СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект занятия по хореографии для учащихся первого года обучения. Самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»















План-конспект занятия

по хореографии

В детском творческом объединении «Арабеск»

1 группа, первый год обучения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

тема: «Партерная гимнастика. Первоначальная хореографическая подготовка.»




Разработала: Харламова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования,

высшей категории.









г. Ноябрьск 2019





Тема занятия: «Партерная гимнастика. Первоначальная хореографическая подготовка.»

Дата проведения: 23 декабря 2019 г.

Состав учебной группы: 15 человек (13 девочек, 2 мальчика) 7-8 лет.

Цель занятия: выявить и развить наиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детей средствами партерной гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• сделать тело исполнителя дисциплинированным, подвижным и пластичным;

• подготавливать учащихся к будущим успехам в любых жанрах хореографии;

• формировать элементарные хореографические знания, умения и навыки.

Развивающие:

• развивать у учащихся выворотность, гибкости, шага, координацию движения, выносливость, силу;

• развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные:

• воспитывать в детях любовь к искусству;

• осваивать нормы и правила поведения.

Форма учебного занятия: практическая.

Форма организации работы: групповая.

Материально-техническое оснащение занятия: музыкальный центр с флеш-накопителем, аудио материал, зеркало.

План занятия.

- организационный момент,

- разогрев,

- основная часть,

- заключительная часть.

Ход занятия.

Организационный момент (3 мин.)

Вход в танцевальный зал. Приветствие «Поклон». Настрой учащихся на сотрудничество и взаимопонимание на уроке, включение в деятельность. Урок всегда начинается с приветствия и добрых пожеланий детям. Обозначение темы и цели урока.

Разогрев (5 мин.)

Учащиеся выстраиваются в шахматном порядке на ширину вытянутых рук в три линии.

Под музыку выполняем ряд танцевально-ритмических движений:

Стоя ровно, ноги в 6 позиции, руки на поясе. Наклоны и повороты головы вправо- влево, вращение головой по часовой и против часовой стрелки.

Круговые движения плечами вперед и назад, Круговые движения кистями рук.

Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним.

Комбинация для разогрева стоп, Поднимание на полупальцы.

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют танцевальные шаги для разогрева мышц, такие как:

-простой танцевальный шаг с носка,
-шаги на полупальцах, на пятках,
-шаги на скошенных стопах наружу и вовнутрь,
-боковой шаг по 6 позиции,
-шаги с высоким поднятием ноги согнутой в коленях вперед и в сторону,
-шаги подскоки,
-па галопа по 6 позиции.

Основная часть (18 мин.)

Практически каждое упражнение направленно ли оно на развитие силы мышц, подвижности сустава или на формирование выворотности, шага, гибкости содержит элемент растягивания. Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

Упражнение для развития подъема стопы:

• сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола (музыкальный размер 2/4);

• сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, натягиваем подъем стопы на себя, стараемся оторвать ноги от пола (музыкальный размер 2/4). Упражнение для развития выворотности стопы:

• сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола (музыкальный размер 2/4);

• сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы по I позиции так, чтобы коснуться мизинцами пола (музыкальный размер 2/4);

• все 4 упражнения выполняем по очереди по кругу от себя и к себе (музыкальный размер 2/4).

Упражнения на растяжку корпуса:

1) Ноги на полу максимально широко раскрыты в стороны, руки в III позиции (музыкальный размер 4/4): «и» - правая рука обнимает корпус; 1-2 такты - левая рука тянется к носку правой ноги, корпус вытянуть вдоль правой ноги; «и» - вернуться в исходное положение; 3-4 такты - повторяем движение; на счет 4 «и» - меняем руки через II позицию: правая поднимается в III позицию, левая обнимает корпус; движение повторяется к левой ноге. 2) Ноги на полу максимально широко раскрыты в стороны, руки в III позиции (музыкальный размер 4/4): «и» – корпус развернуть к правой ноге; 1 - 2 такты - наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руки едва касаются правого носка; 4 «и» – вернуться в исходное положение, развернуться к левой ноге; 3 - 4 такты - движение повторить к левой ноге. 3) Ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе (музыкальный размер 4/4): 1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок натянут вперед; 2 такт – вернуться в исходное положение; 3 такт – движение повторяется; 4 такт - вернуться в исходное положение. Упражнение для укрепления мышц спины:

1) «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

2) «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях (музыкальный размер 3/4): 1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову; 3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.

