СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достопримечательности города Рязань

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Достопримечательности города Рязань»

 Свято-Иоанно-Богословский монастырь считается самым древним на Рязанской земле. Согласно преданиям, его основали в конце XII – начале XIII века греческие монахи. С собой иноки привезли древнюю икону Иоанна Богослова, ставшую главной святыней монастыря и прославившуюся многими чудесами. Одно из самых известных – спасение Иоанно–Богословской обители от разорения ордами хана Батыя. В декабре 1237 года, уничтожив Рязань, татары шли по льду замерзшей Оки, и монастырь лежал прямо на их пути. Но в сонном видении хану Батыю явился грозный старец и не велел трогать обитель. Устрашенный Батый с миром пришел к инокам, а, увидев чудотворный образ Иоанна Богослова, узнал того старца и привесил к иконе свою золотую печать. Печать эта сохранялась при иконе на протяжении более чем 400 лет и была использована в 1653 году на позлащение большой водосвятной чаши.

Свято-Иоанно-Богословский монастырь считается самым древним на Рязанской земле. Согласно преданиям, его основали в конце XII – начале XIII века греческие монахи. С собой иноки привезли древнюю икону Иоанна Богослова, ставшую главной святыней монастыря и прославившуюся многими чудесами. Одно из самых известных – спасение Иоанно–Богословской обители от разорения ордами хана Батыя. В декабре 1237 года, уничтожив Рязань, татары шли по льду замерзшей Оки, и монастырь лежал прямо на их пути. Но в сонном видении хану Батыю явился грозный старец и не велел трогать обитель. Устрашенный Батый с миром пришел к инокам, а, увидев чудотворный образ Иоанна Богослова, узнал того старца и привесил к иконе свою золотую печать. Печать эта сохранялась при иконе на протяжении более чем 400 лет и была использована в 1653 году на позлащение большой водосвятной чаши.

 Монастырь многое пережил на своем веку. Неоднократно его разоряли набеги крымских татар, но всякий раз монастырь отстраивался заново. Периоды расцвета чередовались с обнищанием и упадком. Страшное разорение, как и другие русские святыни, обитель пережила в советские годы. Сначала большевики ограбили монастырь, потом, в 1931 году арестовали братию. По воспоминаниям местных жителей из ГПУ прислали три подводы, посадили монахов и увезли: в ссылки и концлагеря. В соборном храме устроили клуб, пол которого устлали вынутыми из иконостаса иконами…  Новая власть использовала монастырские здания под колонию для несовершеннолетних, затем под училище механизации. Имущество обители было разворовано, ценнейшая библиотека сожжена, часть икон и утвари перешла в распоряжение областного музея.

Монастырь многое пережил на своем веку. Неоднократно его разоряли набеги крымских татар, но всякий раз монастырь отстраивался заново. Периоды расцвета чередовались с обнищанием и упадком. Страшное разорение, как и другие русские святыни, обитель пережила в советские годы. Сначала большевики ограбили монастырь, потом, в 1931 году арестовали братию. По воспоминаниям местных жителей из ГПУ прислали три подводы, посадили монахов и увезли: в ссылки и концлагеря. В соборном храме устроили клуб, пол которого устлали вынутыми из иконостаса иконами…

Новая власть использовала монастырские здания под колонию для несовершеннолетних, затем под училище механизации. Имущество обители было разворовано, ценнейшая библиотека сожжена, часть икон и утвари перешла в распоряжение областного музея.

 Монастырь передали церкви в 1988 году в состоянии полной разрухи. И началось возрождение древней обители.  Территория монастыря обнесена каменной оградой. Святые врата XVII века оказались внутри монастырской ограды. На стенах и сводах старых Святых врат сохранились росписи – для Рязанской области это самый ранний и уникальный по своему значению художественный памятник монументального искусства. Сейчас в старинных Святых вратах устроена часовня в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы.  Рядом со старыми Святыми вратами возвышается 76–метровая колокольня, выдержанная в псевдорусском стиле. Эту колокольню называют новой, так как она была построена в 1901 году архитектором И.С. Цеханским.

Монастырь передали церкви в 1988 году в состоянии полной разрухи. И началось возрождение древней обители.

Территория монастыря обнесена каменной оградой. Святые врата XVII века оказались внутри монастырской ограды. На стенах и сводах старых Святых врат сохранились росписи – для Рязанской области это самый ранний и уникальный по своему значению художественный памятник монументального искусства. Сейчас в старинных Святых вратах устроена часовня в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

Рядом со старыми Святыми вратами возвышается 76–метровая колокольня, выдержанная в псевдорусском стиле. Эту колокольню называют новой, так как она была построена в 1901 году архитектором И.С. Цеханским.

