СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательный английский»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)




СОГЛАСОВАНО

методическим советом

МАОУ «СОШ №13» г.Ржева

Протокол №

от «___»____________2023 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ №13» г.Ржева

___________ И.Ю. Молодцова

Приказ от 30 августа 2023 №




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский»







Направленность: социально-гуманитарная

Общий объем программы в часах: 66 часов

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации программы:1 год

Уровень: базовый

Автор: учитель английского языка Можаева И.В.



Рег. № ______





Ржев – 2023 год

Информационная карта программы

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»

Направленность

Социально-гуманитарная

Разработчик программы

Можаева Ирина Владимировна

Общий объем часов по программе

66 часов

Форма реализации

очная

Целевая категория обучающихся

Обучающиеся в возрасте 6-8 лет

Аннотация программы

Данная программа направлена на формирование коммуникативной компетенции и интереса обучающихся к изучению английского языка

Методика программы состоит из современных обучающих форм: игровой, интерактивной, проектной деятельности.

Планируемый результат реализации программы

По итогам обучающиеся научатся:

-писать и называть английские буквы;

-приветствовать, представлять себя, прощаться,

-благодарить, задавать и отвечать на вопросы,

-формулировать просьбы и предложения,

-понимать на слух короткие тексты и диалоги (в пределах темы),

-считать до 10,

-применять в речи личные местоимения (I, she, he) и притяжательные местоимения (mу, his, her),

-владеть простейшими формами множественного числа,

-составлять по каждой теме рассказы (3-4 предложения) и т.д.






1.Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).


Направленность программы – социально-гуманитарная. Данная программа направлена на обучение детей 6-8 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к изучению английского языка. Программа направлена на формирование у детей положительной познавательной мотивации. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для реализации непрерывного систематического языкового образования.


Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание разносторонне развитой личности, обладающей лингвистическими навыками, необходимыми в современном мире.

Программа ориентирована на подготовку обучающихся к успешному усвоению школьной программы в дальнейшем.

Развитие образовательного и личностного потенциала, обучающегося при освоении данной программы, происходит, преимущественно, за счёт прохождения через образовательный процесс.



Цель реализации программы: формирование у обучающихся лингвистических способностей посредством активизации их творческой деятельности.


Задачи программы:

Обучающие:

  • обеспечить знакомство детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, праздники, традиции, история);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка, как инструмента познания мира и средства общения.

  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

Развивающие:

  • развивать личностные компетенции, таких как коммуникабельность, наблюдательность.

  • расширять круг интересов, развивать самостоятельность, аккуратность, ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по английскому языку.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;

  • обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.


Новизна программы, в отличие от существующих программ по английскому языку обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский», реализуемая на базе МАОУ «СОШ №13» г. Ржева, предоставляет возможность организовать образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник может наполнять программу приемами, способствующими выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)



Отличительной особенностью данной программы является то, что при реализации учебного плана программы планируется использование большого количества рифмовок, договорок, загадок, стихотворений, песен, что позволит сделать образовательный процесс более разнообразным, легким и занимательным. К каждому обучающемуся подбирается индивидуальный подход.


Функции программы

Образовательная функция заключается в организации обучения учащихся системой новых знаний, умений, навыков с целью дальнейшего применения.

Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации.


Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 6-8лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к изучению английского языка.


Количество обучающихся в группе -18 человек.

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Форма реализации образовательной программы: занятия

Организационная форма обучения: групповая

Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 35-40 минут.



При организации учебных занятий используются следующие методы обучения

По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

  • словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

  • наглядный – показ, просмотр видеофильмов и презентаций;

  • практический   самостоятельное выполнение заданий.

По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративные  – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

  • аналитический – анализ этапов выполнения заданий.

По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся:

  • частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий досуговой части программы;

  • метод проблемного обучения;

  • метод дизайн-мышления;

  • метод проектной деятельности.

Возможные формы проведения занятий:

-на этапе изучения нового материала – объяснение, рассказ, демонстрация, игра, прослушивание аудиозаписи, просмотр обучающего мультфильма;

-на этапе практической деятельности –беседа, разыгрывание диалогов, разучивание стихотворений, рифмовок, песен, выполнение письменных упражнений, работа с раздаточным материалом;

-на этапе освоения навыков –творческое задание;

-на этапе проверки полученных знаний – мини-проекты.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

-общее представление о мире, как многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

-осознание языка как основного средства общения;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, традиции, образцы детской худож.литературы);

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-воспитание чувства ответственности, справедливости;

-развитие внимательности, настойчивости, самостоятельности;



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умение сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах;

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-формирование способности взаимодействовать с окружающим миром;

-развивать фонематический слух;


Познавательные универсальные учебные действия

-умение осуществлять поиск информации;

-умение синтезировать, составлять целое из частей;

-умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение выслушивать собеседника и вести диалог;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение осуществлять постановку вопросов;

Владение монологической и диалогической формами речи;

Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.

