СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа:"Художественная обработка древесины"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа.Художественная обработка древесины.Выпиливание,выжигание.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа:"Художественная обработка древесины"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования муниципального образования Плавский район

«Дом детского творчества»




Рассмотрена «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Приказ по МБУ ДО МО Плавский протокол № 1 от 01.09. 2014 район «ДДТ» от 01.09.2014 № 32 Секретарь:_____________И.В. Бабаева Директор: _______________Л.А. Илюхина






Дополнительная общеразвивающая

программа

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ»



рекомендована для детей 10 – 15 лет



Уровень программы: основное общее образование

Направленность: художественная

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель: ВЛАСОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

педагог дополнительного образования


2015 год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель современного образования – развитие творческой, активной, нравственно-здоровой, ответственной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач, ее гражданского потенциала, что успешнее всего реализуется через приобщение школьников к созидательному труду. В коллективном или индивидуальном труде учащийся раскрывает свою гражданскую позицию, и это даёт возможность сознательно и целенаправленно его воспитывать. Наибольшие возможности для этого имеет дополнительное образование учащихся.

Данная программа имеет художественную направленность, составлена с учетом специальной литературы и собственного педагогического опыта, сочетает искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, что позволяет существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Способствует формированию творческой активности, художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, создает условия для самореализации учащихся в творчестве, помогает им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства, развивает индивидуальные творческие способности. Коллективное создание работ, обсуждение и выполнение их в материале способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, качественному выполнению изделий. Программа адаптирует учащихся к жизни, к школе, способствует укреплению межличностных отношений, формированию личностно-значимых качеств: самообслуживание, взаимопомощь, высокая самооценка, чувство взаимного уважения; способствует включению в социальную жизнь через участие в выставках их работ, через выполнение общественных поручений, коллективную работу, через участие в массовых мероприятиях. Программа осуществляет психологическую и практическую подготовку учащихся к труду, к выбору профессии.

Образовательные области программы: технология, изобразительная деятельность, литература, искусство, история, валеология, биология, начальные сведения по электротехнике, окружающий мир.

Программа имеет художественную направленность и составлена с учётом специальной литературы и собственного педагогического опыта.

Основания для разработки и обновления программы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция о правах ребёнка

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования (от 03.04.2003 г. № 27)

5. Приказ Министерства образования РФ №1276 от 03.05.2000 г.

6. Устав МБУ ДО МО Плавский район «ДДТ».

В программе уделяется особое внимание развитию у учащихся общей культуры труда. Она предусматривает расширение знаний по физическим, технологическим свойствам древесины, процессам ее обработки, инструментам и приспособлениям. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, творческих начал личности, привлечения самих детей к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

Программа знакомит учащихся с основами выпиливания, выжигания, они приобретают и расширяют знания, умения и навыки по художественной обработке древесины (выжигание точками, линиями, штрихами, знание контурного, силуэтного выжигания, прямолинейного и криволинейного выпиливания лобзиком, подготовки и отделки древесины).

Кроме специальных знаний занятия по программе развивают у учащихся творческие способности, художественный вкус, познавательную активность, внимание, способность самостоятельно решать поставленные задачи, уверенность в себе, навыки само- и взаимоконтроля, доброжелательность, чувство товарищества, умение общаться и работать в коллективе.

Программа способствует включению детей в социальную жизнь через участие в выставках работ, через выполнение общественных поручений, самообслуживание, взаимопомощь, мотивацию достижений, коллективную работу, через участие в массовых мероприятиях с учащимися других объединений.

Художественная обработка древесины – древнейший вид прикладного искусства, который был известен еще в 9-10 веках.

Художественное выпиливание и выжигание было достаточным популярным в нашей стране в 50-е и 60-е годы прошлого века, особенно среди школьников среднего и старшего возраста. У нас, в стране богатой лесами, дерево всегда было одним из самых любимых материалов. Понимание его пластических качеств, красоты текстуры развивалось в творческом опыте многих поколений народных мастеров. Это во многом определяло способы художественной обработки. Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает выпиливание и выжигание.

Учитывая особенности художественной обработки древесины, эта программа ставит своей целью познакомить учащихся с художественной обработкой древесины и привить любовь к ней, обучить практическим навыкам выпиливания лобзиком, выжиганию , отделке древесины и умению создавать собственные творческие композиции, способствовать  формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства, создавать условия для самореализации ученика в творчестве, развивать индивидуальные творческие способности

Занятия проводятся в школьной мастерской, где имеется всё необходимое для работы.

