Дружба между поколениями.
Цели: раскрыть сущность понятия «дружба»;
развить стремление дружить с окружающими;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу;
.
ХОД мероприятия:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Послушайте песню и догадайтесь о чем? Песня: «Если с другом вышел в путь»
Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
- А как вы понимаете, что такое дружба?
II. Беседа о значении слова «дружба».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.
Самый первый, верный друг- твои родные. Они те, кто поддержит тебя и поймёт. Такой человек ни за что от тебя не отвернётся, даже в том случае, если отвернутся другие люди.
О дружбе сочиняют песни. Пишут рассказы многие писатели. Какие произведения о дружбе между поколениями, между родными вы знаете? Один из таких рассказов написал Крапивин Владислав Петрович.
Так, в тексте В.П. Крапивина такими настоящими друзьями становятся дедушка и его внук. Они не так часто виделись, но между тем любили друг друга и прекрасно понимали. Дедушка оставляет мальчику прощальное письмо в книге «Три мушкетёра», будучи уверенным, что тот обязательно найдёт его и прочитает. Между ним и Журкой действительно установилась тесная, нерушимая связь.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Берегите друзей и цените. А теперь выполним задание.
IV. Выполнение задания
Учитель: я говорю начало пословицы, а вы конец пишете
Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Один за всех … (и все за одного).
Человек без друзей,… (что дерево без корней).
Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
Один в поле….(не воин).
Старый друг лучше….. (новых двух).
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Друг познается… (в беде).
VIII. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Аукцион Законы дружбы
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не обманывай друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Ведущий: Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг - это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ - готовы ли встретить друга?
Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.
XV. Подведение итогов.
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.
А теперь послушаем (Звучит тихо песня)