 Главная святыня монастыря – чудотворный образ Иоанна Богослова – в 1931 году исчезла, по воспоминаниям местных жителей его спрятали монахи. Образ до сих пор не найден, но в монастыре есть чтимые списки с этой иконы.  Неподалеку от монастыря расположен святой источник и прекрасная новая купальня. В монастыре собрано множество свидетельств, в том числе и современных, повествующих о чудесных исцелениях, связанных с этим источником.  В 1874 году на святом источнике построили пятиглавую каменную часовню с водоемом внутри. За часовней были устроены мужская и женская купальня. В 1991 году источник снова расчистили, выкопали колодец и устроили деревянную купальню. По старым чертежам началось восстановление каменной часовни.

Главная святыня монастыря – чудотворный образ Иоанна Богослова – в 1931 году исчезла, по воспоминаниям местных жителей его спрятали монахи. Образ до сих пор не найден, но в монастыре есть чтимые списки с этой иконы.

Неподалеку от монастыря расположен святой источник и прекрасная новая купальня. В монастыре собрано множество свидетельств, в том числе и современных, повествующих о чудесных исцелениях, связанных с этим источником.

В 1874 году на святом источнике построили пятиглавую каменную часовню с водоемом внутри. За часовней были устроены мужская и женская купальня.

В 1991 году источник снова расчистили, выкопали колодец и устроили деревянную купальню. По старым чертежам началось восстановление каменной часовни.

 Недалеко от села Ибердского находится Свято-Александро-Невский Софрониев монастырь. Он необычен тем, что юридически считается храмом, поскольку в нём проживает только один монах – настоятель отец Николай. Монастырь расположен в исключительно живописной местности в окружении леса. Он был основан в 1802 году, и в те времена был женским, а теперь возрождается как мужской.

Недалеко от села Ибердского находится Свято-Александро-Невский Софрониев монастырь. Он необычен тем, что юридически считается храмом, поскольку в нём проживает только один монах – настоятель отец Николай. Монастырь расположен в исключительно живописной местности в окружении леса. Он был основан в 1802 году, и в те времена был женским, а теперь возрождается как мужской.

 Основание монастыря связано с именем старца Софрония(1825-1914). Софроний родился в селе Канино Сапожковского уезда в 1825 году. При крещении младенца батюшка увидел столп света, исходящий от дитя в небо, и сказал родителям, что этот младенец прославит их род. С детства он был верующим и хотел жить в уединении. Пришло время, Софроний женился и был счастлив в браке. У него с супругой Матреной Никифоровной родилось трое детей, но мысль об уединении и молитве не покидала Софрония. И вот, испросив разрешения у супруги, Софроний уходит в лес. В глухом месте он ископал себе землянку рядом с поляной, и стал там жить. Однажды он услышал голос, что здесь будет монастырь, которому он положит начало. Три года Софроний жил в затворе в лесу, был отшельником. Но мысль об основании монастыря не покидала его. С юности мечтал Софроний устроить обитель для девиц, вдов и сирот и подвизаться в монастыре в трудах и молитве. После отмены крепостного права Софроний получил землю под строительство обители.

Основание монастыря связано с именем старца Софрония(1825-1914). Софроний родился в селе Канино Сапожковского уезда в 1825 году. При крещении младенца батюшка увидел столп света, исходящий от дитя в небо, и сказал родителям, что этот младенец прославит их род. С детства он был верующим и хотел жить в уединении. Пришло время, Софроний женился и был счастлив в браке. У него с супругой Матреной Никифоровной родилось трое детей, но мысль об уединении и молитве не покидала Софрония. И вот, испросив разрешения у супруги, Софроний уходит в лес. В глухом месте он ископал себе землянку рядом с поляной, и стал там жить. Однажды он услышал голос, что здесь будет монастырь, которому он положит начало. Три года Софроний жил в затворе в лесу, был отшельником. Но мысль об основании монастыря не покидала его. С юности мечтал Софроний устроить обитель для девиц, вдов и сирот и подвизаться в монастыре в трудах и молитве. После отмены крепостного права Софроний получил землю под строительство обители.

