СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные программы по грамматике и лексике для учащихся с разным уровнем обученности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности - один из самых эффективных способов реализации новх требований. Важная роль при организации дополнительного образования в школе отводится правильному подбору программ,которые должны быть нацелены на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных иобразовательных потребностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные программы по грамматике и лексике для учащихся с разным уровнем обученности»

Дополнительные программы по грамматике и лексике для учащихся с разным уровнем обученности











Новые подходы в современном образовании открывают нам новые возможности использования различных предметных областей в образовательном процессе. Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка.

  Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований. При введении ФГОС роль дополнительного образования  возрастает, так как оно изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческим возможностям.

 Дополнительное образование учащихся в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

 Цель дополнительного образования: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- решить проблемы занятости подростков, профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время;

- сохранить и развить сеть кружков дополнительного образования детей; социализировать подростков в сфере дополнительного образования

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4,а сейчас уже и 5-х классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.

 Основное предназначение дополнительного образования в школе – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей. Важная роль при этом отводится правильному подбору программ, которые должны отвечать требованиям ФГОС и быть нацелены на достижение планируемых результатов в определенной предметной области.

 Поэтому, руководствуясь требованиями ФГОС, программой развития моей школы как «Школы социокультурных практик» и запросом родителей учащихся, передо мной встала проблема организации групп дополнительного образования по английскому языку в начальной и основной школах. Проанализировав имеющийся арсенал дополнительных образовательных программ по английскому языку, я остановила свой выбор на дополнительной образовательной программе Macmillan Academy (далее – Программа), которая, как мне кажется, реализует идею целостной образовательной среды для учащихся начальной, средней и старшей школы (I, II, и III ступеней) в системе дополнительного образования, и составлена в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями к содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06№ 06-1844 и от 18.06.03 № 28-02-484/16).

Программа учитывает и объединяет в своём содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.

В основе Программы лежит реализация системно - деятельностного и личностно-ориентированного подходов, которые признаны доминирующими в Федеральном государственном образовательном стандарте. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность задаче развития универсальных учебных действий.

Практическая значимость программы заключается не только в реализации системно-деятельностного и личностно- ориентированного подходов, но и аутентичном характере материалов, сочетании традиционных форм работы с инновационными, насыщенности материалами страноведческой и метапредметной направленности.

Обучение по программе имеет ряд отличительных особенностей, а именно:

- подготовка к успешной сдаче итоговой аттестации и международных экзаменов;

- тщательно подобранное современное аутентичное методическое сопровождение образовательного процесса;

- ИКТ-сопровождение образовательного процесса и др.


  Учебно-методической основой Программы являются пособия по английскому языку издательства «Макмиллан».

Рекомендуемые пособия:

I ступень

  • Learning Stars (уровни1-2), Jeanne Perrett, Jill Leighton.

  • Macmillan Next Move (уровни Starter – 4), Ms Amanda Cant, Mary Charrington, Viv Lambert.

  • Grammar Goals (уровни 1-4), Nicole Taylor, Michael Watts и др.

  • English World (уровни 1-4), Liz Hocking

II ступень

  • English World (уровни 5-8), Liz Hocking

  • Grammar Goals (уровни 5-6), Nicole Taylor, Michael Watts и др.

  • Macmillan Next Move (уровни 5-6), Ms Amanda Cant, Mary Charrington, Viv Lambert.

  • Motivate! (уровни А1-В1), Emma Heyderman, Fiona Mauchline, Patricia Reilly, Patrick Howar

III ступень

  • Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика, Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles

  • Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку, Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles

  • Gateway (уровни А2-В2+), David Spencer

  • English World (уровни 9-10), Liz Hocking


 Я остановила свой выбор на Grammar Goals (уровни 1-4,5-6), Nicole Taylor, Michael Watts и др. При поиске мне хотелось сделать акцент именно на грамматической и лексической составляющей пособия, поэтому я выбрала именно это УМК.

Были организованы группы в 4-х, 6-х и 7-х классах. Количество учащихся в одной группе 10–12 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой – повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Занятия делятся на практические и теоретические. В конце каждого года обучения предусмотрено тестирование для контроля освоенных учащимися предметных и метапредметных умений и навыков.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу на группу, что составляет 34 часа или (36 часов) в год и соотносится с количеством часов, предусмотренным учебно-методическим комплектом, взятым за основу Программы.

