СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа «Естественнонаучной направленности «Живой мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Живой мир"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Естественнонаучной направленности «Живой мир»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

(МБОУ ОСОШ №1)


Рассмотрена

на заседании школьного методического объединения

учителей образовательных областей «Искусство», «Технология», «Физкультура и ОБЖ»


Протокол № 1

от 26 августа 2022 года № 1

Принята

Педагогическим советом





Протокол № 18

от 30 августа 2022 года

Утверждена приказом

директора школы

________Л.Ф. Бабкина




Приказ № 477

от 31 августа 2022 года



Дополнительная общеобразовательная программа

детского объединения

«Естественнонаучной направленности «Живой мир»



Рабочую программу составила:

Склярова Т.В., учитель начальных классов



2022-2023 учебный год

пос. Орловский


Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).

Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2022 – 2023 учебный год по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • ценности научного познания.

Формы учёта рабочей программы воспитания:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

Цель и задачи изучения кружка.

формировать экологическое поведение, через познавательную активность и самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

  • формировать представление о целостности органического мира;

  • формировать исследовательские навыки;

  • развивать интерес к познанию природы родного края, России;

  • развивать познавательную активность, логическое мышление, память, кругозор;

  • развивать умение работать в коллективе;

  • развивать навыки самообразования;

  • воспитывать бережное отношение к природе и её объектам;

  • обогащать эмоциональный мир ребёнка, через непосредственное его общение с миром природы;

  • воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе, за состояние окружающей среды и всего живого;

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в соответствии календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2022-2023 учебный год (начальное общее образование). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2022 – 2023 учебном году программа реализуется в объёме: 34 часа. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала: «Лето»,2 часа.

УМК кружка.

Рабочая программа кружка «Живой мир» создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ОСОШ № 1, составлена на основе авторской программы курса «Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г.

Формы текущего контроля:

Устный контроль: устный ответ на поставленный вопрос.


Содержание учебного предмета


Объектом изучения является природное и социоприродное окружение младшего школьника. В учебном процессе познание природы как целостного реального окружения требует её осмысленного разделения на отдельные компоненты, объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения младших школьников. Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности. Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоём). Деятельностный подход к разработке содержания программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний;

  • создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера;

  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

  • использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической. Подобное содержание программы не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

мотивация к обучению и творчеству, осмысленное отношение к процессу обучения, проявление инициативы, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, умение самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, организовывать собственную деятельность, привлекать к сотворчеству родителей. Понимание роли человека во взаимодействии с природой, понимание взаимосвязей в системе природа-человек-общество. Принятие норм нравственного поведения в природе, в обществе.

Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, приобретение обучающимися экологического опыта, через конкретную самостоятельную деятельность, для расширения базовых знаний, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Метапредметным результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

уметь сравнивать, обобщать, доказывать и анализировать;

владеть способами получения информации, методами представления полученной информации: описание, рассуждение, опрос моделирование, поиск, защита проекта;

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение организовывать, планировать различные виды деятельности: творческую, поисковую, исследовательскую;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение общаться, рассказывать, описывать, рассуждать – способность в связной форме передать результаты изученного, логически последовательно изложить материал;

Прогнозируемые результаты обучения:

в результате изучения курса обучающиеся должны знать:

правила поведения в природе;

разнообразие растительного и животного мира родного края;

редкие растения и животных Красной книги; категории редкости растений и животных;

правила ЗОЖ;

взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека;

вопросы рационального природопользования; какую посильную помощь дети могут внести в дело охраны природы;

обучающиеся должны уметь: проводить поиск, создавать творческий проект; отличать съедобные, лекарственные, редкие и ядовитые растения; проводить самостоятельные наблюдения в природе; отвечать на проблемные вопросы, находить выход из нестандартных экологических ситуаций: подкармливать птиц в простейших кормушках; работать в сотворчестве с родителями, родными и друзьями; выполнять посильную работу по охране природы; выпускать информационные экологические листовки, газеты, для населения родного посёлка; создавать экологический плакат в защиту природы; пропагандировать знания об охране природы.







Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректированная дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

1четверть- 8 часов



Осень

9 часов


1

1

02.09.2022


Знакомство с программой. Инструктаж по т/б.

1

Беседа

Инструктаж

2.

2

09.09. 2022


Поход в парк «Экологической тропой».

1

Поход

3.

3

16.09. 2022


Операция "Мой двор - моя забота".

1

Практическая деятельность

4.

4

23.09. 2022


Осенние явления в жизни растений и животных.

1

Беседа

Презентация

5.

5

30.09. 2022


Природа в жизни каждого человека. Правила разумного поведения в природе.

1

Беседа

Презентация

6.

6

07.10. 2022


Рисуем свои иллюстрации к каждому правилу.


Практическая деятельность

7.

7

14.10. 2022


Беседа «Овощеводство». Лепка даров осени.

1

Практическая деятельность

8.

8

21.10. 2022


Работа экологической мастерской. Мастерим поделки из природного материала

1

Практическая деятельность

9.

9.

28.10. 2022


Оформляем выставку художественного и декоративно-прикладного творчества ребят.

1

Выставка

2 четверть- 7 часов

Зима

7 часов


10.

1.

11.11. 2022


Природа готовится к зиме (подготовка зверей, птиц и растений к зиме)

1

Беседа

Презентация

11.

2.

18.11. 2022


Зимующие птицы.

1

Презентация

12.

3.

25.11. 2022


Художественное творчество, подготовка к выставке «Зимние узоры».

1

Практическая деятельность

13.

4.

02.12. 2022


«И летят, летят снежинки…» - аппликация


Практическая деятельность

14.

5.

09.12. 2022


Проект «Новогодние поделки из бросового материала».

1

Практическая деятельность

15.

6.

16.12. 2022


Презентация проекта «Новогодние поделки из бросового материала». Конкурс поделок «Зеркало природы!»

1

Выставка

Конкурс

16.

7.

23.01.2022


«Собирайся, детвора, начинается игра». Зимние игры на свежем воздухе.

1

Подвижные игры

3 четверть -9 часов

Весна

13 часов


17.

1.

13.01. 2023


Участие в охране памятников природы. Изготовление и установка плакатов, табличек, призывов.

1

Практическая деятельность

18.

2

20.01. 2023


Конкурс рисунков «Береги свой край».

1

Конкурс

19.

3

27.01. 2023


Проект «Домик для пернатых друзей». Презентация проекта.

1

Совместная работа с родителями

Выставка

20.

4.

03.02. 2023


Озеленение класса.

1

Практическая деятельность

21.

5.

10.02. 2023


Познавательное занятие «Жители поднебесья», посвящённое Дню птиц.

1

Праздник

22.

6.

17.02. 2023


Экскурсия «Весна-Красавица». Беседа «Подснежники»

1

Экскурсия

Беседа

23.

7.

03.03. 2023


Декоративно-прикладное творчество, создаём открытки к весенним праздникам.

1

Практическая деятельность

24.

8.

10.03. 2023


Животный мир Ростовской области.

1

Беседа

Презентация


25.

9.

17.03. 2023


Растительный мир Ростовской области.

1

Беседа

Презентация

4 четверть – 9 часов



26.

10.

31.03. 2018


Красная книга Ростовской области – сигнал тревоги.

1

Беседа

Презентация

27.

11.

07.04. 2018


Проект «Моя первая Красная книга»

1

Выставка

28.

12.

14.04. 2018


Экскурсия в Музей – заповедник «Ростовский».

1

Экскурсия

29.

13.

21.04. 2018


Экологическое мероприятие «Наш дом – Земля»

1

Праздник

Лето

5 часов


30.

1.

28.04.2018


Озеленение цветочной клумбы.

1

Практическая деятельность

31.

2.

05.05.2018


Подготовка к выставке рисунков «Природа родного края». Художественное творчество

1

Практическая деятельность

32.

3.

12.05.2018


Игровое занятие «Экологический калейдоскоп».

1

Игра-викторина

33

4.

19.05.2023


Экскурсия «Лето». Беседа: «Летние изменения в природе».



34

5.

26.05.2023


Проверка знаний. Подведение итогов по программе.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!