Срок реализации программы - 1 год. Год создания программы – 2015. Программа рекомендована для учащихся 10 -15 лет. Количество часов в неделю - 2 часа. Количество часов в год-72.

Содержание занятий подобрано с учётом и соблюдением следующих принципов:

- от простого к сложному,

- от общего к частному – от частного к общему,

- принцип связи с общеобразовательными предметами,

- принцип развивающего обучения,

- принцип межпредметных связей.

В процессе освоения программы возможны занятия по группам и подгруппам.

В процессе обучения учащиеся выполняют работы простой формы с несложным рисунком, преимущественно не сюжетным, выпиливают простые фигурки героев мультфильмов, сказок. Ожидаемыми результатами следует считать знание учащимися устройства лобзика, правил и приемов работы им, устройства электровыжигателя и правил безопасной работы , способов отделки древесины, знание правил безопасного труда, умение адаптироваться в разновозрастном коллективе, выполнение не сложных работ (сказочные герои, герои мультфильмов, фауна и флора, времена года и т. п., сложность изделий может варироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Рекомендуемый перечень работ, образовательных компетенций (знаний, умений и навыков) является примерным и может изменяться и дополняться в зависимости от творческих способностей и интересов детей.

Темы учебного курса могут быть сокращены или расширены, возможна корректировка программы.

Результативность программы будет проверяться через отношение учащихся к работе, активность учащихся на занятиях, устойчивость познавательной мотивации, творческие работы, умение работать в коллективе, через итоговую индивидуальную аттестацию учащихся, через их участие в выставках, декоративно-прикладного творчества(и другие формы).






2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛИ программы:

- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

- Развитие учащихся познавательных интересов, художественного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

- Овладение общетрудовыми и специальными умениями необходимыми для создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.


ЗАДАЧИ программы:

- расширять знания и умения, полученные на уроках технологии и изобразительного искусства

- формировать у учащихся навыки художественного выжигания, выпиливания и отделки изделий

- обучать умению планировать свою работу

- обучать видам выжигания

- обучать способам выжигания

- обучать приемам работы с различными материалами и инструментами

- обучать приемам безопасной работы

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал

- развивать образное мышление и воображение, глазомер

- научить технологии изготовления изделия

- научить экономить материал, электроэнергию, бережно обращаться с инструментом и приспособлениями

- дать возможность учащимся получить и использовать в жизни полученные политехнические знания и умения

- научить правилам пожарной безопасности, гигиены и санитарии

- обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

- создавать благоприятный микроклимат в коллективе


3.Учебно- тематический план




ТЕМА

Количество часов


Теор.

Практ.

Всего

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Правила ТБ, охраны труда , санитарии и гигиены

2

--

2

2.

Тема «Мои любимые герои мультфильмов». Основы выжигания, выпиливания

4

26

30

3.

Тема «Любимые герои сказок»

4

24

28

4.

Самостоятельная творческая работа.

2

8

10

5.

Итоговое занятие.

2

--

2


ИТОГО:

14

58

72



4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


4.1. Вводное занятие. Вводный инструктаж. Правила ТБ, охраны труда

Теоретические сведения:

- знакомство с мастерской, распределение рабочих мест в мастерской;

- рассказ о видах декоративно–прикладного искусства, в том числе о выжигании, выпиливании;

- знакомство с программой деятельности объединения, с правилами внутреннего распорядка, расписанием;

- ориентировка учащихся на приобретение некоторых материалов: кистей для окрашивания, красок, пилок для лобзика, лака;

- вводный инструктаж. Правила техники безопасности труда при работе с лаками и красками, при обработке древесины, при работе с электровыжигателем, с правилами пожарной безопасности, с правилами санитарии и личной гигиены (инструктажи №: 1, 2, 3, 4).


4.2. Тема «Мои любимые герои мультфильмов». Основы выжигания, выпиливания


В ходе освоения данной темы учащиеся знакомятся со следующими теоретическими сведениями:

- устройство электровыжигателя,

- правила ТБ при работе с электровыжигателем, при обработке древесины, при работе с лаками и красками, правила противопожарной безопасности.