В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:

универсальные компетенции:

-коммуникабельность;

-умение работать в команде в общем ритме;

-умение ориентироваться в информационном пространстве;

-способность творчески решать задачи;

-способность правильно организовывать рабочее место;


предметные результаты:

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

-лексику по теме;

-стихотворения, песни по программе;

-буквы английского алфавита;

-счет до 10;


В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

- представлять себя, членов своей семьи и друзей;

-вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ, выполнять просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

- выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьесы, сказки, в игре, песни-игры;

- кратко описать семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения, рассказать о любимых игрушках, друзьях, знакомых, времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, игрушках;

-пользоваться языковой загадкой при опознавании интернационализмов;

-понимать короткий рассказ на слух в пределах темы;

-называть английские буквы и звуки;


В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:

- начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

-навыкам написания букв английского алфавита;

-навыками элементарной коммуникативной компетенции;


Мониторинг образовательных результатов

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:

1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений в иностранном языке.

2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций в сфере коммуникаций, понимания значимости изучения иностранного языка.

3. Готовность к продолжению обучения иностранному языку– определяется как потребность в коммуникации, готовность к публичным выступлениям и соревновательной деятельности.

Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов реализации программы

В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.

Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде творческих заданий, игр, мини проектов, разыгрывания диалогов или представления практических результатов выполнения заданий.

Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного периода обучения.

Формами контроля могут быть: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий, устный и письменный опрос, анализ на каждом занятии качества выполнения работ и приобретенных навыков общения.

Итоговая аттестация – проводится с целью оценки качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после завершения ее изучения.

В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения программы.

Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 Критерии оценивания сформированности компетенций

Уровень

Описание поведенческих проявлений

1 уровень - недостаточный

Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не пытается его применять и развивать.

2 уровень – развивающийся

Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка. Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не всегда эффективно применяет его в практике.

3 уровень – опытный пользователь

Обучающийся полностью освоил данный навык.

Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных, типовых ситуациях.

4 уровень – продвинутый пользователь

Особо высокая степень развития навыка.

Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной сложности.

5 уровень – мастерство

Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся способен передавать остальным необходимые знания и навыки для освоения и развития данного навыка.





Таблица 2

Критерии оценивания уровня освоения программы


Уровни освоения программы

Результат

Высокий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт

Средний уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки

Низкий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям








2. Содержание программы


2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский»


п/п

Название раздела, модуля, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство

16

8

8

2

Семья

9

5

4

3

Мои игрушки

22

10

12

4

Игры и развлечения

19

9

10


Итого

66






2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Занимательный английский»


п/п

Наименование раздела, модуля, темы


Кол-во часов, всего

в том числе

Форма

аттестации/

контроля

теория


прак

тика


1

«Знакомство»

16

8

8


1.1

Беседа о стране изучаемого языка.





Ответы обучающихся в процессе диалога

1.2

Учимся представляться по-английски.




Индивидуальные задания

1.3

Узнаем, кто собеседник.




Ответы обучающихся в процессе диалога

1.4

Называем свой возраст.




Индивидуальные задания

1.5

Узнаём возраст собеседника.




Индивидуальные задания

1.6

Знакомство с английским алфавитом. Буква Mm, [m].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

1.7

Из какой ты страны.




Индивидуальные задания

1.8

Узнаём, откуда собеседник.




Ответы обучающихся в процессе диалога

1.9

Буква Nn, [n].




Результаты выполнения индивидуальных заданий

1.10

Называем своё имя.





1.11

Буква Ss, [s], [z].




Результаты выполнения индивидуальных заданий

1.12

Узнаём имя собеседника




Ответы обучающихся в процессе диалога

1.13

Представляем друзей.




Индивидуальные задания

1.14

Буква Ll, [l].




Результаты выполнения индивидуальных заданий

1.15

Урок аудирования по теме «Знакомство».




Индивидуальные задания

1.16

Повторение по теме «Знакомство»





2

«Семья»

9

5

4


2.1

Кто живёт в твоей семье




Ответы обучающихся в процессе диалога

2.2

Буква Ff, [f].




Индивидуальные задания

2.3

Мои родственники




Индивидуальные задания

2.4

Буква Bb, [b].




