СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности. Настольный теннис срок реализации 3 года.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительнаяобщеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности. Настольный теннис.Срок реализации 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности. Настольный теннис срок реализации 3 года.»

Управление образования администрации муниципального образования

«Черняховский городской округ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Привольненская средняя общеобразовательная школа»











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Настольный теннис»


Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации программы: 3 года








Автор-составитель:

Казанцев Алексей Юрьевич,

педагог дополнительного образования







пос. Привольное, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа составлена на основе методической разработки Барчуковой Г.А. «Настольный теннис», является модифицированной и рассчитана на три года обучения. Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости.


Актуальность программы

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в тренировочном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчест-ву, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асо-циального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Эти особенности настольного тенниса создают благоприят-ные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. В условиях современной общеобразователь-ной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объема-ми домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти эту пробле-му призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис». Программа направлена на удовлетворение потребностей в движении, оздо-ровлении и поддержании функциональности организма.


Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значи-тельно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя поси-льные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвен-тарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное сред-ство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Отличительные особенности программы: специфика организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» заключается в том, что программа предусматривает последовательность изучения и освоения мате-риала по технической, тактической, специальной физической и теоретичес-кой подготовке в соответствии с периодами обучения, что позволяет соблю-сти принцип преемственности в построении учебно- тренировочного процес-са. Программа раскрывает весь комплекс воспитания, обучения, тренировки в спортивной школе, является многолетним процессом и предусматривает определённые требования для обучающихся в соответствии с этапом подготовки. Программа предусматривает: • проведение теоретических и практических занятий; • обязательное выполнение учебно-тематического плана; • сдачу контрольно-переводных нормативов; • регулярное участие в соревнованиях.


Адресат программы: Данная программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 15 лет. Принцип набора детей в объединение: формирование групп по возрасту. Особенности набора детей: набор свободный. Принимаются все желающие. Специального отбора не производится. В программе предусмотрено участие талантливых (одарённых, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Обучающие предоставляют медицинский допуск врача о состоянии здоровья.


Объем и срок освоения программы: Срок освоения программы – 3 года.

Общее количество – 35 часов, временная продолжительность - 1 год.

На полное освоение программы на 3 года обучения, потребуется 105 часов.

Режим занятий учебной группы 1-го года обучения включает 1-но разовое занятие в неделю, продолжительностью 1 час каждое. Количественный сос-тав группы составляет 12 человек.

Режим занятий учебной группы 2-3 года обучения включает в себя так же, 1-но разовые тренировочные занятия в неделю продолжительностью 1 час каждое.

Формы обучения.

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий:  словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2.Игровой метод;

3.Соревновательный;

4.Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.


Особенности организации образовательного процесса Программа предусматривает теоретическую, общефизическую, специальную и техническую подготовку. Зачисление в общеразвивающие группы произво-дится по заявлению родителей (законных представителей) поступающего при предъявлении медицинского заключения о состоянии здоровья. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовлен-ности учащихся являются: повышение уровня общей и специальной физичес-кой подготовки; овладение теоретическими знаниями и навыками по органи-зации и проведению занятий; укрепление здоровья и улучшения физического развития; овладение техническими навыками; приобретение соревнователь-ного опыта; воспитание смелости, воли, решительности. Формами организа-ции тренировочного процесса в спортивной школе являются: тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных особенностей, тренировочные сборы, участие в спортивных соревнованиях и иных меро-приятиях, инструкторская и судейская практика, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.


Основные направления подготовки теннисистов 1. Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, организованность и дисциплинированность. 2. Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений. 3. Принимать участие в соревнованиях с использованием пройденных технических элементов. 4. Использовать оптимальный период для развития подвижности в различных звеньях опорно-двигательного аппарата. 5. Совершенствовать скорость и точность реакции теннисистов на внутренние и внешние раздражители. 6. Повышать интерес обучающихся к занятиям по физической подготовке. 7. Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья. Ознакомить обучающихся с правилами настольного тенниса.


Принципы отбора содержания.: - целостности процесса обучения, предполагающего интеграцию основного и дополнительного образования; - культуросообразности - приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности; - сотрудничества и ответственности; - сознательного усвоения обучающимися учебного материала; - последовательности и систематичности, что предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков; - непрерывности и наглядности; - вариативность, что предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки. В процессе обучения используются следующие методы: - объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала); - репродуктивный (воспроизведение полученной информации); - исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал); - соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме); - игровой (использование упражнений в игровой форме).