- Материалы и инструменты для работы: электровыжигатели, фанера, ,наждачная бумага (мелко- и крупнозернистая), ножницы, лак, кисти из натуральных волокон или искусственных; краски гуашевые и акварельные, линейки, треугольник, гелевые ручки.

- Беседы об экономном использовании материалов. Тематика бесед:

- «Бережём кисти, краску, фанеру»

- «Использование в работе необходимого количества красок»
-«Как повысить качество изготовляемого изделия.»

- перевод рисунков с книги на кальку, на фанеру. Способы перевода

- определение размеров работы, необходимость треугольника

- разметка работы на фанере с помощью треугольника и линейки

- Правила ТБ при работе с древесиной

- виды пород древесины. Твёрдые породы: яблоня, дуб, ясень, вяз, клён, берёза. Мягкие породы: тополь, липа, осина, лоза. Особенности работы с фанерой: волокнистая структура фанеры, зачистка фанеры шкуркой. Виды наждачной бумаги: мелкозернистая, крупнозернистая

- виды и способы выжигания, виды штриховки. Использование декоративного выжигания: совмещение контурного выжигания и окрашивания

- обработка торцовых сторон изделий

- инструменты: напильники, шкурка, надфили, лобзики, электровыжигатели. Нанесение на торцовые стороны несложного рисунка. Составление несложных орнаментов

- основы выпиливания, устройство лобзика, закрепление пилки, посадка выпиливающего, материалы и инструменты для выпиливания. Выпиливание прямой линии, волнистой, тупого угла, острого угла

- окрашивание кистью, тампоном. Работа с гуашевыми, акварельными красками, лакирование изделий

- роль белой гуаши в составлении красок

- знакомство с тёплыми, холодными цветами

- использование шаблонов

- виды лаков.

Вышеперечисленные теоретические сведения закрепляются практическими занятиями:

- определение названий и различение инструментов

- перевод рисунков

- разметка рисунков на фанере, определение размеров работы


- зачистка фанеры шкуркой, напильником, надфилями

- выжигание, окрашивание изделий

- штрихование изделий электровыжигателем

- определение видов выжигания

- лакирование изделий

- выпиливание лобзиком

- составление оттенков цветов, которых нет в красках: розовый, сиреневый, серый, салатовый и др.

- Примерный перечень работ:

- изделия простой формы, квадратной или прямоугольной, с изображением героев мультфильмов как отечественных, так и зарубежных;

- выпиленные простые фигурки героев мультфильмов на подставке.




4. 3. ТЕМА «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК»

Теоретические сведения:

- историческая справка об устном народном творчестве, сказках разных народов.

Практические занятия:

- отработка навыков пользования электровыжигателем и лобзиком, соединения в одной работе выпиливания, выжигания и окрашивания.

Примерный перечень работ:

- работы по сюжетам русских народных сказок, авторских сказок: братьев Гримм, Шарля Перро, Андерсена, Ершова и других авторов.



4.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Теоретические сведения:

- цели, задачи данного вида работы.

Практические занятия:

- продумывание вида работы

- изменение, дополнение данного рисунка

- составление самостоятельного эскиза работы, рисунка.

Примерный перечень работ:

- работы, выполненные в технике выжигания

- выпиленные украшения для работ: цветок, сердечко, яблочко, ягодка – маленьких размеров. Назначение: прикрепить на уголок выполненной работы

- сюжетное выпиливание: Леопольд и мыши, заяц и лиса и другие работы.


4.5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

- анализ работы объединения за учебный

- отбор лучших работ для оформления итоговой выставки, поощрение учащихся: награды за активное участие в жизни объединения

- индивидуальная аттестация учащихся.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения

Учащиеся должны знать:

- устройство электровыжигателя

- способы выжигания

- виды выжигания

- устройство лобзика

- инструменты для крепления пилки в лобзике

- как приготовить краску для оформления фона работы

- содержание вводного инструктажа, правила техники безопасности труда при работе с электровыжигателем, лобзиком, при работе с лаками и красками, при обработке древесины, правила пожарной безопасности.


Учащиеся должны уметь:

- владеть электровыжигателем, лобзиком

- выполнять несложные работы с помощью указанных инструментов

- с помощью белой краски навести оттенки красного, фиолетового, чёрного, зелёного цветов

- сделать электровыжигателем непрерывную линию точками, линией

- выпилить прямую, волнистую, ломаную линии

- во время окрашивания соблюдать границы рисунка.