Индивидуальные задания

2.5

Как дела у твоих родственников.




Групповые задания

2.6

Кого ты любишь?




Ответы обучающихся в процессе диалога

2.7

Буква Рр, [|р].




Индивидуальные задания

2.8

Урок аудирования по теме «Семья».




Индивидуальные задания

2.9

Повторение по теме «Семья»




Мини-проект


3

«Мои игрушки»

22

10

12


3.1

Какие у тебя игрушки.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.2

Конструкция "It's а..".




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.3

БукваVv,[v].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.4

Какие у тебя игрушки.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.5

Буква Dd,[d].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.6

Множественное число им. существительных.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.7

Буква Tt,[t].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.8

Сколько у тебя игрушек?




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.9

Буква Cc,[s],[k].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.10

Большие и маленькие игрушки.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.11

Буква Gg,[g],[d3].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.12

С какими игрушками любишь играть




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.13

Буква Kk,[k].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.14

Какие игрушки любишь рисовать.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.15

Буква Hh,[h].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.16

Какого цвета твои игрушки.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.17

Буква Jj,[d3].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.18

Буква Qq,[kw].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.19

Какой у тебя номер телефона.




Ответы обучающихся в процессе диалога

3.20

Буква Rr, [г].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.21

Урок аудирования по теме «Мои игрушки»




Групповые задания

3.22

Повторение по теме «Игрушки»




Групповые задания

4

«Игры и развлечения»

19

9

10


4.1

Буква Ww, [w].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.2

В какие игры любишь играть.




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.3

Буква Xx, [ks].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.4

Мы любим играть




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.5

Буква Zz, [z].




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.6

Игры во дворе




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.7

Буква Аа.




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.8

На каких животных любишь кататься




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.9

Буква Ее.




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.10

На чем любишь кататься в парке




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.11

Буква Ii.




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.12

Куда любишь ходить.




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.13

Буква Oo




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.14

Что любишь делать дома.




Ответы обучающихся в процессе диалога

4.15

Буква Yy.Алфавитная песня




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.16

Буква Uu. Алфавитная песня




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.17

Урок-развлечение




Групповые задания

4.18

Повторение по теме «Игры и развлечения»




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.19

Повторение по теме «Игры и развлечения»




Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий


Итого

66 часов







2.3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательный английский»


п/п

Наименование раздела, модуля, темы


Кол-во часов, всего

Содержание занятия

1

«Знакомство»

16


1.1

Беседа о стране изучаемого языка.



Беседа, фонетическая зарядка, работа в парах, игра

1.2

Учимся здороваться и представляться по-английски.


Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Hello! I am Helen.

1.3

Узнаем, кто собеседник.


Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами, разучивание песни «Who are you?»

1.4

Называем свой возраст.


Беседа, фонетическая зарядка, работа по картинкам, просмотр мультфильма. Конструкция I am seven.

1.5

Узнаём возраст собеседника.


Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами , разучивание песни «How old are you?»

1.6

Знакомство с английским алфавитом. Буква Mm, [m].


Написание буквы Mm, разучивание стихотворения «Буквы»

1.7

Из какой ты страны.


Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция I am from Russia.

1.8

Узнаём, откуда собеседник.


Беседа, фонетическая зарядка, работа по картинкам, разучивание песни «Where are you from?»

1.9

Буква Nn,[n].


Написание буквы Nn, разучивание стихотворения «Буквы»

1.10

Называем своё имя.


Фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами, просмотр обучающего мультфильма. Конструкция My name is Peter.

1.11

Буква Ss,[s],[z].


Написание буквы Ss, разучивание стихотворения «Буквы»

1.12

Узнаём имя собеседника


Работа с пальчиковыми куклами, разучивание стихотворения «Two and four and six and eight». Конструкция What `s your name?

1.13

Представляем друзей.


Работа по картинкам. Конструкция Her(His) name is… . Разучивание песни «What`s your name?»

1.14

Буква Ll, [l].


Написание буквы Ll, разучивание стихотворения «Буквы»

1.15

Урок аудирования по теме «Знакомство».


Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

1.16

Повторение по теме «Знакомство»


Выполнение творческого задания

2

«Семья»

9


2.1

Кто живёт в твоей семье


Знакомство со словами mother, father,sister,brother.Работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма. Конструкция I have got a … .

2.2

Буква Ff,[f].


Написание буквы Ff, разучивание стихотворения «Буквы»

2.3

Мои родственники


Знакомство со словами grandmother, grandfather,aunt,uncle.Работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма, разучивание стихотворения «I`ve got a mother»

2.4

Буква Bb,[b].


