СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Кружок ЮИД"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа позволит сформировать у обучающихся совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в условиях ЧС, а также умения и навыки пропагандистской работы.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Кружок ЮИД"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


АЗОВСКОГО РАЙОНА













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КРУЖОК «ЮИД»



ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 11-14 лет

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 36

ПЕДАГОГ Стрельцов Сергей Николаевич

ГОД СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2021 - 2022 учебный год





















хутор Павловка

2021 г





Пояснительная записка

Актуальность:

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные Инспектора Движения»

для 5-7 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Отличительные особенности программы

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-7 классов.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Новизна программы «Юные Инспектора Движения» заключается в возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в городских конкурсах, беседовать и играть на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для учащихся основной школы возраст детей 11-14 лет; Состав учебной группы – постоянный.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Развивающие:

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Объём программы. Занятия в кружке «Юные Инспектора Движения» проводятся с января по май , 36 занятий.

Главные принципы программы

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы кружка.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Формы подведения итогов:

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- тестирование

Формы подведения итогов реализации программы

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

Сроки реализации программы, формы, методы и режим занятий.

Формы проведения занятий: мелкогрупповые, групповые, крупногрупповые (репетиция).

Методическое обеспечение программы кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Программа кружка «ЮИД» относится к агитационно-просветительской направленности, а также создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

В учебном плане кружка предусмотрено 36 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.  Другие формы работы: участие в конкурсах, фестивалях, агитбригадах, смотрах.
Ожидаемый результат

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Учебно-тематический план.



№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

с/р

1

Вводное

1

1



беседа


История правил дорожного движения

2

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум

выставка

Изучение правил дорожного движения

3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон. торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя

1

0,5

0,5

практическая

выставка

4

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум

выставка

5

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

1

1


Экскурсия


6

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Права и обязанности пешеходов.

1

1


Беседа, лекция, дидактические игры


7

Практическое занятие с велосипедами на специально размеченной велосипедной площадке

1


1

Практикум, дидактические игры


8

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора.

Сигналы регулировщика.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум


9

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Применение аварийной сигнализации.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум, дидактические игры

выставка

10

Значение дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

1

1


Беседа, лекция


11

Сигналы регулировщика. Расположение транспортных средств на дорогах.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум, дидактические игры


12

Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.

1

1


Беседа, лекция


13

День памяти жертв ДТП. Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов.

Движение транспортных средств.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум

выставка

14

Патрулирование с ГИБДД на перекрёстке улиц Спирина –Девичье поле. Буксировка транспортных средств.

1


1

Практикум


15

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств

1

1


Беседа, лекция


16

Горизонтальная и вертикальная разметки. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

1


1

Экскурсия


17

Учебная езда. Перевозка людей и грузов.

1

1


Беседа, лекция


18

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

1

1


Беседа, лекция


19-20

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2


2

индивидуальная работа, практическая, дидактические игры

зачёт

21

История ГАИ – дорожной полиции. Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

1

1


Беседа, лекция


22

Проведение игр по безопасности движения в 1-х классах.

1


1

Игровая деятельность

викторина

23-24

Решение тестов и дорожных задач

2


2

Коллективная, индивидуальная работа

зачёт

25

Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

1

1


лекция


26

Просмотр видеофильма по ПДД

1

1


коллективная

опрос

27

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

1

1


Беседа, лекция


28-29

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

2


2

Практикум


30

ДТП: причины их возникновения и возможные последствия.

1

0,5

0,5

Лекция,

практикум

выставка

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

31

Практическое занятие по оказанию пострадавшему первой помощи.

1


1

Практикум

зачёт

32

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

1


Беседа, лекция


33

Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства»

1


1

Практикум

зачёт

34

Итоговое занятие: подведение итогов работы за год

1

1


Практикум

тест

35

Утверждение плана работы на следующий год

1

1


Коллективная работа


36

Резерв

1






Итого часов

36







Содержание программы 36 часов.

Введение в образовательную программу кружка

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

История правил дорожного движения

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки. Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда

Теория.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмёрка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Жёлоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.



Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту»



  ДИАГНОСТИКА

уровня знаний ПДД

№ п/п


Показатели (знания, умения, навыки)


Оценка/б


0


н


с


в


1.


История правил дорожного движения
















2.


Изучение правил дорожного движения
















3.


Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
















4.


