СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ»

Дорожная карта

коррекционной работы с учащимися 11 класса МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»

на 2020-2021 учебный год

(направление «Информатика»)

Пояснительная записка:

Дорожная карта коррекционной работы с учащимися 11 класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по информатике других школ, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по информатике 2021 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.


Цели:

Успешно пройти ЕГЭ по информатике в 2020-2021 учебном году


Задачи:

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• сформировать:

  • положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

• сформировать умения:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.


Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.


Ожидаемые результаты:

- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

Информатика – это один из самых продолжительных экзаменов, длительность составляет 235 минут.

Тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.

Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах второй части не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

оценка «2» - 0 – 39 баллов

оценка «3» - 40 – 55 баллов

оценка «4» - 57 – 72 баллов

оценка «5» - от73 баллов


Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально и индивидуально.



Цели работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по информатике;

- психологическая подготовка обучающихсяк экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ.


п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление с особенностями ЕГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией

сентябрь


2

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ).

В течение года


3

Проведение индивидуально-групповых занятий по информатике

еженедельно


4

Разработка планов подготовки к ЕГЭ.

сентябрь


5

Изучение системы работы учителей информатике по подготовке учащихся к ЕГЭ в новой форме

декабрь


6

Содержание и технологии ЕГЭ в новой форме. КИМы

декабрь

7

Организация и проведение мониторинга в форме ЕГЭ (тест)

декабрь


8

Организация и проведение мониторинга в форме ЕГЭ

март

9

Проведение коррекционной работы с учащимися по результатам проведенных мониторингов для учащихся в форме ЕГЭ

Декабрь/март

10.

Подготовка информационного стенда «Основной государственный экзамен» для учащихся и родителей.

ноябрь

11.

Размещение на информационном стенде расписания сдачи ЕГЭ

май


12

Формирование отчётов по результатам пробного и основного ЕГЭ.

Февраль, июнь


Работа с учащимися

13

Беседа с учащимися: «ЕГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»

Сентябрь

14

Знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ


Октябрь

Октябрь

15

Информирование по правилам поведения на ЕГЭ;


Апрель


16

Информирование по вопросам - КИМы, официальные сайты ЕГЭ

Октябрь-май


17

Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ

В течение уч. года


18

Индивидуальное консультирование учащихся

В течение уч. года


19

Психологическая подготовка к ЕГЭ

В течение уч. года


20

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ

Ноябрь, май


21

Организация работы с заданиями различной степени сложности

Уроки и доп. занятия

Еженедельно


Работа с родителями

22

Поддержание постоянной связи с родителями учащихся 11 класса. Информирование родителей о посещаемости учащимися учебных занятий, о выполнении домашних заданий, о результатах мониторинга ЗУН учащихся

ноябрь-май


23

Родительское собрание «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, правила поведения на экзамене и т.д.)»

февраль

24

Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ».

яварь

25

Индивидуальные консультации родителей

В течение года


Методическая работа учителя

26

  • Изучение мониторинга результатов ЕГЭ 2016 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь


27

Изучение нормативной базы ЕГЭ, демонстрационных вариантов ЕГЭ по предмету

В течение года


28

Выступление на МО по теме, посвященной подготовке ЕГЭ


29

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ

В течение года


30

Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ, интернет ресурсов

В течение года


31

Корректировка тематического планирования по предмету с учетом подготовки к ЕГЭ

Август


32

Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ

Сентябрь


33

Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ »

В течение года





План повторения к ЕГЭ по информатике

1 полугодие

Повторение изученного материала по темам «Информация и ее кодирование» (задания А1, А2, А4, А5, А7, А16, В1, В5)

«Технология обработки графической и звуковой информации» (задание А14)

Работа по темам:

«Файловая система» (А3);

«Основы логики» (задания А9, А10, А15, В7, В8, В10)

Работа по темам:

«Технология обработки информации в электронных таблицах» (задания А11, А12),

«Алгоритмизация и программирование» (задания А8, А17, А18, В2, В3)

Работа по темам:

«Моделирование и компьютерный эксперимент» (задание А6),

«Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» (задание А13)

2 полугодие

Работа по темам:

«Телекоммуникационные технологии» (задания В4, В6, В9)

«Технология программирования» (задание С1)

Работа по теме:

«Технология программирования» (задание С2, С3)

Работа по теме:

«Технология программирования» (задание С2, С3)

Повторение по темам:

«Информация и ее кодирование» (задания А1, А2, А5, А16, В1, В5);

«Основы логики» (задания В7, В8, В10)

Повторение по темам:

«Телекоммуникационные технологии» (задания В4, В6, В9);

«Алгоритмизация и программирование» (задания А17, А18, В2, В3);

«Технология программирования» (задание С1, С2, С3)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!