Ожидаемые результаты:

К концу первого года:

Будут знать:

-оположительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе; - составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

- освоят накат справа и слева по диагонали;

- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

- освоят накат справа и слева в один угол стола;

- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

- топ – пин справа по подставке справа;

- топ – пин слева по подставке;

- топ – пин справа по подрезке справа;

- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Контроль результатов обучения по программе

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.

Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.

Личностные результаты -Осознание ответственности за общее благополучие своей этнической принадлежности. -Проведение рефлексивного анализа собственной учебной деятельности. -Умение работать в разных учебных позициях: обучающийся, тренерпреподаватель, педагог, критик, оценщик, оратор. -Стремление к самосовершенствованию. -Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей в себя социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы. Метапредметные результаты -Умение замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи. - Умение оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (рейтинг, баллы) - Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей. - Умение самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану. - Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. - Умение замечать проблему, формулировать её в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера. Предметные результаты - Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня - Представлять занятия теннисом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека - Измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств - Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований - Владеть простейшими техническими приемами - Иметь навыки соревновательской деятельности - Соблюдать правила техники безопасности в местах проведения занятий.


Техническая подготовка - педагогический процесс овладения техническими приемами тенниса, обучение теннисиста технике движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы или средством тренировки, и доведение их до необходимой степени совершенства. Под техникой игры понимается совокупность приемов и действий, обеспечивающих наиболее эффективные-решения пяти принципиальных двигательных задач, решение которых должно быть направлено на выбор и умение применять в игре: - основные хватки ракетки; - оптимальный по величине и форме замах; - качественный подход к мячу; - своевременный момент удара ракеткой по мячу; - контроль за величиной усилия и направлением движения ракетки при окончании удара. Каждая из этих задач решается отдельно по мере очередности в освоении и совершенствовании техники выполнения двигательного действия. 1. Техническая и тактическая подготовка. На возрастном уровне этапов начальной подготовки неправомерно требовать от обучающихся четкого, технически безупречного выполнения конкретных задач в упражнениях с мячом и ракеткой. Основными педагогическими принципами работы тренера-преподавателя являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному. Хватка ракетки. Овладение правильной хваткой ракетки. Многократное повторение хватки ракетки и основной стойки в простых условиях и упражнениях. Жонглирование мячом. Упражнения с мячом и ракеткой: - броски мяча правой (левой) рукой о пол, партнеру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой; - различные виды жонглирования мячом, подвешенным «на удочке», подброс мяча правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно; - различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары по мячу на разную высоту (выше и ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и ее игровой поверхностью; - упражнения с ракеткой и мячом в движении - шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочередно; то же с поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки; - удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке - серийные (на точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары; - удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером -преподавателем, партнером, тренажером; - сочетание ударов справа и слева у тренировочной стенки, приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке, по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером-преподавателем, партнером, тренажером. Овладение базовой техникой с работой ног. После освоения элементарных упражнений с мячом и ракеткой рекомендуется переход к изучению техники простейших ударов: - разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций - положение ног, разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу, положение ракетки, кисти, предплечья, плеча; - многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала - медленное, затем - ускоренное) без мяча, с мячом у стенки; - игра на столе с тренером-преподавателем (партнером) одним видом удара (только справа или только слева), а затем сочетание ударов справа и слева; свободная игра ударами на столе. Овладение техникой ударов по мячу на столе. После освоения обучающимися игры на столе ударами из различных точек применяются следующие упражнения: - упражнения с придачей мячу вращения: - удары по мячу левой и правой стороной ракетки после его отскока от пола; - удары по мячу левой и правой стороной ракетки без отскока от пола; - удары по мячу левой и правой стороной ракетки у тренировочной стенки; - удары по мячу левой и правой стороной ракетки на половинке стола, приставленной к стене; - удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с тренеромпреподавателем (партнером), тренажером; - имитация ударов накатом, подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших тренировочных тренажерах; - имитация передвижений влево – вправо – вперед - назад с выполнением ударных действий - одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и удары; - имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения влево - вправо, вперед-назад, по «треугольнику» - вперед – вправо - назад, вперед - влево - назад); - имитация ударов с замером времени - удары справа, слева и сочетание. Игра на столе направлена на наибольшее количество попаданий в серии: - игра одним (двумя) ударами из одной точки в одном, двух, трех направлениях; - игра одним видом удара из двух, трех точек в одном (в разных) направлении; - выполнение подач разными ударами; - игра накатом - различные варианты по длине полета мяча, направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева; - игра срезкой и подрезкой - различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева; - игра на счет разученными ударами; - игра со всего стола с коротких и длинных мячей; - групповые игры; «Круговая», «Дворник», «Один против всех «Круговая» - с тренером-преподавателем» и другие.


