СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Духовно-нравственное воспитание школьников

 через проектную деятельность»

 

Актуальность выбранной темы:

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

 

Основа духовно-нравственного воспитания  закладывается  в семье и продолжается  в образовательном  учреждении.

Именно сейчас формируются задатки нравственности:

что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Духовно-нравственное  воспитание–одна  из  актуальных  и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения  в  обществе  духовности  и  культуры,  что  непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.

В  детстве  усвоение  социальных  норм происходит  сравнительно

легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его

Таким образом,описывая актуальность выбранной темы, необходимо

акцентировать  внимание  на  том,  что народные  традиции  в  наше  время

должны  занять  главное  место  в  формировании  высоконравственной,

культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на

близком  и  понятном  материале  дети  усваивают  нравы,  обычаи своего

народа –весь комплекс духовных ценностей.Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры –это радость, это труд, который в дальнейшем принесет бесценные плоды.

Ведущая педагогическая идея:

 Одним из  требований к  условиям  реализации  основной  Образовательной

программы образования  является:  взаимодействие  с родителями по вопросам

образования ребенка, непосредственное вовлечение их в  образовательную  деятельность,  в  том  числе  посредством  создания образовательных  проектов  совместно  с  семьей на  основе  выявления потребностей и  поддержки

образовательных  инициатив  семьи.

Отсюда следует, нам необходима помощь родителей воспитанников и ФГОС требует взаимодействия с родителями.

Современный подход к  образованию в соответствии с положением

о ФГОС  предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков

школьника и адаптации его к социальной жизни, но и обучение

через  совместный  поиск  решений,  предоставление  ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей  и  взрослых  (родителей,  воспитателей,  специалистов)  способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.

Проектная  деятельность поможет связать  процесс  обучения  и воспитания  с  реальными  событиями  из  жизни  ребенка,  а  также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать  свою  работу. Каждый  ребенок  сможет  проявить  себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность

в своих силах.

Проект–это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей  среды в  процессе  поэтапной  и  заранее  спланированной

практической деятельности по достижению намеченных целей.

Основное предназначение метода проектов–предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний  при  решении практических  задач  или  проблем,  требующих интеграции  знаний  из различных образовательных областей.

Метод проектов–система обучения, при которой дети приобретают знания

в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся

практических  заданий –проектов.

Метод  проектов  всегда  предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Цель:

повышение  своего  педагогического  уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить учебную,  справочную  и научно-методическую  литературу  по данной теме;

-создать  развивающую предметно-пространственную среду  в  классе  в

соответствии с ФГОС;

-выявить эффективные методы и формы работы по духовно-нравственному

воспитанию детей;

-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;

-развивать  интерес  у  родителей  к  совместной  работе  по  духовно-нравственному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

-повышение  уровня  педагогической  компетенции  по  теме:  «Духовно-

нравственное воспитание школьников через проектную деятельность;

-разработка  цикла  консультаций,  памяток,  буклетов  и

рекомендаций  для родителей по данной теме;

-разработка  социальных  и  творческих  проектов  по  духовно-нравственному

воспитанию школьников;

-разработка картотек дидактических  игр  по духовно-нравственному

воспитанию дошкольников;

-организация видеотеки для создания информационного фонда;

-разработка методических пособий по теме;

-публикации методических разработок через электронные СМИ: (собственный

сайт, сайт образовательного учреждения);

-участие в конкурсах различного уровня, вебинарах, конференциях по теме;

-участие в работе методических объединений;

-создание  единого  образовательного

пространства,  включающего детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

Ожидаемые результаты для детей:

-усвоение детьми норм духовно-нравственного воспитания, открытость их к

добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и

самому себе;

-знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего

места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к

труду, ответственность за свои дела и поступки;

-осознание  детьми  базовых  нравственных

качеств:  совестливость  и порядочность,  самоотверженность  и  незлобие,  сопереживание  и  сочувствие, патриотизм;

-понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,

почитание родителей и взрослых;

-знание  определённых  сказочных  сюжетов,  составляющих  духовный  опыт

человечества;

-понимание эмоционального состояния окружающих;

-сформированность представлений  о  честности,  справедливости,  доброте;

отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

-развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть

отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному

состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в

трудную минуту.

 

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность»

«Духовно-нравственное воспитание школьников

через проектную деятельность»


Актуальность выбранной темы:

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»


Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в образовательном учреждении.

Именно сейчас формируются задатки нравственности:

что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Духовно-нравственное воспитание–одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно

легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его

Таким образом,описывая актуальность выбранной темы, необходимо

акцентировать внимание на том, что народные традиции в наше время

должны занять главное место в формировании высоконравственной,

культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на

близком и понятном материале дети усваивают нравы, обычаи своего

народа –весь комплекс духовных ценностей.Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры –это радость, это труд, который в дальнейшем принесет бесценные плоды.

Ведущая педагогическая идея:

Одним из требований к условиям реализации основной Образовательной

программы образования является: взаимодействие с родителями по вопросам

образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки

образовательных инициатив семьи.

Отсюда следует, нам необходима помощь родителей воспитанников и ФГОС требует взаимодействия с родителями.

Современный подход к образованию в соответствии с положением

о ФГОС предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков

школьника и адаптации его к социальной жизни, но и обучение

через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых (родителей, воспитателей, специалистов) способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность

в своих силах.

Проект–это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной

практической деятельности по достижению намеченных целей.

Основное предназначение метода проектов–предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.

Метод проектов–система обучения, при которой дети приобретают знания

в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся

практических заданий –проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

-создать развивающую предметно-пространственную среду в классе в

соответствии с ФГОС;

-выявить эффективные методы и формы работы по духовно-нравственному

воспитанию детей;

-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;

-развивать интерес у родителей к совместной работе по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

-повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Духовно-

нравственное воспитание школьников через проектную деятельность;

-разработка цикла консультаций, памяток, буклетов и

рекомендаций для родителей по данной теме;

-разработка социальных и творческих проектов по духовно-нравственному

воспитанию школьников;

-разработка картотек дидактических игр по духовно-нравственному

воспитанию дошкольников;

-организация видеотеки для создания информационного фонда;

-разработка методических пособий по теме;

-публикации методических разработок через электронные СМИ: (собственный

сайт, сайт образовательного учреждения);

-участие в конкурсах различного уровня, вебинарах, конференциях по теме;

-участие в работе методических объединений;

-создание единого образовательного

пространства, включающего детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

Ожидаемые результаты для детей:

-усвоение детьми норм духовно-нравственного воспитания, открытость их к

добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и

самому себе;

-знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего

места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к

труду, ответственность за свои дела и поступки;

-осознание детьми базовых нравственных

качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

-понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,

почитание родителей и взрослых;

-знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт

человечества;

-понимание эмоционального состояния окружающих;

-сформированность представлений о честности, справедливости, доброте;

отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

-развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть

отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному

состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в

трудную минуту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!