Ожидаемые результаты обучения по данной Программе предполагают овладение предметными и метапредметными умениями и навыками и УУД, предусмотренными новыми образовательными стандартами для обучающихся по предмету «Иностранный язык» (английский).

  Структура пособия для учащегося такова: учебник любого уровня имеет 10 тем. Каждая тема имеет свою лексическую и грамматическую направленность и нацелена на решение коммуникативных задач и формирование компетенций.

Например: УМК «Grammar Goals-3» тема №6 : Pasttimes. История

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила использования структуры There was / There were.

Речевая компетенция. Чтение текста научно-популярного стиля. Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Разговор по содержанию статьи. Разговор о древних римлянах. Интервью о своём городе. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Составление предложений. Написание электронного сообщения по образцу. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие внимания и наблюдательности. Умение вести интервью. Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков. Формирование научной картины мира. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца.

 Привлекательно то, что упражнения расположены в уровневом порядке: от простого (бронзовый знак), среднего (серебряный знак) до самого сложного (золотой знак). В каждую тему включен определенный грамматический материал с кратким комментарием. Тексты снабжены прекрасным аудио сопровождением. По прохождении двух тем предусмотрен раздел на повторение, а в конце учебника предусмотрен еще и письменный блок.

Кроме учебника, в распоряжении учащегося имеется диск с дополнительными интерактивными упражнениями к каждой теме, с которым учащиеся могут работать дома. Это позволяет обучающему повторить и закрепить изученный на занятиях грамматический и лексический материал, а в аудитории мы разбираем наиболее сложные из данных упражнений. Выполнение домашних упражнений предполагают поощрения в виде знаковых медалей, которые получают ребята по мере выполнения всех заданий. Кроме того, диск содержит прекрасные советы-рекомендации для родителей, которые позволяют им вместе с детьми вовлечься в образовательный процесс, поддерживая тем самым интерес ребенка к изучению английского языка.

В конце каждого учебника имеются грамматический справочник и словарь к каждой теме.

В арсенале учителя имеется книга для учителя, которая содержит методические рекомендации по организации процесса изучения грамматики и лексики, поурочное планирование с описанием эффективных технологий и приемов, советы по развитию у учащихся УУД. Кроме того, имеется специальный код регистрации для получения доступа к учительскому вебсайту, который позволяет учителю пользоваться дополнительными электронными ресурсами: анимационными грамматическими презентациями с упражнениями на закрепление, диагностическими тестами в режиме онлайн к каждому разделу учебника и возможностью создавать при этом свои, и разнообразными советами и играми по организации и проведению занятий. В учительский комплект входит диск с текстами для аудирования на занятиях.

Завершается мой первый год работы по УМК «Grammar Goals» в системе дополнительного образования по английскому языку в нашей школе. Можно уже подвести первые итоги. Представленный УМК открыл мне как учителю и моим учащимся широкие возможности. В первую очередь это:

  1. Cовременное методическое сопровождение, включающее насыщенную ресурсную базу в цифровом формате;

  2. Активное использование ПК и интерактивной доски.

  3. Четкий контекстуализированный язык упражнений.

  4. Интерактивное грамматическое сопровождение.

  5. Тщательно подобранные упражнения, позволяющие активизировать мыслительные навыки обучающихся.

  6. Грамматический материал, базирующийся на живом материале, позволяющем познавать окружающий мир.

  7. Специально подобранные письменные и устные упражнения, формирующие ключевые навыки и стратегии.

Все это позволило мне организовать занятия таким образом, чтобы мотивировать обучающихся и вызвать их активный интерес к изучению английского языка, сделав его приятным, радостным и легким.

В заключении хочется сказать, что дополнительное образование может выступать средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

Именно в системе дополнительного образования стал возможен индивидуальный подход к ребёнку, свободный от жёсткой оценки и регламентации. Отделения дополнительного образования предоставляют ребёнку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдёт себе близкий род занятий.


Библиографический список


  1. Гужновская О.А.Программа дополнительного образования по английскому языку. MACMILLAN ACADEMY — Macmillan Publishers Limited, 2012. — 90 с.

  2. Nicole Taylor, Michael Watts и др. Grammar Goals (уровни 3-6)

  3. Федеральный государственный стандарт общего образования. – www.http://standart.edu.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!