СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" дорога без опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ:  " ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ"  

Цель:  Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи: -Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы. - Узнать и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора. -Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.  

Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен? Отгадайте, что это? Начало – нота, потом оленя украшение. А вместе – место оживлённого движения. (Дорога) - У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице. Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Добро пожаловать! Привет!  

Вам путь открыт! Зеленый свет! Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание! На лучшее знание и умение правил дорожного движения! Прочитаем вместе (хором.) На доске девиз праздника - «Азбуку правил помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда!» - Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. -А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. Вы должны на протяжении всего мероприятия быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать.  -Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте узнаем эти правила.  - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.  - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.  - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.  - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.  - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. Вопросы:  1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.) 2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.) 3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.) 4. Как правильно переходить проселочную дорогу? ( перед дорогой необходимо остановиться, посмотреть налево, затем направо и если нет транспорта, то можно переходить дорогу) - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Учащиеся: - Нет! Не только водители, но и пешеходы! - Кого можно назвать пешеходом? Учащиеся: -Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. - А кто такой пассажир? Учащиеся: - Это люди, которые находятся в транспорте. - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок  хорошо знал правила дорожного движения. - А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)  

Закрепление пройденного на занятии: А)  «Знаток правил дорожного движения» 1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) 2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) 3. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его) 4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). 5. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств). 6. Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”). 7. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)  

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворение) Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это будете по очереди.

Бурлит в движенье мостовая:  Бегут авто, спешат трамваи.  Вы будьте правилу верны-  Держитесь … (правой стороны).  У любого перекрестка  Вас встречает…(светофор)  И заводит очень просто  С пешеходом разговор. Свет зеленый –…( проходи),  Желтый – лучше …(подожди).  Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться…(опасно). Иди через улицу там, пешеход,  Где знаком указан тебе…( «переход»)!  Чтоб приучить пешехода к порядку,  Разлиновали асфальт, как тетрадку,  Через дорогу полоски идут,  И за собой пешехода ведут. Для пешеходов есть и подземные переходы.  Без промедленья машины снуют,  Улицу переходить не дают.  Ты осмотрись – под колеса не лезь,  Здесь переходы (подземные есть!) В школе вы – ученики,  А в театре – зрители,  А в музее, в зоопарке –  Все мы посетители.  А коль на улицу ты вышел,  Знай, приятель, наперед:  Всех названий стал ты выше,  Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД) Б)  Игра «Это я.» -А теперь я всё проверю и игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Вы должны, ребята, прочно правила движенья знать, Дружно все мне отвечать или, затаясь, молчать! - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат). -Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья) -Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Учащиеся молчат). -Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья) -А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья) - Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) -Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья) -Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат). 4. Итог занятия. Рефлексия  

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. - Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.  -Вот мы и  проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! -Выберите один из трёх глазков светофора (жетоны) и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.  - Ребята, вспомним и повторим девиз, с которого мы начинали наше занятие (хором): «Азбуку правил помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда!»  

 Всем спасибо за внимание и за активную работу.    

Просмотр содержимого документа
"" дорога без опасности""


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!