Фигурное вождение велосипеда


















0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно



Материально-техническое обеспечение:



· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ



Информационное обеспечение:

· обзор аналитической информации;

· оформление информационных стендов;

· банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

· контрольные срезы, тесты



Научно – методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6. Газета «Добрая Дорога Детства»

Тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА ПРОВОДИМОГО ЗАНЯТИЯ

Практическая часть

Дата


План

Факт

1

Введение. Ознакомление с положениями ПДД.

Определение структуры отряда. Выборы командира отряда,его заместителя .командиров групп. Выбор девиза, речевки.






2

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

нарисовать автомобили, автобусы, мотоциклы. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.




3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон. торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя

нарисовать схему остановочного пути



4

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

изготовление макета дорожного знака «Пешеходный переход»



5

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

экскурсия на перекресток



6

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Права и обязанности пешеходов.




7

Практическое занятие с велосипедами на специально размеченной велосипедной площадке

катание на велосипедах



8

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора.

Сигналы регулировщика.

выход на перекресток, изучение фаз цикла светофора



9

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Применение аварийной сигнализации.

нарисовать дорожные знаки



10

Значение дорожных знаков. Установка дорожных знаков.




11

Сигналы регулировщика. Расположение транспортных средств на дорогах.

тренировка в подаче сигналов регулировщика



12

Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.




13

День памяти жертв ДТП. Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов.

Движение транспортных средств.

разработка листовки - обращения к митингу «Стояние со свечами»



14

Патрулирование с ГИБДД на перекрёстке улиц Спирина –Девичье поле. Буксировка транспортных средств.






15

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств.






16

Горизонтальная и вертикальная разметки. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

экскурсия на железнодорожный переезд



17

Учебная езда. Перевозка людей и грузов.




18

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.




19

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

наложение различных видов повязок



20

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.



21

История ГАИ – дорожной полиции. Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

встреча с сотрудниками дорожной полиции



22

Проведение игр по безопасности движения в 1-х классах.




23

Решение тестов и дорожных задач




24

Решение тестов и дорожных задач




25

Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности






26

Просмотр видеофильма по ПДД




27

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.




28

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»




29

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»




30

ДТП: причины их возникновения и возможные последствия.

изготовление буклета



31

Практическое занятие по оказанию пострадавшему первой помощи.






32

Правила дорожного движения для велосипедистов.




33

Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства»

езда на велосипедах



34

Итоговое занятие: подведение итогов работы за год,




35

Утверждение плана работы на следующий год




36

Резерв






  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ  

1. Азбука дорожной науки (1,2) Р.Н. Минниханов,1999г

2. Кузьмина Т.Д.Важные уроки по правиламдороги.,2007г

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.

7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.  

8.  Ирина Гурина. Участники дорожного движения.    9.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.

10.  Сергей  Михалков.  МОЯ  УЛИЦА.  Светофор.   ШАГАЯ  ОСТОРОЖНО.  - Сборник стихов.

11.  Сидорова  Анна.  Правила  дорожного  движения  для  детей.   -  Сборник  стихов.

 12.  Правила  дорожного  движения.  Памятка  родителям.

 13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.  

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.  

16. ЭН. Безопасные дороги. -  Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).  

17. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.

18. История транспорта. – СПб, 2002г.

19. Открытия  и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.

20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006г.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2015.

  5. Безопасное поведение на дорогах для 7-8 классов под. ред. Соколовой Д.А.

Рабочая тетрадь., 2016

  1. Методические рекомендации для учителя. – Московская область, 2016-32с.

  2. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1988.

  3. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  4. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  5. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006

  6. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.



Интернет-ресурсы




Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»  На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

http://www.dddgazeta.ru/

На портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД. http://pdd.by

На сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности. http://ish.adrive.by

Детский правовой сайт. На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности»  размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.http://mir.pravo.by

Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы. http://azbez.com/safety/road

Дорожные знаки http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/

 Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/

Мультипликационный фильм «Шагай по правилам» http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/

Игра «Дорога в школу» http://mir.pravo.by/info/games/waytoschool/

Торопыжка на улице. http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23

«Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. 

http://deti.gibdd.ru/

Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. 

http://www.spas-extreme.ru/

Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. 

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge

Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности

http://www.dddgazeta.ru/

Информационные странички о правилах дорожного движения.

http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm

 

 Проверочные тесты:

Тема «Предупреждающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm

Тема «Запрещающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm

Тема «Дорожные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm

Тема «Предписывающие и информационные знаки

 http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!