Содержание учебного плана 1 год обучения:


1.Теоретические сведения (3 час.) -Сведения об историии возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис -Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис -Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом 2.Общефизическая подготовка (6 час.) -Разминочные физические упражнения -Подвижные игры -Прыжки со скакалкой 3.Специальная физическая подготовка (5 час.) -упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы -упражнения для развития гибкости -упражнения для развития внимания, быстроты реакции 4.Техническая подготовка (6 час.) -техника хвата теннисной ракетки -жонглирование теннисным мячом -передвижение теннисиста -стойка теннисиста -основные виды вращения мяча -подача мяча -удары по теннисному мячу 5.Тактика игры (7 час.) -подача мяча в нападении -прием подач ударом -удары атакующие, защитные -удары, отличающиеся по длине полета мяча -удары по высоте отскока со стороны соперника

6.Учебная игра (8 час.) -парные игры -игра защитника против атакующего -игра атакующего против защитника

-индивидуальные действия, финты.




Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» (1 год обучения)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Практика

Теория


1.

Раздел I.

Основы знаний:

1.Сведения об историии возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис 2.Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом

3.Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис

3


3

В процессе тренировочных занятий и согласно календаря соревнований


Контрольные испытания и соревнования

Соревнования:

- на первенство школы;

-поселковые, -районные,

- товарищеские игры.





2.

Раздел II.

Общая физическая подготовка:

1.Разминочные физические упражнения 2.Подвижные игры 3.Прыжки со скакалкой

6

6





3.

Раздел III

Специальная физическая подготовка 1.Упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы 2.Упражнения для развития гибкости 3.Упражнения для развития внимания, быстроты реакции

5

5







4.

Раздел IV.

Техническая подготовка 1.техника хвата теннисной ракетки 2.Жонглирование теннисным мячом 3.Передвижение теннисиста 4.Стойка теннисиста 5.Основные виды вращения мяча

6.Подача мяча 7.Удары по теннисному мячу



6

6





5.

Раздел V.

Тактика игры 1.Подача мяча в нападении 2.Прием подач ударом 3.Удары атакующие, защитные 4.Удары, отличающиеся по длине полета мяча 5.Удары по высоте отскока со стороны соперника


7

7








6.

Раздел VI.

Учебная игра 1.Парные игры 2.Игра защитника против атакующего

3.Игра атакующего против защитника

4.Индивидуальные действия, финты.

8

8




Итого:

35

32

3














Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» 1 год обучения





п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения


Форма контроля




Раздел I. Основы знаний.

1.Сведения об историии возникновения, развития и характер-ных особен-ностях игры в настольный теннис

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал


.Раздел II. Общая физическая подготовка – 6 часов




Разминочные физические упражнения

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Сдача контрольных нормативов по ОФП




Подвижные игры

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Прыжки со скакалкой

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Раздел III. Специальная физическая подготовка - 5 часов




Упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал





Упражнения для развития гибкости

1

Трениро-воч-ное занятие

Спортзал




Упражнения для развития внимания, быстроты реакции

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Основы знаний. Правила техники безопасности при выполне-нии упражне-ний на заня-тиях настоль-ным тенни-сом

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Ведение дневника самоконтроля

Раздел IV. Техническая подготовка – 6 часов




Техника хвата теннисной ракетки Основные виды вращения мяча. Жонглирова-ние теннис-ным мячом

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Оценка техники и точности владения ракетки мячом.





Передвижние теннисиста Удары по теннисному мячу

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Стойка теннисиста Подача мяча

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Раздел V. Тактика игры - 7 час.




Подача мяча в нападении

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Результативность выполнения подач, ударов, приемов с мячом из различных исходных положений





Прием подач ударом

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удары атакующие, защитные

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удары, отличающиеся по длине полета мяча

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал





Удары по высоте отскока со стороны соперника

2




Раздел VI. Учебная игра– 8 часов




Основы знаний. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Результативность участия в школьных и районных соревнованиях по настольному теннису.




Парные игры


2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра защитника против атакующего

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра атакующего против защитника

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Индивидуа-льные дейст-ви, финты.