 Сначала на месте будущего храма была устроена часовня для молитвы, а в 1892 году построен каменный двухэтажный храм в честь благоверного князя Александра Невского. Престол нижнего храма был устроен в честь иконы Божией Матери «Знамение».  События 1917 года затронули и Александро-Невскую обитель. В 1918 году обитель официально была закрыта, но на самом деле еще некоторое время продолжала жить и молиться. Богослужения совершались даже в самом храме. В 1919 году власть заставила богослужения прекратить, а сестры были вынуждены перебраться из монастырских стен в близлежащие села. 13 ноября 1919 года монастырь официально закрыли. Большинство сестер увезли в Казахстан в город Акмолинск, где они работали на ткацкой фабрике, а кому удалось избежать ссылки — разошлись по городам и селам. В годы безбожия Александро-Невскую обитель постигло полное разорение. В 1949 году Александро-Невский храм был полностью стерт с лица земли.

Сначала на месте будущего храма была устроена часовня для молитвы, а в 1892 году построен каменный двухэтажный храм в честь благоверного князя Александра Невского. Престол нижнего храма был устроен в честь иконы Божией Матери «Знамение».

События 1917 года затронули и Александро-Невскую обитель. В 1918 году обитель официально была закрыта, но на самом деле еще некоторое время продолжала жить и молиться. Богослужения совершались даже в самом храме. В 1919 году власть заставила богослужения прекратить, а сестры были вынуждены перебраться из монастырских стен в близлежащие села. 13 ноября 1919 года монастырь официально закрыли. Большинство сестер увезли в Казахстан в город Акмолинск, где они работали на ткацкой фабрике, а кому удалось избежать ссылки — разошлись по городам и селам. В годы безбожия Александро-Невскую обитель постигло полное разорение. В 1949 году Александро-Невский храм был полностью стерт с лица земли.

 Но с 1996 года монастырь стал восстанавливаться. Была заново построена церковь Александра Невского. И 12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Сегодня в обители есть храм, колокольня, облагорожено кладбище, где был похоронен старец Софроний. Недалеко от монастыря – источник и купальня. В храме Александра Невского с 1998 года покоятся мощи праведного старца.

Но с 1996 года монастырь стал восстанавливаться. Была заново построена церковь Александра Невского. И 12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Сегодня в обители есть храм, колокольня, облагорожено кладбище, где был похоронен старец Софроний. Недалеко от монастыря – источник и купальня. В храме Александра Невского с 1998 года покоятся мощи праведного старца.

 Рязанский кремль – исторический центр современной Рязани, ее древнейшая и самая живописная часть.  Музей находится на месте основания города, имеет в своем составе уникальные архитектурные памятники XV-XIX веков.

Рязанский кремль – исторический центр современной Рязани, ее древнейшая и самая живописная часть.

Музей находится на месте основания города, имеет в своем составе уникальные архитектурные памятники XV-XIX веков.

 С начала XX в. в Кремле располагаются музеи – Епархиальное древлехранилище (1914), губернский историко-художественный (1923), областные краеведческий и художественный (1937). В 1968 году образуется историко-архитектурный музей-заповедник, в состав которого вошли богатые музейные коллекции, городище Старая Рязань и 18 историко-архитектурных памятников Кремля.  С учреждением музея-заповедника значительная часть зданий была отреставрирована. С 1990-х гг. некоторые памятники находятся в совместном использовании с Рязанской епархией, в Успенском и Христорождественском соборах проходят богослужения.

С начала XX в. в Кремле располагаются музеи – Епархиальное древлехранилище (1914), губернский историко-художественный (1923), областные краеведческий и художественный (1937). В 1968 году образуется историко-архитектурный музей-заповедник, в состав которого вошли богатые музейные коллекции, городище Старая Рязань и 18 историко-архитектурных памятников Кремля.

С учреждением музея-заповедника значительная часть зданий была отреставрирована. С 1990-х гг. некоторые памятники находятся в совместном использовании с Рязанской епархией, в Успенском и Христорождественском соборах проходят богослужения.

 В 1995 г. указом президента РФ Рязанский музей-заповедник был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.  В музее разместилось несколько экспозиций, отражающих историю и культуру Рязанского края. Ежегодно в первое воскресенье июля музей проводит праздник «Город и его музей», который собирает десятки тысяч посетителей.

В 1995 г. указом президента РФ Рязанский музей-заповедник был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В музее разместилось несколько экспозиций, отражающих историю и культуру Рязанского края. Ежегодно в первое воскресенье июля музей проводит праздник «Город и его музей», который собирает десятки тысяч посетителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!