Написание буквы Bb, разучивание стихотворения «Буквы»

2.5

Как дела у твоих родственников.


Разучивание песни “How is your mother”, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция She(He) is fine, thanks.

2.6

Кого ты любишь?


Разучивание рифмовки «I love my mother», работа по карточкам и картинкам


2.7

Буква Рр,|р].


Написание буквы Pp, разучивание стихотворения «Буквы»

2.8

Урок аудирования по теме «Семья».


Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

2.9

Повторение по теме «Семья»


Мини-проект «Моя семья»


3

«Мои игрушки»

22


3.1

Какие у тебя игрушки.


Знакомство с названиями игрушек: doll, ball, teddy-bear, car, train, plane. Работа с раздаточным материалом и по картинкам

3.2

Конструкция "It's а..".


Знакомство с названиями игрушек: ship, cat, dog, frog, mouse, horse, cow. Работа с раздаточным материалом, работа по картинкам. Конструкция It`s a … .

3.3

БукваVv,[v].


Написание буквы Vv, разучивание стихотворения «Буквы»

3.4

Какие у тебя игрушки.


Знакомство с названиями игрушек: puppy, kitten, penguin, dolphin, computer, robot.Работа с раздаточным материалом и по картинкам, разучивание песни «What have you got?»

3.5

Буква Dd,[d].


Написание буквы Dd, разучивание стихотворения «Буквы»

3.6

Множественное число им. существительных.


Грамматическая сказка, работа с карточками

3.7

Буква Tt,[t].


Написание буквы Tt, разучивание стихотворения «Буквы»

3.8

Сколько у тебя игрушек?


Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма. Конструкция I`ve got five balls.

3.9

Буква Cc,[s],[k].


Написание буквы Cc, разучивание стихотворения «Буквы»

3.10

Большие и маленькие игрушки.


Работа в парах, работа по карточкам, просмотр мультфильма. Разучивание стихотворения «I`ve got a big black dog»

3.11

Буква Gg,[g],[d3].


Написание буквы Gg, разучивание стихотворения «Буквы»

3.12

С какими игрушками любишь играть


Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом. Конструкция I like to play with…

3.13

Буква Kk,[k].


Написание буквы Kk, разучивание стихотворения «Буквы»

3.14

Какие игрушки любишь рисовать.


Работа с раздаточным материалом, создание рисунка. Конструкция I like to draw…

3.15

Буква Hh,[h].


Написание буквы Hh, разучивание стихотворения «Буквы»

3.16

Какого цвета твои игрушки.


Знакомство со словами red,green,pink,yellow,blue,black,white.Раскрашивание картинок, просмотр мультфильма, разучивание рифмовок, составление словосочетаний. Конструкция My dog is black.

3.17

Буква Jj,[d3].


Написание буквы Jj, разучивание стихотворения «Буквы»

3.18

Буква Qq,[kw].


Написание буквы Qq, разучивание стихотворения «Буквы»

3.19

Какой у тебя номер телефона.


Работа в парах, работа по карточкам. Конструкция My telephone number is…

3.20

Буква Rr, [г].


Написание буквы Rr, разучивание стихотворения «Буквы»

3.21

Урок аудирования по теме «Мои игрушки»


Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

3.22

Повторение по теме «Игрушки»


Творческое задание

4

«Игры и развлечения»

19


4.1

Буква Ww,[w].


Написание буквы Ww, разучивание стихотворения «Буквы»

4.2

В какие игры любишь играть.


Знакомство с названиями игр: hide –and-seek, tag, leapfrog,hopscotch.Работа по картинкам.

4.3

Буква Xx,[ks].


Написание буквы Xx, разучивание стихотворения «Буквы»

4.4

Мы любим играть


Разучивание стихотворения "Hide- and-seek".

4.5

Буква Zz,[z].


Написание буквы Zz, разучивание стихотворения «Буквы»

4.6

Игры во дворе


Разучивание стихотворения "Hide- and-seek".

4.7

Буква Аа.


Написание буквы Aa, разучивание стихотворения «Буквы»

4.8

На каких животных любишь кататься


Знакомство со словами camel, pony, elephant. Работа по картинкам. Конструкция I like to ride a horse.

4.9

Буква Ee


Написание буквы Ee, разучивание стихотворения «Буквы»

4.10

На чём любишь кататься в парке.


Знакомство со словами bike, bicycle, scooter, roller-skate.Работа по картинкам. Подвижная игра.Конструкция I like to ride a bike/I like to roller-skate.