2

Трениро-воное занятие

Спортзал


















Содержание программы 2-го года обучения


1.Теоретические сведения (3 час.) -Правила пожарной безопасности, поведения в помещении для занятий -Влияние физических упражнений на организм человека, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом -Правила игры в настольный теннисистов - 2.Общефизическая подготовка (6 час.) -Разминочные физические упражнения -Подвижные игры -Прыжки со скакалкой 3.Специальная физическая подготовка (5 час.) -упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы -упражнения для развития гибкости -упражнения для развития внимания, быстроты реакции 4.Техническая подготовка (7 час.) -подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг» -удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар с нижним вращением «подрезка», удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»-сверхкрученый удар 5.Тактика игры: (7 час.) -подачи:атакующие,направленные на непосредственный выигрыш очка, подготавливающие атаку, защитные, не позволющие противнику атаковать прием подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным 6.Учебная игра (7 час.) -игра защитника против атакующего, игра атакующего против защитника, игра атакующего против атакующего, парные игры




Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» (2 год обучения)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Практика

Теория


1.

Раздел I.

Основы знаний:

1.Правила пожарной безопасности, поведения в помещении для занятий 2.Влияние физических упражнений на организм человека, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом 3.Правила игры в настольный теннисистов

3


3

В процессе тренировочных занятий и согласно календаря соревнований


Контрольные испытания и соревнования

Соревнования:

- на первенство школы;

-поселковые, -районные,

- товарищеские игры.





2.

Раздел II.

Общая физическая подготовка:

1.Разминочные физические упражнения 2.Подвижные игры 3.Прыжки со скакалкой

6

6





3.

Раздел III

Специальная физическая подготовка

1.Упражнения для развития прыжковой ловкости 2.Упражнения для развития силы

3.Упражнения для развития гибкости 4.Упражнения для развития внимания, быстроты реакции

5

5







4.

Раздел IV.

Техническая подготовка

1.Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг» 2.Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар с нижним вращением «подрезка», удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»

3.Сверхкрученый удар

7

7





5.

Раздел V.

Тактика игры -Подачи:атакующие,направленные на непосредственный выигрыш очка, подготавливающие атаку, защитные, не позволющие противнику атаковать прием подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным

7

7








6.

Раздел VI.

Учебная игра

1.Игра защитника против атакующего.

2.Игра атакующего против защитника

3.Игра атакующего против атакующего, парные игры

7

7




Итого:

35

32

3





Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» 2 год обучения





п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения


Форма контроля




Раздел I. Основы знаний. Правила по-жарной безо-пасности, по-ведения в по-мещении для занятий.

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал


.Раздел II. Общая физическая подготовка – 6 часов




Разминочные физические упражнения

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Сдача контрольных нормативов по ОФП




Подвижные игры

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Прыжки со скакалкой

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Раздел III. Специальная физическая подготовка - 5 часов




Упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал





Упражнения для развития гибкости

1

Трениро-воч-ное занятие

Спортзал




Упражнения для развития внимания, быстроты реакции

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Основы знаний. Влияние физических упражнений на организм человека, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Ведение дневника самоконтроля

Раздел IV. Техническая подготовка – 7 часов




Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Оценка техники и точности выполнения подачи, ударов

по мячу





Удар без вращения «толчок».

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удар с нижним вращением «подрезка»

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»

1







Сверхкруче-ный удар

1




Раздел V. Тактика игры - 7 час.




Подачи: атакующие, направлен-ные на непосредст-венный выи-грыш очка.


2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Результатив-ность выполнения подач из различных исходных положений





Подготавливающие атаку, защитные, не позволющие противнику атаковать.

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Прием подач ударом: атакующим, подготовительным.

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Прием подач ударом: защитным.

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал


Раздел VI. Учебная игра– 7 часов




Основы знаний. Правила игры в настольный теннисистов

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Результативность участия в школьных и районных соревнованиях по настольному теннису




Игра защитника против атакующего.

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра атакующего против защитника

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра атакующего против атакующего, парные игры

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Парные игры.

1

Трениро-воное занятие

Спортзал















Содержание программы 3-го года обучения


1.Теоретические сведения (3 час.)

-Правила игры и методика судейства соревнований;

-Сведения о строении и функциях организма человека;

-Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, са-

моконтроль на занятиях настольным теннисом.

2.Общефизическая подготовка (6 час.) -Разминочные физические упражнения -Подвижные игры -Прыжки со скакалкой 3.Специальная физическая подготовка(4 час.) -упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы -упражнения для развития гибкости -упражнения для развития внимания, быстроты реакции 4.Техническая подготовка (7 час.) -подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг» -удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар с нижним вращением «подрезка», удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»-сверхкрученый удар -совершенствование подачи : по диагонали, «восьмерка»,в один угол стола, по подставке справ, по подрезке справа, «топ-спин» справа, по подрезке слева, «топспин слева, по подрезке слева -совершенствоывание техники приема «крученая свеча» -совершенствование техники приема «плоский удар» 5.Тактика игры (7 час.) -удары промежуточные,одиночные или многократно повторяющиеся -удары атакующие; завершающий удар,удар по «свече»,контратапкующий удар, заторможенный укороченный удар -удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие,средние,длинные -удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола, ниже уровня сетки,средние(20-30 см),высокие(50-60 и выше) 6.Учебная игра (8 час.) -игра защитника против атакующего,игра атакующего против защитника,игра атакующего против атакующего, парная игра.









Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» (3 год обучения)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Практика

Теория


1.

Раздел I.

Основы знаний:

1.Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

2.Сведения о строении и функциях организма человека;

3.Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, са-

моконтроль на занятиях настольным теннисом.

3


3

В процессе тренировочных занятий и согласно календаря соревнований


Контрольные испытания и соревнования

Соревнования:

- на первенство школы;

-поселковые, -районные,

- товарищеские игры.





2.

Раздел II.

Общая физическая подготовка:

1.Разминочные физические упражнения 2.Подвижные игры 3.Прыжки со скакалкой

6

6





3.

Раздел III

Специальная физическая подготовка

1.Упражнения для развития прыжковой ловкости 2.Упражнения для развития силы

3.Упражнения для развития гибкости 4.Упражнения для развития внимания, быстроты реакции

4

4







4.

Раздел IV.

Техническая подготовка

1.Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг» 2.Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар с нижним вращением «подрезка», удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»

3.Сверхкрученый удар 4.Совершенствование подачи : по диагонали, «восьмерка»,в один угол стола, по подставке справ, по подрезке справа, «топ-спин» справа, по подрезке слева, «топспин слева, по подрезке слева 5.Совершенствоывание техники приема «крученая свеча»

6.Совершенствование техники приема «плоский удар»



7

7





5.

Раздел V.

Тактика игры

1.Удары промежуточные,одиночные или многократно повторяющиеся 2.Удары атакующие; завершающий удар,удар по «свече»,контратапкующий удар, заторможенный укороченный удар 3.Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие,средние,длинные 4.Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола, ниже уровня сетки,средние(20-30 см),высокие(50-60 и выше)

7

7








6.

Раздел VI.

1.Игра защитника против атакующего.

2.Игра атакующего против защитника

3.Игра атакующего против атакующего, парные игры

8

8




Итого:

35

32

3













Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «настольный теннис» 3 год обучения.



п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения


Форма контроля




Раздел I. Основы знаний. Правила пожарной безопаснос-ти, поведе-ния в спорти-вном зале.

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал


.Раздел II. Общая физическая подготовка – 6 часов




Разминочные физические упражнения

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Сдача контрольных нормативов по ОФП




Подвижные игры

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Прыжки со скакалкой

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Раздел III. Специальная физическая подготовка - 4 часов




Упражнения для развития прыжковой ловкости -упражнения для развития силы

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Оценка техники выполнения отдельных элементов




Упражнения для развития внимания, быстроты реакции Упражнения для развития гибкости

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Основы знаний. 2.Сведения о строении и функциях организма человека.

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Ведение дневника самоконтроля

Раздел IV. Техническая подготовка – 7 часов




Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Оценка техники и точности выполнения ударов, приема.





Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар с нижним вращением «подрезка», удар с верхним вращением «накат»,удар «топ-спин»

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Сверхкруче-ный удар Совершенствование техники приема «плоский удар»

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Совершенствование подачи : по диагонали, «восьмерка»,в один угол стола, по подставке справ, по подрезке справа, «топ-спин» справа, по подрезке слева, «топспин слева, по подрезке слева

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал





Совершенствоывание техники приема «крученая свеча»

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал


Раздел V. Тактика игры - 7 час.




Удары промежу-точные, одиночные или многок-ратно повто-ряющ-еся

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал

Результативность выполнения ударов из различных исходных положений





Удары атакующие; завершающий удар,удар по «свече», контратапкующий удар, заторможен-ный укороче-нный удар

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие,средние,длин-ные

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола, ниже уровня сетки,средние(20-30 см),высокие(50-60 и выше)

1

Трениро-вочное занятие

Спортзал










Раздел VI. Учебная игра– 8 часов




Основы знаний.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самокотро- ль на заня-тиях настоль-ным тенни-сом.

1

Теорети-ческое

занятие

Спортзал

Результативность участия в школьных и районных соревнованиях по настольному теннису.




Игра защитника против атакующего.

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра атакующего против защитника

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Игра атакующего против атакующего.

2

Трениро-вочное занятие

Спортзал




Парные игры

2

Трениро-воное занятие

Спортзал
















Список литературы для педагога.


1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

                                      

Список литературы для детей.

1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

  1. Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

  2. О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!