. Тренировка мышц пресса.


наблюдение

18





1

Разминка всех групп мышц. Растяжка


наблюдение

19





1

Использование акробатических элементов в танцевальной части. Тренировка мышц рук, спины.


наблюдение

20





1

Разучивание и закрепление танцевальной части. Тренировка мышц пресса.


наблюдение

21





1

Тренировка мышц верхнего отдела, повторение танцевальных движений


наблюдение

22





1

Разучивание акробатических элементов. Тренировка мышц бедра, ягодичных мышц


наблюдение

23





1

Закрепление ранее изученного материала. Работа над рельефом брюшного пресса


наблюдение

24





1

Тренировка мышц верхнего отдела, повторение танцевальных движений


наблюдение

25





1

Повторение новых элементов и тренировка мышц верхнего отдела


наблюдение

26





1

Разминочный комплекс. Тренировка мышц ног


наблюдение

27





1

Общеразвивающие упражнения. Упражнения на мышцы пресса


наблюдение

28





1

Разучивание движений. Тренировка мышц рук, упражнение на гибкость


наблюдение

29





1

Инструктаж по ТБ. Повторение движений. Тренировка мышц ног, растяжка, выполнение упражнений на равновесие


наблюдение

30





1

Разминочный комплекс. Работа над рельефом брюшного пресса


наблюдение

31





1

Общеразвивающие упражнения. Занятия с утяжелителями на группы мышц спины, рук, груди


наблюдение

32





1

Разучивание движений. Тренировка всех групп мышц


наблюдение


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!