3) «Колечко» (музыкальный размер 4/4) - лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение. 4) «Крокодил» (музыкальный размер 4/4) - лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, опустить прямые ноги на пол в «Складочку» руками обнять ноги у щиколотки. Повторить упражнение. 5) «Корзиночка» (музыкальный размер 4/4) – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Зафиксировать положение, голова поднята вверх. Упражнения для мышц живота:

1) «Дощечка» (музыкальный размер 2/4) - стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги. 2) «Березка» (музыкальный размер 4/4) - поднимаем ноги вверх, тянем носки и корпус в потолок, опираясь на локти.

3) «Свечка» (музыкальный размер 2/4): 1 - 2 такты - поднимемся ногами вверх на «Березку»; 3 - 4 такты - правая нога сгибается до колена левой ноги; 1 - 2 такты - исходное положение; 3 - 4 такты - левая нога сгибается до колена правой ноги; 1 - 2 такты - исходное положение; 3 - 4 такты – опускаем ноги на пол, отдыхаем.

Упражнение на растяжку внутренних мышц бедра:

1) «Бабочка» - сидя на полу, ноги подтянуты к себе, колени раскрыты в стороны, руки на полу по сторонам. Стараемся коленями достать до пола, при этом поднимая и опуская их, имитируя крылья бабочки.

2) «Лягушка» - лежим на полу, на спине, ноги подтянуты к себе, колени раскрыты в стороны, руки на полу по сторонам. Стараемся коленями достать до пола, при этом глубоко дышим, вдыхая через нос - стараясь оторвать позвоночник от пола и выдыхая через рот «расстелиться» по полу.

Заключительная часть (4 мин.)

Показ танцевального номера «Новогоднее настроение». Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений. Поклон. Выход детей из зала.

Подведение итогов.

Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность привела к активизации познавательной деятельности детей, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. Рационально было распределено время, отведённое на все этапы урока. На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, рефлексия. Принципы, соблюдаемые в деятельности преподавателя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.



Самоанализ открытого урока по хореографии.


Тема занятия: «Партерная гимнастика. Первоначальная хореографическая подготовка.»

Педагог: Харламова Татьяна Владимировна.

Дата проведения: 23 декабря 2019 г.

Количество детей: 15 человек.

Возраст: 7-8 лет.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков танцевальных движений.

Цель учебного занятия: выявить и развить наиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детей средствами партерной гимнастики.

Перед учащимися ставились следующие задачи:

Образовательные:

• сделать тело исполнителя дисциплинированным, подвижным и пластичным;

• подготавливать учащихся к будущим успехам в любых жанрах хореографии;

• формировать элементарные хореографические знания, умения и навыки.

Развивающие:

• развивать у учащихся выворотность, гибкости, шага, координацию движения, выносливость, силу;

• развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные:

• воспитывать в детях любовь к искусству;

• осваивать нормы и правила поведения.

Данное занятие составлено по программе дополнительного образования «Солнечный мир танца» для детей 1 года обучения (7-8 лет). В нём представлены ритмические упражнения, тематические танцевальные композиции, партерная гимнастика, упражнения предназначенные для изучения азов классического и народного танца.

Данная программа составлена на основе образовательной программы «Солнечный мир танца», автор Гапоненко О.В., в 2007 году программа была лицензирована Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Основные методы работы: 
-наглядный (практический показ); 
-словесный (объяснение);

-проблемно-поисковый (диалог);  

-метод импровизации.


Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.

Структура занятия заключалась в следующем:

- озвучивание темы, постановка целей и задач урока.

- разогрев, танцевально-ритмические элементы.

- основная часть, партерная гимнастика.

- Заключительный. Танцевальный номер «Новогодние настроение», подведение итогов работы на занятии. Устный опрос. Поклон.  

Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи. Во время каждого этапа работы, дети решали познавательные и личностные задачи.

  Содержание занятия.  

Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.

 Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности, в исполнении танца.

При этом личностные особенности каждого учащегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям учащихся. Педагог старался способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло. Осуществлялся контроль за работой детей и за соблюдением техники безопасности. Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

 Задача данного занятия заключалась в том, чтобы донести до каждого ребенка правильность выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!