Учащиеся должны приобрести навыки:

- выжигания по фанере, выпиливания простых фигур,

- жить в разновозрастном коллективе, помогая, уступая друг другу;

- разговаривать без словесного «мусора»;

- элементов самоуправления: показать и рассказать новичку, с чего начинать работать, оказать необходимую помощь в работе.



9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусматривает:

- создание внутри коллектива группы помощников-консультантов из числа наиболее умелых учащихся

- привлечение к работе классных руководителей, учителей-предметников, родителей, работников библиотеки, бывших обучающихся.

- подготовку дидактического материала: шаблонов, трафаретов, раздаточного материала (образцы рисунков для выжигания). Подборку и изучение методического материала

ФОРМЫ проведения занятий :практическая работа ,беседа, занятие-викторина, -сказка, -путешествие, -поиск, -конкурс, -праздник и другие формы.


Использование в работе следующих форм и методов обучения:

М е т о д ы: - метод развивающего обучения,

- метод проблемного обучения,

- репродуктивный,

- метод контроля и самоконтроля,

- стимулирования и мотивации,

- создание ситуации успеха,

- поощрения и наказания.

Ф о р м ы :

- выставки,

- праздники,

- викторины,

- конкурсы,

- познавательные, развивающие игры и другие формы.

Должное внимание необходимо уделять качеству выполненных работ, добиваться того, чтобы в окончательном варианте работа каждого учащегося выглядела яркой, красочной, аккуратной.


Занятия проводятся в оборудованном кабинете, где имеется необходимая мебель, электрические розетки, верхнее и настенное освещение.

  1. Стенды, плакаты:

- «Правила электробезопасности »

-Общие правила техники безопасноти в школьных мастерских.


3. Выставки: постоянно действующая, сменная «Наши поделки».

4. Материалы:

- раздаточный материал: образцы рисунков .

- шаблоны сказочных героев.

- ножницы, карандаши простые, линейки, фломастеры, треугольник, клей ПВА.

- краски акварельные, гуашевые, кисти из натуральных волокон, баночки под воду.

- фанера трёхслойная и многослойная, наждачная бумага, копировальная бумага, масляный или нитро лак, калька.

5. Инструменты иоборудование

- электровыжигатели, электрические удлинители, лобзики, пилки лобзиковые, верстаки, столики выпиловачные.

6. Конспекты открытых занятий.


10. Л И Т Е Р А Т У Р А

С П И С О К

литературы для педагога


1. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание:Альбом.-М.:Лесная промышленность,1987

2.Семенцов А. Ю. Резьба по дереву. -5-е изд. – Мн.: «Современное слово», 2001. -256с.

3.Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву : Учебник для сред. Проф.- техн. училищ.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Высш. Школа, 1981. – 80 с., ил.

4.Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.-М.:Просвещение , 1988

5. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских.- М.,Просвещение,1984.

С П И С О К

литературы для детей и родителей

1. Технология. Технический труд. 5 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / под ред. В.М. Казакевича, Г.А.Молевой. –М. :Дрофа, 2012.-192 с. : ил.

2. Технология. Технический труд. 6 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / под ред. В.М. Казакевича, Г.А.Молевой. –М. :Дрофа, 2013.-192 с. : ил.


3. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова.- М.: Просвещение, 1991.-239 с.: ил.

4. Альбом для выпиливания для детей младшего и школьного возраста. ДЛЯ ДОМА. Автор-художник В.М. Якобсон. Москва,129041, Б. Переяславская 46, 1979

5. Мартенссон А. Начинаем мастерить из древесины: Книга для учащихся / Пер. с англ.В. И. Синюкова.- М.: Просвещение, 1981.














ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Дата


Тема занятия

Кол-во

часов

1.


Вводное занятие. Вводный инструктаж.№1 Правила техники безопасности труда. Правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

2

2


Тема «Мои любимые герои мультфильмов». Подготовка рабочего места, необходимые инструменты и оборудования. Подготовка фанеры для работы.

2

3.


Беседа об экономном использовании материала(с примерами и демонстрацией приемов экономии материала).

2

4.


Подбор рисунка для работы. Перевод рисунков на кальку, на фанеру.

2

5.


Основа выпиливания. Устройства лобзика. Инструктаж №3

2

6.


Выпиливание по внешнему контуру.