4.11

Буква Ii.


Написание буквы Ii, разучивание стихотворения «Буквы»

4.12

Куда любишь ходить.


Работа по картинкам

4.13

Буква Oo.


Написание буквы Oo, разучивание стихотворения «Буквы»

4.14

Что любишь делать дома.


Работа по картинкам

4.15

Буква Yy. «Алфавитная песня»


Написание буквы Yy, разучивание песни

4.16

Буква Uu. «Алфавитная песня»


Написание буквы Uu, разучивание песни

4.17

Урок-развлечение


Выступления детей с песнями, стихами, диалогами, которые выучили в течение года, подвижные игры

4.18

Повторение по теме «Игры и развлечения»


Мини проект «Мой алфавит»

4.19

Повторение по теме «Игры и развлечения»


Творческое задание


Итого

66 ч












2.4. Календарный учебный график реализации программы

Год обучения

Название раздела, модуля, темы

Количество часов

Количество

учебных

Даты начала и окон-чания

Продолжитель

ность каникул

всего

теория

практика

недель

дней

1

Знакомство

16

8

8

8

16

04.09.23-26.10.23

9 дней,

октябрь-ноябрь

2

Семья

9

5

4

5

9

09.11.23

-07.12.23


3

Мои игрушки

22

10

12

11

22

11.12.23-07.03.24

9 дней

Январь

9 дней февраль

4

Игры и развлечения

19

9

10

9

19

11.03.24-23.05.24

9 дней

март




3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский»


3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется на базе МАОУ «СОШ №13» г.Ржева.

Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами.


№ п/п

Наименование

Количество, шт.

1.

Профильное оборудование

1

2.

Компьютерное оборудование

1

3.

Презентационное оборудование

1

4.

Программное обеспечение

1



3.2. Информационное обеспечение

Список рекомендованной литературы

Для педагога

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., «ENGLISH»: книга для учителя для 1 класса - Москва: Просвещение, 2008

  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., «ENGLISH»: аудиокурс для 1 класса.

  3. А.Р. Тагирова. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Бондаренко К.A. «ENGLISH» 1 класс - Москва, ВАКО 2005

  4. Рабочая тетрадь Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., «ENGLISH»:

  5. Лосева С.В. Английский в рифмах

  6. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Артамонова И.А. Английский язык. Учебное пособие для 1-го класса. Москва «Просвещение», 1994






Для обучающегося

Верещагина И.А., Притыкина Т.А. "English»: учебник англ. языка для 1 класса-Москва: Просвещение 2008



Для родителей

Аудиоприложение к учебнику Верещагина И.А., Притыкина Т.А. «English» для 1класса


3.3. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы



3.4. Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог Можаева Ирина Владимировна, имеющий высшее образование по профилю педагогической деятельности, педагогическое образование и опыт работы с 1998г. и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».


3.5. Методическое обеспечение


Методы образовательной деятельности

Методы и приемы, используемые во время занятия, обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала во время занятия.

К основным методам следует отнести ознакомление (через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки); отработку (особое место отводится игре, происходит формирование навыка легко и с удовольствием); применение (знание материала доводится до автоматизма. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.

-Метод обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии (самообучение). Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»).

- Метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося с одним педагогом (обучение «один к одному»).

- Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Основными видами деятельности обучающихся являются:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, разминка язычка, договорки.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. 3

3. Работа с картинками, флэш-карточками, постерами (описание, детализация, диалог, игры, сравнение).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на английском языке.

11. Тестирование. Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Приемы образовательной деятельности:

Повышение мотивации учения;

Коммуникативная направленность;

Игровая методика;

Индивидуальный подход к детям.

Форма организации учебных занятий:

  • беседа;

  • соревнование;

  • творческая мастерская;

  • мини-проекты;

Типы учебных занятий:

  • первичного ознакомления с материалом;

  • усвоение новых знаний;

  • комбинированный;

  • практические занятия;

  • закрепление, повторение;

  • итоговое.

Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие коммуникативных способностей у обучающихся:

-умение творчески применять полученные знания в новой нестандартной ситуации;

-правильно отвечать на вопросы учителя по теме;

Учебно-методические средства обучения:

-Учебно-тематические планы;

-Методические указания и методическое обеспечение программы;

-Дидактические и демонстрационные материалы; различные средства наглядности: видео, звуковые записи; мультимедиа, аудиоприложение.



Педагогические технологии


-игры;

-информационно-коммуникативные технологии;

-проектная технология;

-технология развития критического мышления;

-здоровьесберегающие технологии;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!