2

7.


Выпиливание по внутреннему контору.

2

8.


Прямолинейное и криволинейное пиление лобзиком.

2

9.


Зачистка изготовленных деталей.

2

10.


Выпиливание фигурок героев мультфильмов.

2

11.


Выпиливание фигурок героев мультфильмов.

2

12.


Окрашивание кистью, тампоном.

2

13.


Работа с красками.

2

14.


Контроль изделия, устранения недостатков.

2

15.


Лакирование изделий. Правила ТБ при работе с лаками .Инструктаж №4

2

16.


Выставка работ.

2

17.


Тема «Любимые герои сказок». Выбор рисунка .

2

18.


Беседа об экономном использовании материалов.

2

19.


Подготовка фанеры для работы.

2

20.


Выбор рисунка перевод рисунка на фанеру

2

21.


Основы выжигания. Инструктаж №2.

2

22.


Выжигание точками.

2

23.


Силуэтное выжигание.

2

24.


Отделка изделия выжиганием.

2

25.


Окрашивание переведенных рисунков.

2

26.


Перевод рисунков на фанеру. Окрашивание тампоном.

2

27.


Контроль изделия, исправление недостатков.

2

28.


Беседа о качестве выполненных работ.

2

29.


Лакирование изделия.

2

30.


Проведение выставки изготовленных работ.

2

31.


Тема « Самостоятельная творческая работа » .Выбор изделия.

2

32.


Подготовка фанеры и перевод рисунка.

2

33.


Выжигание рисунка.

2

34.


Окрашивание красками.

2

35.


Лакирование.

2

36.


Итоговое занятие.

2


Итого

7 2


Приложение № 2


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


п/п


Содержание контроля


Сроки контроля

1.

Мониторинг уровня образовательных компетенций учащихся (форма проведения: карточка успеха)

Сентябрь, май

2.

Мониторинг мотивации учащихся (форма проведения: «Магазин успехов»)

Сентябрь

3.

Мониторинг диагностики обученности, воспитанности, развития учащихся

Сентябрь (стартовая),

Январь (промежуточная),

май (итоговая)

4.

Промежуточная индивидуальная аттестация учащихся.

Январь

5.

Оформление персональных выставок работ, конкурс Новогодних работ, ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта.

Ноябрь, декабрь,

февраль, март

6.

Оформление постоянно действующей выставки «Наши поделки»

В течение года

7.

Участие в городских и районных выставках работ декоративно-прикладного творчества школьников.

По плану мероприятий района, ГДК

8.

Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Чудо рукотворное».

Апрель – май

9.

Участие в областной выставке начального технического моделирования.

По плану работы ОЦРТДиЮ

10.

Итоговая аттестация учащихся

Май




Формы проведения промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации:

* выставочный просмотр и другие формы.


Примерные критерии отбора работ для выставочного просмотра:


- сложность работы: обязательный элемент выпиливания, сложная форма изделия

- практическая направленность работы

- качество выполнения выжженных элементов: непрерывность, «ровность» выжженной линии (по толщине, по глубине)

- целесообразность использования способов выжигания: точками, линиями, штрихами

- целесообразность использования видов выжигания: контурное, силуэтное, с передачей оттенков света и тени

- качество окрашенных работ: умелый подбор красок, использование света и тени в окрашивании

- уровень творчества учащегося в конкретной работе (что-то придумал сам, изменил готовую форму, внёс собственные дополнения и т.п.)

- соответствие формы рамки и цветового решения содержанию изделия

- умелое нанесение фона на изделие: не слишком яркий, подходящий по цвету).


Порядок проведения промежуточной индивидуальной аттестации учащихся


Промежуточная индивидуальная аттестация учащихся проводится в январе за первое полугодие периода обучения ( один год).



Порядок проведения итоговой индивидуальной аттестации учащихся


Итоговая индивидуальная аттестация учащихся проводится в мае, по окончании всего периода обучения в соответствии с «Программой проведения промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации учащихся».

К итоговой индивидуальной аттестации допускаются все учащиеся, окончившие обучение по дополнительной общеразвивающей программе и

успешно прошедшие промежуточную индивидуальную аттестацию на всех этапах обучения.

Не менее чем за неделю до проведения промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации директор МБУ ДО МО Плавский район «ДДТ» издаёт приказ о её проведении и указывает сроки проведения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!